ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

способ установки узла передней оси/подрамника в корпусную часть автомобиля - заявка на патент 2013110294


Классы МПК: B62D25/08   (2006.01)
Автор: ПРА Стефан (FR)
Заявитель: ПЕЖО СИТРОЕН ОТОМОБИЛЬ СА (FR)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ установки узла, состоящего из передней оси (8) и подрамника (7), на корпусную часть транспортного средства, которая выполнена с передним блоком, содержащим два параллельных лонжерона (2, 3) и перегородку (5), подвижно закрепленную на лонжеронах (2, 3), отличающийся тем, что он содержит:

- этап сборки узла передней оси (8) и подрамника (7),

- этап сборки переднего блока, состоящего из лонжеронов (2, 3) и перегородки (5),

- этап позиционирования переднего блока относительно базового инструмента, который имеет точки совмещения, которые воспроизводят положения для закрепления головок (13a, 14a) амортизатора передней оси (8) согласно заданной геометрии передней оси (8),

- этап позиционирования закрепляющих чаш (22, 23) головок (13a, 14a) амортизатора относительно переднего блока и к точкам совмещения базового инструмента,

- этап прикрепления чаш (22, 23) к переднему блоку в положении, соответствующем положениям для закрепления головок (13a, 14a) амортизатора передней оси (8),

- этап взаимного разделения базового инструмента и переднего блока друг от друга, и

- этап сборки узла, состоящего из передней оси (8) и подрамника (7), с передним блоком таким образом, чтобы головки (13a, 14a) амортизатора могли быть закреплены в их соответствующих чашах (22, 23).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что базовый инструмент закреплен неподвижно.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что он состоит из позиционирования каждой закрепляющей чаши (22, 23) продольно и вертикально относительно переднего блока посредством вдавливания по существу плоской стенки (28, 29) чаши (22, 23) вдоль длины боковой стенки соответствующего лонжерона (2, 3) и прикрепления каждой закрепляющей чаши (22, 23) к боковой стенке лонжерона (2, 3).

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что чашу (22, 23) присоединяют к соответствующему лонжерону (2, 3) неразъемно посредством сварки.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что во время этапа позиционирования закрепляющих чаш (22, 23), чаши центрируются на точках совмещения базового инструмента посредством несущих поверхностей в форме усеченного конуса, форма которых соответствует форме соответствующих чаш и точек совмещения.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что несущая поверхность (33) в форме усеченного конуса каждой чаши (22, 23) согласована в пластине (34), которая установлена с возможностью отсоединения на верхней стенке (24, 25) чаши (22, 23).

7. Способ по п.6 в связи с п.3, отличающийся тем, что пластина (34) может быть расположена относительно чаши (22, 23) согласно направлению, поперечному соответствующему лонжерону (2, 3), перед тем, как она будет прикреплена к чаше (22, 23).

8. Базовый инструмент для осуществления способа по п.1, отличающийся тем, что он содержит нижний базовый инструмент (40) и верхний базовый инструмент (41).

9. Базовый инструмент по п.8, отличающийся тем, что нижний базовый инструмент (40) выполняет функцию средства для совмещения с передним и/или задним блоком, причем нижний базовый инструмент (40) содержит точку (43, 44) совмещения, которая воспроизводит положения закрепления головок (13a, 14a) амортизаторов (13, 14) подвески передней оси (8), и, таким образом, также воспроизводит узел, состоящий из подрамника (7) и передней оси (8) в желаемой геометрии упомянутой передней оси, такой как геометрия угла продольного наклона шкворня на корпусе транспортного средства.

10. Базовый инструмент по п.9, отличающийся тем, что передний блок состыкован с нижним инструментом (40) посредством поддерживающих/направляющих систем (441, 442) и (431, 432), которые точно воспроизводят сопряжение подрамника передней оси с передним блоком, при этом другие точки (45) совмещения также позволяют переднему блоку быть удерживаемым на уровне несущих элементов 2 с помощью поддерживающей/направляющей системы.

11. Базовый инструмент по любому из пп.8-10, отличающийся тем, что верхний базовый инструмент (41) содержит направляющие (411) для совмещения пластины (34) в плоскостях XY, и поддерживающее средство (412) для совмещения пластины в плоскости Z, причем предусмотрен зажим (413) для обеспечения того, чтобы пластина (34) не падала, когда верхний инструмент (41) выполняет его перемещение приближения к нижнему инструменту (40).

Наверх