Топливные элементы, их изготовление: .вспомогательные устройства и способы, например для регулирования давления, для циркуляции текучей среды – H01M 8/04

МПКРаздел HH01H01MH01M 8/00H01M 8/04
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01M Способы и устройства, например батареи, для непосредственного преобразования химической энергии в электрическую
H01M 8/00 Топливные элементы; их изготовление
H01M 8/04 .вспомогательные устройства и способы, например для регулирования давления, для циркуляции текучей среды

Патенты в данной категории

БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАТЧИК И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ОПОРНОГО СИГНАЛА

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной передачи. Технический результат состоит в повышении точности оценки канала. Для этого в терминале, который передает опорный сигнал с использованием n, где n - неотрицательное целое число, большее или равное 2, блоков полосы, которые в данном случае соответствуют кластерам, разделенных между ними промежутками в частотном измерении, контроллер опорного сигнала переключает способ формирования опорного сигнала на генераторе опорного сигнала между первым способом формирования и вторым способом формирования на основании количества блоков полосы. Блок задания порогового значения регулирует пороговое значение переключения на основании частотного разнесения между блоками полосы. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 19 ил.

2526839
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ ВОДОРОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И СИСТЕМА ЭНЕРГОПИТАНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к энергоустановкам c твердополимерными топливными элементами (ТЭ), в которых получают электроэнергию за счет электрохимической реакции газообразного водорода с двуокисью углерода, и электрохимической реакции окиси углерода с кислородом воздуха. Предложена также система энергопитания с получением электроэнергии из водорода с использованием батареи твердополимерных ТЭ, которая снабжена регенеративным теплообменником подачи воздуха и регенеративным теплообменником нагрева окиси углерода и охлаждения двуокиси углерода, выход которого соединен трубопроводом, с установленным на нем обратным клапаном, с баллоном с двуокисью углерода, который через клапан подачи двуокиси углерода, подсоединен к входу окислителя для его подачи в батарею твердополимерных ТЭ. Повышение КПД в системе получения электроэнергии, является техническим результатом заявленного изобретения 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2523023
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И СПОСОБ ЕЕ КОНТРОЛЯ

Предложена система (100) топливного элемента, включающая в себя топливный элемент (1) для генерирования энергии путем осуществления электрохимической реакции между газом-окислителем, подаваемым на электрод (34) окислителя, и топливным газом, подаваемым на топливный электрод (67); систему (HS) подачи топливного газа для подачи топливного газа на топливный электрод (67); и контроллер (40) для регулирования системы (HS) подачи топливного газа, чтобы подавать топливный газ на топливный электрод (67), причем контроллер (40) осуществляет изменение давления, когда выход стороны топливного электрода (67) закрыт, при этом контроллер (40) периодически изменяет давление топливного газа у топливного электрода (67) на основе первого профиля изменения давления для осуществления изменения давления при первом размахе давления (ДР1). Повышение однородности топливного газа и снижение напряжения, прилагаемого к топливному элементу, является техническим результатом изобретения. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 22 ил.

2521471
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СЕПАРАТОРНАЯ ПЛАСТИНА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА, ИМЕЮЩАЯ ПОКРОВНУЮ ПЛЕНКУ НА ПОВЕРХНОСТИ, И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ ПЛАСТИНЫ

Изобретение относится к способу изготовления металлического стального сепаратора для топливных элементов, который обладает коррозионной стойкостью и контактным сопротивлением не только в начальной стадии, но также и после влияния условий высокой температуры и/или высокой влажности в топливном элементе в течение длительного периода времени. Способ включает подготовку листа нержавеющей стали в качестве матрицы металлического сепаратора, формирование прерывистой покровной пленки на поверхности листа нержавеющей стали, причем покровная пленка содержит по меньшей мере одно вещество, выбранное из следующих: золото (Au), платина (Pt), рутений (Ru), иридий (Ir), оксид рутения (RuO2 ) и оксид иридия (IrO2),; и термическую обработку листа нержавеющей стали, содержащего прерывистую покровную пленку, для формирования оксидной пленки на части листа нержавеющей стали, на которой не сформирована покровная пленка. Также раскрыт металлический сепаратор для топливных элементов, изготовленный этим способом.2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл., 8 пр.

2521077
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЕ ОКСИДНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ С ВНУТРЕННИМ РИФОРМИНГОМ

Изобретение относится к твердотельным оксидным топливным элементам со способностью к внутреннему риформингу. Твердотельный оксидный топливный элемент обычно включает катод, электролит, анод и слой катализатора, находящийся в соприкосновении с анодом. Слой катализатора может включать опорную мембрану и катализатор риформинга, который объединен с опорной мембраной. В некоторых вариантах осуществления катализатор риформинга может включать один или несколько катализаторов риформинга с частичным окислением. Заявленное изобретение также предоставляет способы изготовления и эксплуатации твердотельных оксидных топливных элементов. Техническим результатом является возможность работы топливных элементов непосредственно на нереформированном углеводородном топливе без деградации анода вследствие закоксовывания. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

2518061
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к энергетике, в частности к системе диагностики топливного элемента и других химических источников электроэнергии, и может использоваться в автономных, резервных, авиационных энергоустановках. Техническим результатом, достигаемым предлагаемым способом, является качественный и непрерывный контроль, позволяющий отслеживать состояние топливного элемента и предсказывать его работоспособность и длительность работы. В предложенном способе измеряют напряжение эталонного электрода, установленного на одном из рабочих электродов топливного элемента, и вычисляют степень его износа и сравнивают со значением критического износа источника тока, после чего делают вывод о пригодности или непригодности дальнейшей эксплуатации источника тока. 1 ил.

2516224
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
КОМПОНОВКА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА, ПРОИЗВОДИМОГО В ПРОМЫШЛЕННОМ МАШТАБЕ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Топливный элемент, производимый в промышленном масштабе, содержащий электролит, положительные электроды и отрицательные электроды, собранные в определенную структуру, внешние электрические соединения, внутренние каналы для подачи топлива, каналы для распределения топлива, каналы для подачи окислителя, каналы для распределения окислителя, возвратные каналы и проходы для отработанных продуктов, что позволяет сформировать простую модульную сборку, из которых можно собрать пакет. В топливном элементе могут быть использованы как твердый, так и гибкий электролит. Расположение рамы с каналами для топлива в ее центральной части обеспечивает повышение надежности электрических соединений и уплотнений для текучих сред, при этом электролит в указанном топливном элементе может быть расположен с любой стороны электрода, а электрические соединения позволяют обеспечить подключение к ним извне для обеспечения желаемой электрической мощности. 21 з.п. ф-лы, 22 ил.

2516009
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И СПОСОБ ЕЕ КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к топливным элементам. Технический результат - повышение долговечности топливных элементов путем регулирования давления на электродах. Предложена система топливного элемента, включающая в себя топливный элемент для генерирования энергии путем осуществления электрохимической реакции между газом-окислителем, подаваемым на электрод окислителя, и топливным газом, подаваемым на топливный электрод; систему (HS) подачи топливного газа для подачи топливного газа на топливный электрод; и контроллер для регулирования системы (HS) подачи топливного газа, чтобы подавать топливный газ на топливный электрод, причем контроллер осуществляет изменение давления, когда выход стороны топливного электрода закрыт, при этом контроллер периодически изменяет давление топливного газа у топливного электрода на основе первого профиля изменения давления для осуществления изменения давления при первом размахе давления ( Р1). 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 22 ил.

2507644
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ

Система топливного элемента содержит топливный элемент (10), первую камеру (20) сгорания, первый обратный канал (17) для обогревающего газа и систему (50) подачи газа. Топливный элемент (10) включает в себя элемент с твердым электролитом с анодом (12) и катодом (13). Топливный элемент (10) вырабатывает энергию посредством реакции водородосодержащего газа и кислородсодержащего газа. Первая камера (20) сгорания избирательно подает обогревающий газ в катод (13) топливного элемента (10). Первый обратный канал (17) для обогревающего газа смешивает, по меньшей мере, часть выпускаемого газа, выпускаемого из катода (13), с обогревающим газом первой камеры (20) сгорания, так что смешанный обогревающий газ из выпускаемого газа и обогревающего газа подается в катод (13). Система (50) подачи газа соединена с первым обратным каналом (17) для обогревающего газа для подачи выпускаемого газа из катода (13) так, что он смешивается с обогревающим газом первой камеры (20) сгорания. Повышение эффективности использования газа, выпускаемого из катода, путем использования его для повышения температуры топливного элемента, а также снижение отложений углерода на аноде, является техническим результатом заявленного изобретения. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2504052
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СИСТЕМА ГЕНЕРИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Предусмотрена система генерирования мощности на топливных элементах, в которой уменьшена потеря мощности в линии питания, электрически соединяющей батарею и схему преобразования мощности, тем самым достигается высокая эффективность генерирования мощности. Установка (6) для реформинга и батарея (7) расположены в блоке (2) основного корпуса. Выходные контактные зажимы (31) батареи предусмотрены на обоих концах в направлении укладки батареи (7). Схема (24) преобразования мощности расположена в блоке (2) основного корпуса и размещается в непосредственной близости к батарее (2). Входные контактные зажимы (32) схемы преобразования мощности предусмотрены на схеме (24) преобразования мощности и размещены в направлении параллельно направлению укладки батареи. Выходные линии (27) батареи электрически соединяют выходные контактные зажимы (31) батареи и входные контактные зажимы (32) схемы преобразования мощности. Снижение потери мощности в системе с топливными элементами при уменьшении ее габаритов и повышении надежности системы является техническим результатом предложенного изобретения. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2502159
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Способ хранения топливного элемента включает первый этап калибровки эталонной мембраны с помощью ядерного магнитного резонанса с целью получения кривой зависимости максимальной водной нагрузки ( maxx(T)) мембраны от температуры мембраны (3), и второй этап калибровки стандартного элемента с целью получения зависимости между электрическим сопротивлением стандартного элемента, водной нагрузкой ( ) его мембраны и его температурой (T). Способ также включает этап высушивания, зависящий от двух этапов калибровки. Обеспечение оптимальной эффективности работы топливного элемента за счет того, что мембрана каждой ячейки содержит определенное количество воды, близкое к насыщению, является техническим результатом предложенного изобретения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493637
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ОТРАБОТАННЫХ И ОТЧАСТИ СПОСОБНЫХ ВЗРЫВАТЬСЯ РАБОЧИХ СРЕД ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к способу и устройству для выведения отработанных и, по меньшей мере, отчасти способных взрываться рабочих сред топливного элемента (1) в системе (20) топливных элементов с сенсорным устройством (30) для контролирования рабочих сред, выведенных из рабочего пространства (27). Чтобы отработанные среды вывести из системы топливных элементов независимо от работы системы топливных элементов и с учетом предписаний по безопасности, предусмотрена зона (32) для смешивания рабочих сред с продувочной средой (28) с образованием отработанного воздуха (33), причем рабочее пространство (27) закрыто вентилятором (29) и сенсорное устройство (30), если смотреть в направление потока отработанного воздуха (33), расположено позади зоны (32) смешивания, а в зоне (32) смешивания жидкую часть рабочих сред направляют и испаряют через охладитель, термически контролируемый устройством для испарения. Повышение степени безопасности работы топливного элемента, а также постоянный контроль возможности появления неисправностей является техническим результатом предложенного изобретения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2488922
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ АКТИВАЦИИ МЕМБРАННО-ЭЛЕКТРОДНОГО БЛОКА

Активацию мембранно-электродного блока осуществляют подачей увлажненного водорода к первому электроду и увлажненного кислорода ко второму электроду, по меньшей мере одним циклическим изменением напряжения на мембранно-электродном блоке в диапазоне от величины холостого хода до 0 В при комнатной температуре. Затем продолжают активацию подачей увлажненного водорода ко второму электроду и увлажненного кислорода к первому электроду и по меньшей мере одним циклическим изменением напряжения на мембранно-электродном блоке в диапазоне от величины холостого хода до 0 В. Увеличение максимальной удельной мощности воздушно-топливных элементов (кислородно-водородных) на основе полимерных мембран является техническим результатом предложенного изобретения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 4 пр.

2487442
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
БАЛЛОНЧИКИ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Предложенное изобретение относится к топливным баллончикам для топливных элементов, и в частности, к баллончикам для топливных элементов, находящихся под давлением. Система подачи топлива включает в себя камеру сжатого газа и камеру жидкого топлива. Камеру сжатого газа и камеру жидкого топлива соединяет регулятор давления. Регулятор давления способен принимать высокое давление на входе от камеры сжатого газа и обеспечивать, в значительной степени, постоянное пониженное давление на выходе к камере жидкого топлива. Давление в камере сжатого газа может уменьшаться с течением времени, но давление, выталкивающее жидкое топливо из камеры жидкого топлива, остается, в значительной степени, на одном уровне. Повышение степени контроля скорости потока топлива и поддержания постоянного давления на топливо посредством источника давления является техническим результатом изобретения. 16 з.п. ф-лы, 42 ил, 2 табл.

2485637
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к энергетике и может использоваться в автономных, резервных, авиационных энергоустановках. Техническим результатом является преобразование энергии топливных элементов в электрическую энергию повышенного качества с заданными выходными параметрами для надежного питания бортовых потребителей воздушного судна всеми видами электрического тока, исключающее подачу напряжения при аварийных ситуациях. В систему запуска авиационных двигателей введены N блоков датчиков и коммутатор, связанные с блоком управления, контроля и защиты. 1 ил.

2483397
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРИРОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРИРОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА

Устройство (3) управления генерированием энергии для топливного элемента (1) настоящего изобретения содержит блок (31) вычисления целевой генерируемой энергии, сконфигурированный для вычисления целевой генерируемой энергии топливного элемента (1) на основе условия нагрузки устройства электрической нагрузки, подключенного к топливному элементу (1); блок (34) вычисления целевого генерируемого тока, сконфигурированный для вычисления целевого генерируемого тока, получаемого из топливного элемента (1), на основе целевой генерируемой энергии; блок (35) вычисления предельного значения скорости изменения тока, сконфигурированный для вычисления предельного значения для скорости изменения целевого генерируемого тока в зависимости от рабочей температуры топливного элемента (1); и блок (37) ограничения тока, сконфигурированный для ограничения целевого генерируемого тока так, чтобы скорость изменения целевого генерируемого тока не превышала предельное значение, вычисленное блоком 35 вычисления предельного значения скорости изменения тока. Увеличение эффективности работы топливных элементов в условиях низкотемпературной окружающей среды является техническим результатом предложенного изобретения. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 26 ил.

2482577
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Изобретение относится к когенерационной системе на топливных элементах, предназначенной для получения горячей воды путем рекуперации и использования бросового тепла топливного элемента. Задачей настоящего изобретения является создание высоконадежной когенерационной системы на топливных элементах, обеспечивающей безопасность при проведении технического обслуживания в силу простоты конструкции. Когенерационная система на топливных элементах включает в себя канал рекуперации тепла, содержит первый запорный клапан, рекуперационный теплообменник для рекуперации бросового тепла, возникающего при выработке топливным элементом электроэнергии, второй запорный клапан и резервуар для хранения горячей воды последовательно и циркулярно соединены рекуперационной трубой. Клапан сброса давления канала рекуперации тепла установлен в рекуперационной трубе, соединяющей первый запорный клапан, второй запорный клапан и рекуперационный теплообменник, и выполнен с возможностью открывания, когда внутреннее давление в рекуперационной трубе, расположенной ближе к рекуперационному теплообменнику, чем первый запорный клапан и второй запорный клапан, превышает заданное давление. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2480680
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к топливным элементам. Система топливного элемента содержит энергогенерирующую секцию для генератора электроэнергии путем подачи топлива и окислительного газа; секцию подачи топлива к энергогенерирующей секции, выполненную с возможностью регулировать количество подаваемого жидкого топлива; секцию испарения топлива для подачи газообразного топлива к энергогенерирующей секции путем испарения жидкого топлива, подаваемого из секции подачи топлива; секцию определения температуры энергогенерирующей секции и секцию управления, выполненную так, чтобы температура энергогенерирующей секции была постоянной, за счет регулирования количества подаваемого жидкого топлива из секции подачи топлива на основе температуры энергогенерирующей секции, определяемой секцией определения температуры. Техническим результатом является повышение стабильности работы независимо от внешней среды. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 36 ил.

2477909
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩЕГО ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ, СОДЕРЖАЩЕЙ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к производству электрической энергии и получению Н2 с использованием углеродсодержащего топлива в топливных элементах. Система содержит высокотемпературный топливный элемент, в конвертор помещают углеродсодержащее топливо и конвертирующий реагент. Проводят в конверторе эндотермическую реакцию углеродсодержащего топлива с конвертирующим реагентом. Получают смесь СО и Н2 в конверторе, части смеси (СО и Н2) и окислитель подают соответственно к аноду и катоду высокотемпературного топливного элемента, который является частью высокотемпературной окислительной системы. Окисляют поданную часть смеси в высокотемпературной окислительной системе с генерацией электрической и тепловой энергии. Передают тепловую энергию в конвертор, поддерживают в конверторе температуру в диапазоне 800-1300 К. Из указанной смеси СО и Н2, образуемой в конверторе, извлекают часть H2 и уменьшают его количество, подаваемое в высокотемпературную окислительную систему. Н 2, высвобожденный из разделительной системы, подают в систему утилизации водорода. Изобретение позволяет повысить эффективность использования углеродсодержащего топлива в системе, содержащей высокотемпературный топливный элемент, повысить надежность и срок службы высокотемпературного топливного элемента. 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 6 табл.

2475899
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И СПОСОБ ЕЕ КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к системе топливного элемента. Техническим результатом изобретения является улучшение характеристик системы топливного элемента. Согласно изобретению система (100) топливного элемента включает в себя топливный элемент (1) для генерирования энергии путем осуществления электрохимической реакции между газом-окислителем, подаваемым на электрод (34) окислителя, и топливным газом, подаваемым на топливный электрод (67); систему (HS) подачи топливного газа для подачи топливного газа на топливный электрод (67); и контроллер (40) для регулирования системы (HS) подачи топливного газа, чтобы подавать топливный газ на топливный электрод (67), причем контроллер (40) осуществляет изменение давления, когда выход стороны топливного электрода (67) закрыт, при этом контроллер (40) периодически изменяет давление топливного газа у топливного электрода (67) на основе первого профиля изменения давления для осуществления изменения давления при первом размахе давления (ДР1). 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 22 ил.

2472256
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ТОПЛИВНЫЙ КАРТРИДЖ И СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к топливному картриджу и системе топливного элемента, которые предназначены для подачи жидкого топлива в топливный элемент. Топливный картридж содержит топливный контейнер с жидким топливом, в котором имеется отверстие для подачи топлива в основной модуль топливного элемента, элемент для подачи электрической энергии с целью запуска выработки электрической энергии в основном модуле топливного элемента и электродную часть, предназначенную для подачи электрической энергии от элемента в основной модуль топливного элемента. Топливный контейнер выполнен с возможностью съемной установки на основном модуле топливного элемента. Изобретение позволяет запустить систему топливного элемента просто и быстро. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2470417
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА С ИСПАРИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАКОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к топливным элементам (ТЭ) с испарительным охлаждением. Техническим результатом изобретения является создание системы охлаждения, пригодной для воздушного судна. Согласно изобретению система ТЭ содержит ТЭ и систему испарительного охлаждения, которая находится в тепловом контакте с ТЭ для того, чтобы обеспечить поглощение теплоты, которую выделяет в процессе работы ТЭ, путем испарения хладагента и отвод указанной теплоты от ТЭ. Система ТЭ содержит также устройство для измерения давления в системе испарительного охлаждения. Блок управления выполнен с возможностью регулирования рабочей температуры ТЭ в зависимости от сигналов, поступающих на блок управления от устройства для измерения давления в системе испарительного охлаждения, таким образом, чтобы обеспечить переход хладагента системы испарительного охлаждения из жидкого в газообразное агрегатное состояние под действием теплоты, которую выделяет в процессе работы ТЭ. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2467435
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ЭНЕРГОУСТАНОВКА НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Изобретение относится к энергоустановкам на топливных элементах, предназначенных для использования как в качестве источника бесперебойного питания, так и полностью автономного источника. Техническим результатом является универсальность установки, возможность ее длительной и надежной работы как при нестабильной внешней сети, так и при ее полном отсутствии, высокая экономичность. Согласно изобретению энергоустановка снабжена клеммами для подключения внешней электрической сети, тумблером, датчиком напряжения сети, контактором с двумя группами контактов на переключение, коммутационным элементом на замыкание и маломощным источником бесперебойного питания. Введение дополнительных элементов обеспечивает преобразование автономной энергоустановки в источник бесперебойного питания с генератором на топливных элементах в качестве резервного источника и, как следствие, существенное увеличение временного ресурса. 1 ил.

2462798
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СИСТЕМА ГЕНЕРИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Изобретение относится к системе генерирования мощности на топливных элементах. Техническим результатом изобретения является уменьшение потери мощности в линии питания, электрически соединяющей батарею и схему преобразования мощности, тем самым достигается высокая эффективность генерирования мощности. Согласно изобретению установка 6 для реформинга и батарея 7 расположены в блоке 2 основного корпуса. Выходные контактные зажимы 31 батареи предусмотрены на обоих концах в направлении укладки батареи 7. Схема 24 преобразования мощности расположена в блоке 2 основного корпуса и размещается в непосредственной близости к батарее 2. Входные контактные зажимы 32 схемы преобразования мощности предусмотрены на схеме 24 преобразования мощности и размещены в направлении параллельно направлению укладки батареи. Выходные линии 27 батареи электрически соединяют выходные контактные зажимы 31 батареи и входные контактные зажимы 32 схемы преобразования мощности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

2461918
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ЭНЕРГОУСТАНОВКА НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Изобретение относится к энергоустановкам на топливных элементах, обеспечивающих резервное электропитание, и может использоваться в самых различных областях науки и техники. Согласно изобретению в энергоустановку введены клеммы для подключения внешней электрической сети, датчик напряжения сети, выпрямительный мост с электролитическим конденсатором, контактор и коммутационный элемент. При небольшом количестве дополнительных элементов обеспечивается преобразование автономной энергоустановки в источник бесперебойного питания с генератором на топливных элементах в качестве резервного источника питания. Техническим результатом изобретения является резкое увеличение длительности работы источника бесперебойной работы по сравнению с известными, использующими в качестве резервного источника только аккумуляторные батареи. 1 ил.

2460179
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
НАБОР ДЛЯ ЗАЛИВКИ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЗАЛИВКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к набору для заливки топлива и способу заливки жидкого топлива в топливный картридж для запасания жидкого топлива, подлежащего подаче в основной корпус топливного элемента. Согласно изобретению набор (10) для заливки топлива включает в себя заправочное сопло (11), выполненное с возможностью ввода в отверстие топливного картриджа, заправочный сосуд (12), выполненный с возможностью заливать запасенное внутри него жидкое топливо в топливный картридж через заправочное сопло (11), и герметизирующий отверстие элемент (14) для герметизации отверстия, причем герметизирующий отверстие элемент (14) содержит: стойкую к жидкому топливу часть, обладающую свойством противостоять жидкому топливу, и присоединительную часть, выполненную с возможностью присоединения к топливному картриджу. Техническим результатом является снижение эксплуатационных расходов, экономия ресурсов, возможность повторного использования топливного картриджа пользователем. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2455735
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ТЕПЛОГЕНЕРИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Данное изобретение относится к теплогенерирующей системе воздушного судна объединенной с гидравлической системой воздушного судна через общую систему контура охлаждения, в котором охлаждающая жидкость может циркулировать при помощи насоса, поглощая тепло от теплогенерирующей системы и поддерживая тепловыделяющий элемент на уровне предварительно заданной рабочей температуры. Система охлаждения контура включает в себя отсек в виде резервуара, который может компенсировать разности объемов охлаждающей жидкости, возникающие из-за разности температур, и может демпфировать утечки в системе контура охлаждения. Надежность в поддержании тепловыделяющего элемента на уровне предварительно заданной рабочей температуры, а также улучшение и ускорение начальных характеристик при запуске тепловыделяющего элемента являются техническим результатом изобретения. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2453951
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ БАТАРЕИ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) И БАТАРЕЯ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к топливным элементам, в частности к эксплуатации топливного элемента при определенных температурах. Согласно изобретению, батарея 20 топливных элементов включает электрохимически активную часть 40, которая функционирует при средней рабочей температуре при средней температуре в интервале приблизительно от 171°С до 182°С в течение всего фактического срока службы батареи. Максимальные и минимальные рабочие температуры электрохимически активной части могут выходить за пределы интервала средних рабочих температур. В одном из примеров электрохимически активная часть имеет минимальную температуру выше чем приблизительно 149°С, максимальную температуру ниже чем приблизительно 204°С. Техническим результатом является увеличение срока эксплуатации топливного элемента. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

2448394
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ТОПЛИВНЫЙ БАЛЛОНЧИК ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к источникам топлива для топливных элементов и, в частности, к источникам топлива, минимизирующим давление внутри камеры источников топлива. Согласно изобретению способ минимизации внутреннего давления в источнике топлива топливного элемента содержит этапы, на которых заполняют внутреннюю камеру топливом топливного элемента; герметизируют указанную внутреннюю камеру внутри наружного корпуса; подогревают источник топлива до температуры ниже точки кипения топлива; удерживают источник топлива при указанной температуре в течение заранее определенного периода времени и охлаждают источник топлива до комнатной температуры. Техническим результатом является уменьшение внутреннего давления в источнике топлива топливного элемента. 13 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

2444817
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
ВОЗДУШНОЕ СУДНО, СНАБЖЕННОЕ УЗЛОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к узлу подачи топлива для системы топливных элементов, который, в частности, пригоден для использования на воздушном судне. Согласно изобретению, узел (10) подачи топлива для системы топливных элементов включает в себя топливный бак (12) и питающую магистраль (14), которая соединяет топливный бак (12) с впускным отверстием (16) топливного элемента (18). В питающей магистрали (14) расположен запорный клапан (28) бака. Отводная магистраль (46) соединяет выпускное отверстие (20) топливного элемента (18) с негерметизированной частью воздушного судна и/или с окружающей атмосферой. Узел (10) подачи топлива, кроме того, включает в себя датчик (44) для регистрации электрического напряжения в топливном элементе (18) и электронный блок (45) управления, который выполнен с возможностью приема сигналов, вырабатываемых датчиком (44), и выявления, путем анализа сигналов датчика, сбоя, вызванного самопроизвольным открыванием или выходом из строя запорного клапана (28) бака, когда при нахождении системы топливных элементов в состоянии покоя топливный элемент (18) вырабатывает электроэнергию. Техническим результатом является безопасность узла подачи топлива. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2444094
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
Наверх