Свечи зажигания: .отличающиеся по типу применяемых электродов или изоляционных материалов – H01T 13/20

МПКРаздел HH01H01TH01T 13/00H01T 13/20
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01T Искровые разрядники; предохранители от перенапряжений; свечи зажигания; устройства для получения коронного разряда; генерирование ионов для введения в незамкнутые газовые пространства
H01T 13/00 Свечи зажигания
H01T 13/20 .отличающиеся по типу применяемых электродов или изоляционных материалов 

Патенты в данной категории

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), содержащая корпус, изолятор (2), боковой (4) и центральный (3) электроды. Рабочие части центрального (3) и бокового (4) электродов выполняют заостренными в виде ребер, каждое из которых образовано двумя плоскостями, сходящимися под углом. Ребра электродов располагают под углом друг к другу, предпочтительно равным 90°. Технический результат заключается в повышении эффективности поджигающей способности свечи при низких температурах и исключении коксования топлива и накопления сажистых отложений на поверхности электродов. 1 ил.

2442254
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит установочный элемент (2), изолятор (3), центральный электрод (4) и заземляющий электрод (5), фиксированный на установочном элементе (2). Заземляющий электрод (5) имеет выступающую часть (510), сформированную как выступающая по направлению к центральному электроду (4) часть противоположной поверхности (51) заземляющего электрода, которая расположена напротив центрального электрода (4), и углубленную часть (520), сформированную по направлению к противоположной поверхности (51) от задней поверхности заземляющего электрода (52), которая представляет собой обратную сторону противоположной поверхности (51) заземляющего электрода (5). Выступающая часть (510) располагается так, что продолжение осевого центра выступающей части (510) может проходить через область, в которой формируется углубленная часть (520). Реализуется соотношение S1 s, где S1 - площадь отверстия углубленной части, a s - средняя площадь поперечного сечения выступающей части, перпендикулярного аксиальному направлению свечи зажигания. Технический результат - повышение производительности изготовления и термостойкости свечи зажигания, 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 26 ил.

2419935
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО РАЗРЯДА

Изобретение относится к свечам зажигания поверхностного разряда, применяемым для инициации плазмы и воспламенения газообразных и жидких топлив. Свеча зажигания поверхностного разряда содержит цилиндрический корпус (1), кольцевой искрообразующий элемент (7) с рабочей поверхностью (8), центральный электрод (4) и два коаксиальных изолятора (2, 3). На рабочем торце цилиндрического корпуса (1) выполнен контактный буртик (6). Центральный электрод (4) выполнен с дисковым контактом (5). Контактный буртик (6) и дисковый контакт (5) снабжены кольцевыми контактными выступами (11, 12). Контактные выступы (11, 12) ориентированны навстречу рабочей поверхности (8) кольцеобразного искрообразующего элемента (7). Искрообразующий элемент (7) подпружинен через коаксиальные изоляторы (2, 3) к контактному буртику (6) и дисковому контакту (5). Подпружинивающие элементы (16, 17) установлены с противоположной стороны рабочего торца цилиндрического корпуса (1). Между цилиндрическим корпусом (1), кольцевым искрообразующим элементом (7) и центральным электродом (4) выполнены диэлектрические зазоры (9, 10). Технический результат заключается в повышении надежности контактных соединений свечи зажигания и улучшении ее теплостойкости. 1 ил.

2400887
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на существенное повышение термического коэффициента полезного действия и топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания. Способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания включает всасывание в цилиндр воздуха, сжатие воздуха в цилиндре, подачу жидкого топлива из изолированного от массы двигателя топливоподающего элемента в цилиндр под давлением, пропускание электрического разряда высокого напряжения между изолированным от массы двигателя топливоподающим элементом и днищем поршня в конце сжатия с образованием рабочей смеси топлива и воздуха. Жидкое топливо подают струей трубчатого сечения в направлении днища поршня, а электрический разряд высокого напряжения пропускают через струю топлива трубчатого сечения. Устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания содержит топливоподающий насос, соединенный каналом с топливоподающим элементом, систему для создания электрического разряда высокого напряжения внутри цилиндра, образованную электродом, одновременно являющимся поршнем двигателя внутреннего сгорания, и электродом, одновременно являющимся топливоподающим элементом, изолированным от массы двигателя, связанную с топливоподающим насосом и источником высокого напряжения, подключенным к электроду. Устройство снабжено элементом формирования струи трубчатого сечения для облегчения электрического разряда высокого напряжения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2382214
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания, содержащая корпус, закрепленный в нем изолятор, стержневой центральный электрод, закрепленный в центральном отверстии изолятора так, что рабочий конец электрода выступает из торца изолятора, кольцевой электрод в виде стакана. Кольцевой электрод образует своей внутренней полостью вокруг центрального электрода форкамеру. Отверстие в кольцевом электроде образует совместно с боковой поверхностью окончания центрального электрода искровой промежуток. Центральный электрод выступает за торец кольцевого электрода. В торце центрального электрода выполнена коническая воронка. Технический результат заключается в увеличении мощности двигателя, экономии топлива, снижении токсичности продуктов сгорания, увеличении срока службы свечи и обеспечении устойчивого запуска двигателя при низких температурах. 2 ил.

2366053
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ВИХРЕВОЙ ЭЛЕКТРОД СВЕЧИ ДВС

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Вихревой электрод свечи ДВС, содержащий плоский боковой электрод, выполненный из жаростойкого электропроводного материала, жестко закрепленный основанием с одной стороны к внешнему электропроводящему корпусу свечи. Оконечная часть бокового электрода загнута Г-образно к точечному центральному электроду. Механический контакт между центральным и боковым электродами отсутствует, и зазор между ними минимален. Плоскость бокового электрода по длине скручена вокруг продольной оси по часовой стрелке или против часовой стрелки на угол 180°. Оконечная часть скручена относительно основания. Технический результат заключается в улучшении смесеобразования в районе электрода и уменьшении нагара на свече зажигания. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2366052
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к элементам электрооборудования двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус, установленные с воздушным промежутком центральный и боковой электроды и изолятор центрального электрода из керамики. Согласно изобретению на поверхность изолятора центрального и бокового электродов, а также места соединения металлических частей свечи с керамическим изолятором нанесен металл с низким удельным сопротивлением. На поверхность керамического изолятора нанесена соль металла с низким удельным сопротивлением. Технический результат заключается в повышении стабильности и надежности работы свечи зажигания.

2361344
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания для ДВС содержит корпус, изолятор, боковой электрод, на нерабочей поверхности торца которого выполнен щелеобразный пропил, который проходит через диаметр сквозного, соосного с центральным электродом, отверстия, и составляет не более 10% ширины пластины бокового электрода. В торце центрального электрода выполнены две пересекающиеся по оси вращения свечи прорези (выемки) так, что каждая из них в поперечном разрезе свечи образует с щелеобразным торцевым пропилом бокового электрода угол скрещивания в 45 градусов. Техническим результатом является повышение стабильности и надежности работы ДВС, облегчение его запуска, обеспечение полного сгорания топлива, снижение себестоимости свечи за счет обеспечения гарантированного долговременного и стабильного фокусирования энергии искрового пробоя межэлектродного промежутка. 5 ил.

2325745
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛУПРОВОДЯЩЕГО КЕРАМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ПОЛУПРОВОДЯЩИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Изобретение относится к свечам зажигания, в частности к полупроводящим керамическим материалам, используемым в производстве низковольтных высокоэнергетических свечей. Способ получения полупроводящего керамического материала включает перемешивание содержащихся в емкости жидкости, 30-90 вес.% проводящей фазы на основе Z 1-xMxCrO3 при 0<Х 0,3, причем Z означает элемент из группы лантанидов или смесь таких элементов, М означает кальций, стронций, магний, алюминий, титан, иттрий или смесь из двух или более этих элементов, 8-60 вес.% изолирующей фазы на основе тонкозернистого или плиточного глинозема или муллита или смеси из двух или более этих соединений и 0-10 вес.% добавок для спекания. Добавки для спекания выбирают из силикатов, оксидов и карбонатов щелочноземельных металлов, а также титаната бария, оксидов редкоземельных элементов. Далее выполняют операции по измельчению, сушке и просеиванию полученной смеси, проводят прессование. Смесь спекают таким образом, чтобы получался керамический материал с пористостью 25% или менее. Полученный полупроводящий материал является устойчивым к длительным воздействиям высокой температуры, давления и химических веществ, сохраняя свои электромеханические свойства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 табл., 3 ил.

2325369
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в инжекторных и карбюраторных двигателях. Свеча зажигания содержит корпус и размещенный в корпусе изолятор с центральным стержневым электродом, при этом торец корпуса, погружаемый в объем цилиндра двигателя, имеет углубление, центр которого лежит на продольной геометрической оси, а на цилиндрической части корпуса между торцом и резьбовой поверхностью корпуса выполнены отверстия, соединяющие форкамеру с объемом цилиндра двигателя, углубление выполнено полусферическим, отверстия выполнены тангенциально, а глубина углубления h связана с радиусом полусферы R соотношением 0,2 h/R 0,5. Техническим результатом заявляемого технического решения является повышение надежности зажигания и работы, увеличение ресурса работы свечи. 3 ил.

2305882
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО РАЗРЯДА ДЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Предложенное изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к устройствам, предназначенным для розжига камер сгорания газотурбинных двигателей. Свеча зажигания поверхностного разряда для низковольтной емкостной системы зажигания включает искрообразующий изолятор, центральный электрод с контактом, корпус, торцевая часть которого образует боковой электрод, дополнительный изолятор и контакт между боковым электродом корпуса и торцевой поверхностью искрообразующего изолятора. Искрообразующий изолятор выполнен из высокоглиноземистой керамики, содержащей Al 2O3 (оксид алюминия) >94,0%, SiO 2 (диоксид кремния) - 4,3%, СаО (оксид кальция) - 1,63% и установлен в корпусе. Центральный электрод с контактом размещен во внутреннем канале искрообразующего изолятора. Боковой и центральный электроды образуют по торцевой поверхности искрообразующего изолятора кольцевой искровой зазор. Дополнительный изолятор размещен в кольцевом зазоре между искрообразующим изолятором и корпусом со стороны, противоположной рабочему торцу свечи с искровым зазором. По меньшей мере, один из контактов электродов выполнен из сплава повышенной термостойкости, в состав которого входит 80% серебра, палладия - остальное. Поверхностный слой искрообразующего изолятора в зоне искрового зазора и сопряжения с контактами электродов содержит Al2SiO5, Ag, CuO, Mn3O4, CuMn 2O4, CuAl2O. Изобретение позволяет повысить ресурс и термостойкость свечей зажигания. 1 ил.

2300164
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
ЭЛЕКТРОД СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам изготовления свечей зажигания, а именно к способам соединения электрода свечи зажигания с благородным металлом. Технический результат заключается в повышении срока службы электрода свечи зажигания. Согласно изобретению электрод свечи зажигания соединяется с благородным металлом путем их локального нагрева в зоне соединения посредством излучения непрерывного лазера, причем благородный металл расплавляется не полностью, а лишь в зоне соединения. В качестве непрерывного лазера может использоваться лазер на иттрий-алюминиевом гранате, легированном неодимом (Nd:YAG-лазер), лазер на диоксиде углерода (CO2 -лазер) или диодный лазер. Благородный металл может быть нанесен как на центральный, так и на боковой электрод. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2289875
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к искровым свечам зажигания. Технический результат заключается в возможности увеличения эффективности воспламеняющего действия свечи, обеспечивающего воспламенение горючей смеси по всему объему камеры сгорания одновременно. Согласно изобретению свеча зажигания содержит корпус с массовым электродом, центральный электрод, закрепленный в изоляторе, и дополнительные электроды, расположенные между центральным и массовым электродами. Дополнительные электроды составляют между собой цепочку искровых промежутков, распределенных по объему камеры сгорания, а массовый электрод расположен в конце цепочки. Причем каждый дополнительный электрод расположен в своем дополнительном изоляторе и закреплен скобой к внутренней поверхности камеры сгорания винтами, либо дополнительные электроды размещены в одном общем дополнительном изоляторе, который прикреплен скобой непосредственно к корпусу свечи. При этом каждый из концов электродов, составляющих искровой промежуток, образует выступающие заостренные поверхности, разделенные углублением, а противолежащие выступающие поверхности и углубления электродов образуют искровой промежуток. 5 ил.

2286632
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для воспламенения топливовоздушных смесей. Технический результат заключается в возможности повышения эффективности поджигающей способности свечи за счет многократного увеличения динамической и тепловой энергии начального очага воспламенения топливовоздушной смеси в районе электродов свечи. Следствием указанного становится улучшение запуска двигателей при низких температурах, снижение токсичности выхлопных газов, экономия топлива и улучшение динамических характеристик транспортных средств. Согласно изобретению свеча зажигания содержит центральный электрод, корпус с боковым пластинчатым электродом в виде полосы и расположенный между ними изолятор. Боковой электрод выступает над торцом корпуса и выполнен полностью или частично перфорированным. Причем перфорационные отверстия образуют микрофоркамеры и расположены начиная от уровня торцов корпуса, изолятора или центрального электрода до конца бокового электрода. 48 з.п. ф-лы, 68 ил.

2281595
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для воспламенения топливовоздушных смесей. Технический результат заключается в повышении эффективности поджигающей способности свечи за счет многократного увеличения динамической и тепловой энергии начального очага воспламенения топливовоздушных смесей в районе электродов свечи. Согласно изобретению свеча зажигания содержит боковой кольцевой цилиндрический электрод-корпус, центральный электрод и расположенный между ними изолятор. При этом в торце изолятора выполнены две концентрично расположенные относительно оси свечи кольцевые проточки, образующие микрофоркамеры. Одна из проточек выполнена прилегающей к центральному электроду, а вторая - прилегающей к боковому электроду-корпусу. Таким образом, проточки образуют кольцевой выступ на торце изолятора, расположенный между ними. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2278456
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности повышения эффективности воспламеняющего действия и стабильности искрообразования. Согласно изобретению свеча зажигания включает в себя центральный электрод, расположенный в изоляторе, и боковой электрод, закрепленный на корпусе. При этом рабочая часть как центрального, так и массового электрода образует заостренные выступы, разделенные профильным углублением. Причем заостренные выступы и профильные углубления центрального и массового электродов расположены напротив друг друга и образуют профильную структуру искрового промежутка. 3 ил.

2260889
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и др. Технический результат заключается в возможности повышения эффективности работы свечи зажигания, а именно в возможности обеспечения более полной передачи энергии искрового разряда в рабочую смесь и, как следствие, в повышении надежности воспламенения смеси и полноты ее сгорания. Предлагаемая свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, закрепленный в нем изолятор, стержневой основной электрод и кольцевой электрод. Основной электрод закреплен в центральном отверстии изолятора таким образом, что рабочий конец электрода выступает из торца изолятора. Кольцевой электрод выполнен в виде пустотелого цилиндра с отверстием в днище, который образует своей внутренней полостью вокруг основного электрода форкамеру. Отверстие в днище кольцевого электрода сообщается с камерой сгорания и выполнено соосным основному электроду и образует совместно с боковой поверхностью его окончания искровой промежуток. При этом длина части основного электрода, выступающей из торца изолятора, выполнена равной двум - трем его диаметрам с соответствующим удлинением кольцевого электрода. 1 ил.

2239925
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемое техническое решение направлено на создание свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания и позволяет улучшить условия искрообразования и увеличить ресурс работы свечи. Свеча зажигания согласно изобретению содержит металлический корпус, Т-образный центральный электрод и боковые лепестковые электроды. Т-образный центральный электрод запрессован в изоляторе и на его торцах нанесены насечки с острыми краями. Против торцов Т-образного центрального электрода размещены боковые лепестковые электроды, выполненные с прорезью U-образной формы, внутренняя сторона которой выполнена в виде желобка с острыми краями. 4 ил.

2237327
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к свечам зажигания. Преимущество предлагаемой свечи зажигания перед известными заключается в использовании в ней герметика, способного выдерживать более высокую предельно допустимую термическую нагрузку. Свеча зажигания согласно изобретению имеет металлический корпус и заделанный в этот корпус изолятор. В изоляторе расположена стержневидная внутренняя токопроводящая конструкция, состоящая из стержня центрального электрода, из токоограничивающего защитного резистора и из центрального электрода, который герметизирован в изоляторе термостойким герметиком. Герметик содержит в основном по меньшей мере один металлический компонент, а также по меньшей мере один керамический компонент с низким коэффициентом теплового расширения. При этом температура плавления металлического компонента выше рабочей температуры свечи и ниже 1000С. Металлический компонент представляет собой оловянную бронзу, активный припой или смесь этих материалов. Керамический компонент представляет собой муллит, силлиманит, AlN, Si3N4, кварцевое стекло или смесь этих материалов. При этом содержание металлического компонента составляет от 20 до 40об.%, а керамического компонента - от 60 до 80об.%. Также предусмотрена возможность регулировать коэффициент теплового расширения герметика изменением соотношения между входящими в его состав металлическим компонентом и керамическим компонентом. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2236735
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к свечам зажигания, которые используются в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, мотоциклов, мотороллеров. Технический результат заключается в возможности создания конструкции свечи зажигания, обеспечивающей повышение эффективности работы свечи и надежности воспламенения обедненных топливных смесей, увеличение скорости их сгорания в цилиндре двигателя, снижение выброса вредных веществ в атмосферу, а также увеличение срока эксплуатации свечи. Свеча зажигания содержит металлический корпус с камерой и центральный электрод. В камере, образованной боковой стенкой корпуса и изолятором, со стороны входа установлен винт. Центральный электрод выполнен пустотелым, при этом искровой зазор образован боковыми стенками камеры и центрального пустотелого электрода. В боковой стенке центрального пустотелого электрода может быть выполнено, как минимум, одно отверстие и/или, как минимум, один вырез. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2229189
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЖИГА РАБОЧЕЙ СМЕСИ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, машиностроению, а именно к средствам воздействия на рабочую смесь, что может использоваться при газировании теплиц, улучшении работы двигателей и т.д. Технический результат заключается в возможности создания устройства для поджига рабочей смеси с повышенными эффективностью работы, технологичностью изготовления и эксплуатационными параметрами. Использование такого устройства может существенно улучшить процесс поджига, что приведет к улучшению эксплуатационных параметров используемой при этом машины, позволит сэкономить горючее, получить более "чистый" выхлоп и повысить КПД машины. Устройство содержит корпус с боковым электродом и закрепленный в корпусе изолятор с размещенным в нем центральным электродом, отстоящим от бокового. В боковом электроде выполнено сквозное отверстие, а в центральном электроде со стороны бокового электрода выполнена выемка, расположенная соосно с отверстием в боковом электроде. Вокруг отверстия в боковом электроде выполнен зубчатый буртик, который обращен зубцами к центральному электроду. При этом зубчатый буртик может иметь не менее двух зубцов, например, треугольного сечения, выполненных как коаксиально оси центрального электрода, так и радиально к нему. Причем высота зубцов зубчатого буртика составляет не менее 10-20%, а их ширина не менее 15-45% от диаметра сквозного отверстия бокового электрода. 7 ил.
2224340
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
ЭЛЕКТРОИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЮЩАЯ ВРЕМЯ СГОРАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с электроискровым зажиганием. Электроискровая свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания включает в себя металлические корпус, электроды и разделяющий их изолятор, при этом длина электродов, выступающих в камеру сгорания, близка к величине радиуса цилиндра или больше этого радиуса, причем электроды свечи являются полыми и через них для охлаждения пропускается охлаждающий агент, например воздух. Техническим результатом является уменьшение времени сгорания топливно-воздушной смеси, повышение экономичности ДВС и кпд двигателя. 3 ил.
2216838
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системам зажигания газотурбинных двигателей. Свеча зажигания содержит корпус, расположенный в нем центральный электрод и кожух, охватывающий корпус с образованием охлаждающей полости, снабженный впускным и выпускным отверстиями и отражателем с выходным отверстием, причем отражатель скреплен с торцом кожуха перегородкой, выполненной в форме незамкнутого кольца по профилю кожуха, и образует над торцом электрода щелевой канал, выпускное отверстие охлаждающей полости выполнено на торце кожуха между электродом и участком перегородки, расположенной напротив ее незамкнутой части, а выходное отверстие отражателя соединено со щелевым каналом. Отражатель выполнен в форме диска с вырезом, расположенным со стороны незамкнутой части перегородки, а его выходное отверстие соединено с вырезом. Толщина отражателя составляет 0,45...0,95 от высоты щелевого канала. Поверхность отражателя в щелевом канале выполнена с множеством выступов, образующих зазор с торцом кожуха. Выступы на поверхности отражателя выполнены в виде цилиндрических штырьков, высота которых составляет 0,25...0,85 от толщины отражателя, а объем выступов составляет 0,015...0,15 от объема щелевого канала. Техническим результатом является увеличение ресурса, надежности и улучшение пусковых характеристик свечи за счет повышения эффективности ее охлаждения. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
2215348
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ИОНИЗАЦИОННАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к многоискровым системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, и касается конструкции свечи. Ионизационная свеча зажигания содержит металлический корпус, изолятор со встроенным центральным электродом и общий "массовый" электрод; центральный электрод выполнен с коническим заострением, вершина и основание которого расположены от торца корпуса на расстояниях соответственно 4,5-11,0 мм и 1,5-4,0 мм, а сам корпус и общий "массовый" электрод выполнены как единое целое. Техническим результатом является улучшение пусковых характеристик, уменьшение удельного расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу, повышение антидетонационных свойств двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.
2192082
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к свечам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и других установках, где требуется воспламенение топлива. Свеча зажигания содержит корпус с боковым электродом, закрепленный в корпусе изолятор с размещенным в нем центральным электродом, образующим с боковым электродом искровой зазор. Боковой электрод выполнен в виде незамкнутого кольца и расположен соосно либо параллельно центральному электроду и снабжен дополнительным отгибом, взаимодействующим с торцом либо боковой поверхностью последнего. Техническим результатом является обеспечение многоточечного разряда и упрощение конструкции. 9 з.п.ф-лы, 8 ил.
2189096
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ БУГАЙЦА

Изобретение относится к электротехнике, а конкретнее к системам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации. Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания включает свечу зажигания, содержащую корпус, изолятор с центральным электродом и корпусной электрод, закрепленный на корпусе и образующий искровой зазор с торцом центрального электрода, при этом зону вокруг искрового зазора охватывает внутренняя, расширяющаяся наружу конусная поверхность, оно снабжено емкостным средством для накопления электрической энергии, закрепленным на свече зажигания, а внутренняя, расширяющаяся наружу конусная поверхность выполнена на насадке, которая закреплена на корпусе свечи зажигания, причем в насадке выполнен канал для корпусного электрода и она изготовлена из сплава с низкими тепловыми коэффициентами проводимости и линейного расширения. Техническим результатом является повышение теплового кпд при снижении электроэрозии электродов свечи зажигания, уменьшение стоимости устройства, а также достижение максимального факельного эффекта. 6 ил.
2185015
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к свечам зажигания, и может быть использовано преимущественно для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Свеча зажигания состоит из корпуса, центрального электрода и электрода массы, выполненного в виде П-образной пластины, соединенной с резьбовой металлической частью свечи. В центре электрода массы соосно с центральным электродом расположено отверстие, диаметр которого больше, чем центральный электрод, на две величины зазора, при этом нижняя плоскость отверстия в П-образной пластине электрода массы и верхняя плоскость центрального электрода совмещены и образуют кольцеобразную поверхность искры. Техническим результатом является повышение мощности двигателя, снижение расхода топлива, полное сгорание топливной смеси, улучшение экологических показателей по содержанию вредных выбросов. 2 ил.
2183893
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Свеча зажигания, используемая в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания как средство воздействия на рабочую смесь для улучшения рабочих характеристик двигателя, может применяться на автомобилях, самолетах и др. и содержит корпус, закрепленный в нем изолятор, стержневой основной электрод, закрепленный в центральном отверстии изолятора так, что рабочий конец электрода выступает из торца изолятора, кольцевой электрод с центральной сквозной полостью, выступающий за торец основного электрода, форкамера, выполненная в кольцевом электроде, окружающая основной электрод и сообщающаяся с камерой сгорания цилиндра двигателя. Форкамера состоит из основной и дополнительной, при этом основная и дополнительная форкамеры сообщены через кольцевой зазор между дном выемки и торцом изолятора, а искровой промежуток образован боковой поверхностью рабочего конца основного электрода и внутренней поверхностью основной форкамеры. Цель изобретения - повышение эффективности работы свечи зажигания и улучшение эксплуатационных характеристик свечи. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2181919
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ СТРИМЕРНАЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, в частности к устройствам для принудительного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, основанным на использовании особенностей как комбинированных, так и обычных традиционных искровых свечей зажигания. Сущность изобретения: по меньшей мере один электрод массы выполнен составным из главной 5 и пусковой 6 частей с обособленными искровыми поверхностями, причем пусковая часть 6 образует вспомогательный искровой зазор 7 с центральным электродом 3, а основной искровой промежуток 8 образован главной частью 5 и боковой поверхностью центрального электрода 3. Предложены также различные варианты выполнения главной и пусковой частей электрода массы, их компоновка между собой и относительно корпуса 1 свечи. 10 з.п.ф-лы, 10 ил.
2176122
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для воспламенения рабочей смеси. Свеча зажигания содержит корпус, центральный электрод, размещенный в изоляторе, а также по меньшей мере один электрод массы, расположенный относительно изолятора с воздушным зазором, а относительно центрального электрода с образованием искрового промежутка. При величине искрового промежутка 1,7 - 4,0 мм величина воздушного промежутка выполнена в пределах 0,4 - 0,8 мм в нижней границе искрового промежутка и 0,4 - 0,6 мм в верхней границе последнего. Центральный электрод выполнен выступающим за сопряженную с ним кромку изолятора на величину, не превышающую треть собственного диаметра. Кромка искроприемной поверхности, обращенная внутрь свечи, расположена в плоскости торцевой поверхности изолятора, и ее смещение в том же направлении не должно превышать 0,2 мм. Торцевая поверхность изолятора может быть выполнена, например, плоской в виде кругового кольца либо конической, а искроприемная поверхность электрода массы - в виде части поверхности цилиндра либо конуса и ограничена углом охвата не менее 30o. Электрод массы может быть выполнен в виде сегментной накладки на корпус, снабженной вставкой из диэлектрика. Изобретение позволяет увеличить длину искрового разряда с одновременным повышением ресурса работы свечи и уменьшением вероятности ее перегрева. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
2159979
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
Наверх