ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

способ и система универсальной защиты открытых проемов двухпутных тоннелей метрополитена - заявка на патент 2013110767


Классы МПК: F24F9/00   (2006.01)
Автор: Кривенко Андрей Аскольдович (RU),
Зайцев Сергей Викторович (RU),
Юрасова Ирина Генриховна (RU),
Кузнецов Андрей Александрович (RU)
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "МЕТРО-СТИЛЬ 2000" (RU)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ универсальной защиты открытых двухтоннельных проемов метрополитена, включающий формирование принудительной воздушной завесы с несколькими степенями защиты, отличающийся тем, чтозащиту осуществляют четырьмя степенями защиты с использованием дополнительного эффекта от их совместного действия и их комбинирования, первую степень защиты формируют на выходе из тоннеля, выполняют с боковой двухсторонней подачей плоской струи холодного воздуха интенсивностью W1 м/с, под углом , вторую степень защиты формируют на расстоянии Lp, м от плоской холодной струи, выполняют с трехсторонней подачей плоской струи теплого воздуха, интенсивностью W2 м/с, под углом , третью степень защиты формируют на расстоянии Ln, м от плоской холодной струи, выполняют подачей теплого воздуха настилающейся теплой струей с интенсивностью W3 м/с, под углом °, четвертую степень защиты формируют на расстоянии Lk, м от плоской холодной струи, выполняют естественным перепуском воздуха интенсивностью W4=f(Vcp) с углом разворота струи °, через отверстия в стене, разделяющей двухпутный тоннель на «теплый тоннель» и «холодный тоннель»,

где Vcp - средняя скорость движущегося поезда.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что первую степень защиты формируют принудительно непосредственно перед собой на выходе из тоннеля, с локальным забором воздуха, с интенсивностью W1=(6-18) м/с, под углом 0=(20-40)°; вторую степень защиты формируют принудительно с боков и сверху тоннеля на расстоянии Lp=(5-15) м, интенсивностью W2=(6-18) м/с, под углом р=(20-40)°; третью степень защиты формируют принудительно на расстоянии Ln=(10-30) м, выполняют подачей настилающейся теплой струей вдоль стенок «холодного» тоннеля с интенсивностью W3=(6-18) м/с, под углом =(0-10)°; четвертую степень защиты формируют естественным перепуском воздуха на расстоянии Lk=(20-40) м, интенсивностью W4=(2-24) м/с, с углом разворота струи =(90-135)°, через отверстия в стене, разделяющей двухпутный тоннель на «теплый тоннель» и «холодный тоннель» на расстоянии l=(150-200) м.

3. Система устройств универсальной защиты открытых двухтоннельных проемов метрополитена, включающая систему устройств для формирования завес с главным вентилятором, отличающаяся тем, что система включает: щелевые элементы каналов-воздуховодов для формирования плоских струй воздуха, радиальный вентилятор в корпусе, встроенный в конструкцию завесы и забирающий воздух для формирования принудительной струи первой степени защиты непосредственно перед собой из тоннеля, размещенные над тоннелем венткамеру и форкамеру, соединенную по раздельными каналам-воздуховодам с щелевыми элементами второй и третьей степенями защиты, вентканалы для формирования принудительных потоков теплого воздуха, специальные сквозные отверстия в перегородке между «теплым» и «холодным» тоннелями для перепуска воздуха из одного тоннеля в другой при возникновении поршневого технологического эффекта и смешивания теплого с частью холодного воздуха при движении поездов у проема.

4. Система устройств по п.3, отличающаяся тем, чтощелевые элементы выполнены высотой hi, м равной высоте открытого проема и шириной bi=0,2 м; форкамера соединенна раздельными каналами-воздуховодами с щелевыми элементами, каналы-воздуховоды круглого сечения, диаметром от Дн=920 мм до Дн=1420 мм, которые впоследствии заливаются бетоном; радиальный вентилятор, встроенный в конструкцию завесы, забирающий воздух, для формирования принудительной струи, непосредственно перед собой из тоннеля, производительностью L2=210000 м3/ч, мощностью электродвигателя N1=11 кВт, сквозные отверстия выполнены прямоугольного сечения в количестве 8 шт., каждое шириной b3=0,4 м и высотой h3, равной высоте тоннеля, с углом разворота =(90-135)°, в перегородке разделяющей двухпутный тоннель на «теплый тоннель» и «холодный тоннель» на расстоянии l=150 м.

Наверх