Ручные или механические учебные устройства, снабженные вопросами и ответами – G09B 3/00

МПКРаздел GG09G09BG09B 3/00
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 3/00 Ручные или механические учебные устройства, снабженные вопросами и ответами

G09B 3/02 .в которых обучающийся отвечает на поставленный вопрос или машина отвечает на вопрос обучающего 
G09B 3/04 ..в виде таблиц
маски  17/02
G09B 3/06 .в которых обучающийся выбирает ответ на поставленный вопрос из набора ответов 
G09B 3/08 ..выполненного в виде таблиц
снабженных общим набором ответов на несколько вопросов  3/12
G09B 3/10 ..снабженных общим набором ответов, соответствующих нескольким вопросам 
G09B 3/12 ...выполненным в виде таблиц 

Патенты в данной категории

ИГРОВОЙ СПОСОБ АКТИВНОГО ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Изобретение относится к игровому способу активного освоения знаний в групповых играх и может быть использовано для организации обучения какой-либо деятельности или для игровых развлечений. Изобретение решает задачу повышения информативности игры и придания ей функции активного освоения знаний, создания условий занимательности и соревновательности, а также возможности проверки точности и обоснованности ответов каждого игрока. Игровой способ активного освоения знаний предусматривает применение набора карт (1), на одной стороне каждой из которых размещен вопрос по изучаемой области знаний, жетоны (2), определяющие порядковые номера игроков в игре, сброшюрованный сборник ответов с их обоснованиями - блокнот (3) ведущего, игроки определяют результаты игры путем подсчета суммы баллов на картах (1), выигранных каждым из игроков. В таком игровом способе активного освоения знаний предпочтительно: - общее количество карт (1), участвующих в игре, кратно возможному числу игроков; - игроки представляют свои ответы в письменном виде; - игроки представляют свои обоснования ответов в письменном виде; - игроки представляют свои обоснования ответов в устной форме; - в блокноте (3) ведущего ответы с их обоснованиями упорядочены в порядке возрастания номеров карт (1) с вопросами. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2430426
выдан:
опубликован: 27.09.2011
ПЕРЕКИДНОЙ КАЛЕНДАРЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к наглядным пособиям и средствам оргтехники, в частности к перекидным календарям. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей и увеличение длительности пользования. В одном исполнении календарь включает по меньшей мере восемь календарных листов, из которых семь перекидных на 360°, а один не перекидной с таблицей, перекидной указатель месяцев и передвижной указатель чисел. Каждый календарный лист из семи несет неизменный недельный ряд и числовые ряды, начала которых последовательно смещены по недельному ряду. Таблица несет годы и месяцы на координатных осях, дни недели первых чисел месяцев и первых дней, выделенных из месяцев семидневки, в перекрестьях. В другом исполнении календарь содержит набор перекидных на 180° календарных листов с числовыми рядами и указателями дней недели и чисел. Два дополнительных листа образуют створчатый отстойник для откидных невостребованных листов, один из которых несет таблицу, а другой образует крышку. В третьем исполнении календарь выполнен в виде собранных на общей подложке под общей связкой трех 14-листовых наборов календарных листов с идентичными числовыми рядами и снабжен двумя боковыми карманами для указателей годов, а подложка под средним набором несет таблицу в качестве календаря веков с годами и месяцами на координатных осях. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2259596
выдан:
опубликован: 27.08.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к техническим средствам обучения. Содержит корпус, крышку с окном для написания ответов на бумажных листах и прозрачной зоной для чтения вопросов, механизм протягивания бумажных листов и храповый механизм. Крышка дополнительно имеет окна для написания оценок учащимся, а бумажный лист с вопросами имеет правильные ответы, расположенные поочередно с вопросами соответственно. Ответ на первый вопрос расположен после второго вопроса, а механизм протягивания бумажных листов выполнен из вала, который имеет ручку с предохранительной муфтой. Храповый механизм и барабаны для перемещения бумажных листов с помощью шнуров и роликов расположены на противоположной барабанам стороне корпуса. Обеспечивается повышение эффективности обучения. 3 ил.
2222832
выдан:
опубликован: 27.01.2004
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ГАРАНТИРОВАННОГО КАЧЕСТВА С ДИСТАНЦИОННЫМ КОНТРОЛЕМ (ВАРИАНТЫ)

Описаны система для контроля за проведением экзаменов гарантированного качества с дистанционным контролем, на удаленной станции тестирования и способ проведения экзаменов. Система содержит центральную станцию, станцию регистрации и удаленную станцию тестирования. На центральной станции имеются запоминающее устройство для хранения данных, включая тестовые вопросы и подтвержденные биометрические данные, и процессор данных, осуществляющий сравнение биометрических данных экзаменующегося с хранящимися подтвержденными биометрическими данными. Удаленная станция тестирования содержит процессор данных, запоминающее устройство для хранения вводимых данных, биометрическое измерительное устройство для ввода биометрических данных экзаменующегося, дисплей для отображения тестовых вопросов, устройство ввода для ввода в процессор ответов на тестовые вопросы, устройство регистрации данных контроля за сеансом тестирования и средства связи с центральной станцией для получения от нее тестовых вопросов и для передачи на нее биометрических данных экзаменующегося, ответов на тестовые вопросы и данных контроля. Подтверждение личности экзаменующегося может быть осуществлено либо перед, либо после сеанса тестирования, а подтверждение действительности результатов тестирования - во время или после сеанса. Изобретение повышает степень автоматизации проведения экзаменов и исключает потребности в обслуживающем персонале в пункте тестирования. 7 с. и 27 з.п.ф-лы, 4 ил.
2216048
выдан:
опубликован: 10.11.2003
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Оптимизация программы обучения достигается за счет того, что выбирают ряд известных программ обучения и/или учебных материалов и формируют и фиксируют перечни условных единиц знаний, содержащихся в каждом из них. Формируют сводный перечень условных единиц знаний, содержащихся во всех программах обучения и/или учебных материалах. Определяют значимость каждой условной единицы знаний в зависимости от количества программ обучения и/или учебных материалов, в которых она используется. Определяют количество условных единиц знаний, которое может усвоить обучаемый за время обучения по данной программе обучения. При этом количество условных единиц знаний, включенных в уточненный перечень, определяют с учетом количества условных единиц знаний, которое может усвоить обучаемый за заданное время обучения. В качестве условной единицы знаний используют понятие или связь между изучаемым и известным понятиями. Обеспечивается повышение эффективности программы обучения. 13 з. п.ф-лы, 4 ил.
2158965
выдан:
опубликован: 10.11.2000
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Способ включает определение изучаемого объема знаний и умений путем подсчета количества условных единиц знаний, каждая из которых представляет собой связь между изучаемым и известным понятием, и условных единиц умений, каждая из которых представляет собой единичный шаг алгоритма, описывающего соответствующее умение. До начала процесса обучения определяют исходный уровень знаний путем подсчета количества известных обучаемым условных единиц знаний и умений. После завершения процесса обучения проводят проверку изученных знаний и умений и определяют количество изученных условных единиц знаний и умений. По результатам проверки определяют эффективность процесса обучения по приведенной зависимости. Проверку изученных знаний осуществляют обычно путем тестирования на уровне запоминания, и/или воспроизведения, и/или на уровне узнавания из по крайней мере двух альтернативных ответов. При участии в процессе обучения двух или более обучаемых исходный уровень знаний и изученные знания и умения определяют для каждого из обучаемых, а при определении эффективности процесса обучения используют средние значения указанных величин. Способ обеспечивает повышение объективности и точности оценки эффективности процесса обучения и средств, используемых при обучении. 7 з.п.ф-лы, 2 табл.
2158964
выдан:
опубликован: 10.11.2000
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ГРУППЫ ОБУЧАЕМЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ОПРОСА

Способ предназначен для проверки знаний обучаемых и позволяет повысить эффективность опроса крупных групп обучаемых. В качестве демонстрационных средств опрашиваемые используют условные жесты, и/или мимику, и/или телодвижения. Во время ответа глаза опрашиваемых закрыты. 4 табл.
2141688
выдан:
опубликован: 20.11.1999
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

Информационная модель может быть использована в качестве наглядного пособия, отображающего содержание разделов курса изучаемого предмета. На базе основания и вертикальной оси смонтировано тело сложной конусообразной формы, состоящее из носителей информации в форме конуса, определяющего уровень обобщения с помощью угла при вершине. К носителям информации прикреплены стержнями таблицы с систематизированным материалом. Все конусы имеют общую ось и вершину, где величина угла при вершине конуса определяет уровень обобщения понятий, и снабжены стержнями, расположенными вдоль образующих конуса, одним концом стержень шарнирно соединен с вершиной конуса, а другим концом соединен с таблицей с возможностью обеспечения перемещения таблицы по окружности, образованной сечением конуса плоскостью, параллельной основанию и соответствующей подуровню обобщения, при этом верхний конус содержит таблицы, отображающие философские категории, второй сверху конус содержит таблицы, отображающие методические понятия, третий сверху конус содержит таблицы, отображающие предметные понятия, нижний конус содержит таблицы, отображающие прикладные понятия. Такое выполнение модели повышает ее наглядность и усиливает ассоциации опосредственно связанных понятий курса предмета. 4 з.п. ф-лы, 5 табл., 5 ил.
2117993
выдан:
опубликован: 20.08.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Устройство для контроля знаний используется для выборочного программированного контроля или тестирования и содержит размещенное в корпусе основание, выполненное в виде матрицы с отверстиями, в которых установлены пуансоны с элементами выбора ответа, и блок кодов заданий, выполненный в виде куба или многогранника, каждая грань которого представлена матрицей с отверстиями, соответствующая матрице с отверстиями основания, при этом в отверстиях матриц блока кодов заданий размещаются элементы инициации, соответствующие правильному ответу, предназначенные для воздействия на элементы выбора ответа. Технический результат - повышение быстродействия устройства и его упрощение. 5 ил.
2115956
выдан:
опубликован: 20.07.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Устройство для контроля знаний используется для выборочного программированного контроля и тестирования. Оно содержит основание в виде матрицы с отверстиями, пуансоны, элементы выбора ответа, которые выполнены электрокоммутирующими, при этом устройство снабжено электромагнитами, количество которых соответствует количеству отверстий матрицы, и которые установлены соосно с этими отверстиями, причем пуансоны установлены в отверстиях электромагнитов, которые одной клеммой соединены общим контактом с источником питания, а другой клеммой - с соответствующим контактом на элементе выбора ответа, связанным в свою очередь с источником питания. Изобретение позволяет повысить удобство в пользовании устройством и его быстродействие. 5 ил. .
2115173
выдан:
опубликован: 10.07.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМОГО

Устройство для оценки знаний обучаемого может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ. Оно содержит карту ответов и проверочную палетку с указанием верных ответов, выполненные в виде матриц с горизонтальными строками и вертикальными столбцами. На карте ответов и палетке дополнительно выполнены по крайней мере одна горизонтальная и одна вертикальная шкалы, состоящие из линейно размещенных ячеек. Ячейки шкал на карте ответов замаркированы цифрами, а на палетке - пустые. Шкалы на палетке расположены перпендикулярно соответствующим шкалам на карте ответов с возможностью их взаимного пересечения. Палетка выполнена с возможностью перемещения относительно карты ответов сдвигом на расстояние, кратное размеру ячейки, и/или поворотом. При совмещении первой ячейки горизонтальной шкалы палетки с верхней ячейкой вертикальной шкалы карты ответов нижняя ячейка вертикальной шкалы палетки совмещена с последней ячейкой горизонтальной шкалы карты ответов. Матрица может содержать несколько подматриц. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2111547
выдан:
опубликован: 20.05.1998
САМОПРОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Использование: в качестве технического средства обучения школьников. Сущность: карточка для вопросов и ответов подвижно установлена в корпусе. Средство для обеспечения перемещения карточки в одном направлении выполнено в виде выступов изгибающих ее. Приспособление для кодирования карточки выполнено в виде расположенного на одном из выступов ребра. Ребро имеет заданный криволинейный профиль. Корпус выполнен в виде папки с откидными створками. 3 ил.
2073911
выдан:
опубликован: 20.02.1997
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ

Использование: изобретение относится к обучению. Сущность изобретения: наглядное пособие содержит подпружиненные пластины с кнопками управления, установленные во взаимно перпендикулярных плоскостях в корпусе с окнами на передней панели, удерживаемые направляющими. На пластинах информационные метки чередуются с безинформационными оптически прозрачными полями, а на внутренней панели корпуса, соответствующей местам пересечения горизонтальных и вертикальных пластин и окнам передней панели, нанесены информационные метки. 1 ил.
2060560
выдан:
опубликован: 20.05.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Использование: изобретение относится к обучению. Сущность изобретения: устройство для контроля знаний содержит корпус, элемент памяти и элемент сравнения, установленные перед источником света, причем оно снабжено дополнительными элементами сравнения и элементами памяти. Элемент памяти и элемент сравнения выполнены в виде цифровых или буквенных оптически прозрачных пластин-матриц, причем элемент памяти установлен между источником света и элементом сравнения, а их пластины-матрицы топографически и геометрически соответствуют одна другой. 5 ил.
2060559
выдан:
опубликован: 20.05.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Использование: изобретение относится к обучению. Сущность изобретения: устройство для контроля знаний содержит основание в виде матриц из двух пластин с отверстиями, подпружиненные пуансоны, установленные в отверстиях матрицы, и элементы выбора ответа, причем оно снабжено рукояткой перемещения верхней пластины основания и пуансонов и направляющими. Пружины пуансонов установлены между верхней пластиной основания и ограничительными буртиками пуансонов, а элементы выбора ответа выполнены в виде перфорированных матриц и установлены под нижней пластиной основания. Рукоятка установлена на верхней пластине основания с возможностью перемещения последней и связанных с ней подпружиненных пуансонов по направляющим. 4 ил.
2060558
выдан:
опубликован: 20.05.1996
Наверх