Ручные или механические учебные устройства с элементами, образующими или несущими символы, знаки, картинки и т.п., расположенные в определенном порядке – G09B 1/00

МПКРаздел GG09G09BG09B 1/00
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 1/00 Ручные или механические учебные устройства с элементами, образующими или несущими символы, знаки, картинки и т.п., расположенные в определенном порядке

G09B 1/02 .снабженные держателями для элементов 
G09B 1/04 ..в которых каждый элемент несет один символ или одну комбинацию символов 
G09B 1/06 ...с элементами, закрепленными или установленными на держателях 
G09B 1/08 ....с помощью магнитов 
G09B 1/10 ....с помощью штырей и отверстий 
G09B 1/12 ....с помощью кольцевых крепежных элементов
листы бумаги, временно скрепленные кольцами и спиралями  B 42F 3/00B 42F 5/00
G09B 1/14 ....со скольжением 
G09B 1/16 ..в которых каждый элемент несет несколько различных символов, знаков или их комбинаций, причем только один символ, знак или комбинация символов и знаков каждого элемента используется сразу 
G09B 1/18 ...с возможностью вращения 
G09B 1/20 ....с символами, расположенными на поверхности, параллельной оси вращения 
G09B 1/22 ....с символами, расположенными на поверхности, перпендикулярной оси вращениях 
G09B 1/24 ...с элементами в виде гибкой полосы, например бесконечной ленты 
G09B 1/26 ...с элементами в виде веера 
G09B 1/28 ...со скользящими элементами 
G09B 1/30 ..в которых элементы совместно с держателем образуют символы
без специального держателя  1/40
G09B 1/32 .без специальных держателей для элементов 
G09B 1/34 ..в которых элементы свободно соприкасаются друг с другом 
G09B 1/36 ..в которых элементы соединяются с помощью соответствующих выступов и пазов 
G09B 1/38 ..в которых элементы соединяются под воздействием магнитного поля 
G09B 1/40 ..в которых элементы образуют символы или знаки при соответствующем расположении 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

Изобретение касается способа изготовления наглядного учебного пособия, которое может быть использовано для обучения грамоте и счету детей дошкольного и младшего школьного возраста. Способ включает формирование папки с карманами для хранения в них карточек с обучающими символами. Формируют заготовку карманов из пластины, в которой вырубают параллельные прорези. При этом обеспечивают расстояние между каждой соседней парой прорезей, достаточное для последующего образования карманов для карточек с обучающими символами. Полученную заготовку карманов дублируют с заготовкой подкладки. Осуществляют скрепление указанных заготовок по их периметру, по линиям, определяющим нижние границы карманов, и по линиям, определяющим боковые границы карманов. На завершающей стадии изготовления скрепляют заготовку карманов и заготовку подкладки после их дублирования с заготовкой обложки по периметру указанных заготовок, разместив предварительно между ними картонную вставку. Техническим результатом изобретения является упрощение технологии изготовления учебного пособия, повышение его качества и эксплуатационной надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2460145
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРОФОБУЧЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ - ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и может быть использовано для определения профессиональных возможностей, профобучения слабовидящих - инвалидов по зрению. Технически результат - обеспечение эффективности и точности определения профессиональных возможностей, профобучения слабовидящих. Способ заключается в том, что предлагается на стенде выполнить «N»-e количество тестовых работ, например сборочно-штамповочных, затем результат профтестирования анализируется и оценивается по определенным характеристикам. Стенд для определения профессиональных возможностей и профобучения слабовидящих - инвалидов по зрению - содержит вертикальную плоскость (1) стенда, шлем (2), соединенный с кнопкой (3) сброса информации по методикам БДТЯВ и КЧСМ, индикатор (4) для определения точки ясного виденья, установленный на вертикальной плоскости стенда и электрически соединенный с кнопкой (3) сброса информации по методикам БДТЯВ и КЧСМ, индикатор (5) определения критической частоты слияния световых мельканий, соединенный с ручкой (6) управления КЧСМ, счетчик (7) общего количеств изделий, находящихся в приемнике (8) готовой продукции, размещенном на горизонтальной плоскости (9) стенда, счетчик (10) правильно собранных изделий, соединенный электрически с механизмом (11) завальцовки и датчиком (12) отбраковки изделий, на горизонтальной плоскости (9) стенда также установлен таймер (13) отсчета времени с начала выполнения работы и N-e количество ячеек (14) для деталей изделий. 2 н.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

2416823
выдан:
опубликован: 20.04.2011
УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к магнитным материалам, которые могут использоваться для отображения информации, и способствует повышению информативности, наглядности, игрового и занимательного эффектов. Устройство отображения информации выполнено в виде нескольких модулей, каждый из которых состоит из корпуса простой или сложной формы, к основанию которого прикреплен основной элемент прикрепления, выполненный из магнита, материала с клеевой поверхностью, материала "липучка". Модули выполнены с возможностью прикрепления друг к другу в разных направлениях с образованием плоской или объемной конструкции. Корпус модуля выполнен эластичным и содержит прикрепленный минимум один дополнительный элемент прикрепления из магнита, ненамагниченного ферромагнетика, материала с клеевой поверхностью, материала "липучка", расположенный на части или на всей поверхности корпуса, с возможностью образования многослойной конструкции из модулей. Причем основной и дополнительный элементы прикрепления выполнены эластичными, прерывистыми в виде сетки, точечных элементов, фигур, а на наружной поверхности корпусов нанесено покрытие: светоотражающее, флуоресцентное, 3D флуоресцентное, фосфоресцентное, видимое в неоновом цвете, а все модули или их часть выполнены с автономным источником свечения. 4 ил.

2410755
выдан:
опубликован: 27.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛОГИСТИКЕ

Изобретение относится к системе транспортного обслуживания, к специальному образованию, в частности, для обучения логистике, для планирования и анализа индивидуальных туристических маршрутов, а также в качестве игрового элемента для развлечения и развития пространственного воображения. Технический результат по получению дополнительных функций - обучение логистике и развитие пространственного воображения, обеспечивается тем, что в устройстве, содержащем прозрачную пластину - планшет с изображением пунктов обхода (объезда), сквозные отверстия и стержень, с прикрепленной к нему цветной нитью, один конец которой закреплен на планшете, изображение выполнено в виде карты субъектов государственного деления, например, краев, республик, областей, с внутренними транспортными магистралями, возле узловых транспортных пунктов имеются элементы фиксации нити, выполненные, например, в виде сквозных отверстий, или кнопок, или ткани «вилькро», при этом длина нити больше длины маршрута по последовательному обходу всех узловых точек транспортных магистралей государственных субъектов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2410754
выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛАМ ГРАМОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам и средствам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста началам грамоты. При обучении используют набор карточек с нанесенными на них мнемотехническими изображениями легко узнаваемых источников возникновения звуков. Изображения отражают нормативные фонетические свойства одновременно звуков и букв русского языка. Буквы на карточках отсутствуют. Для обозначения функциональной мягкости звуков карточки выполнены с совместимыми выступами и пазами. Карточки с изображениями, отражающие наиболее значимые для обучения постоянные свойства звуков русской речи, отмечены условными знаками, служащими для дифференциации закрепленных в языке фонетических свойств звуков и букв, таких как гласность, твердость, мягкость, йотированность. Упорядоченные и совмещенные выступами и пазами карточки в соответствии с порядком звуков или букв слова наглядно отражают значения и взаимосвязь фонетических признаков слова для его анализа, записи и прочтения. Техническим результатом является повышение наглядности изучаемого материала, развитие навыков образного и ассоциативного мышления, приобретение навыков грамотного письма и чтения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2404455
выдан:
опубликован: 20.11.2010
ПРЕДМЕТ-ТРАНСФОРМЕР

Предмет-трансформер выполнен в форме продольно вытянутого прямоугольника, состоит из наружного слоя и внутреннего слоя, неразъемно соединенных между собой по периметру. На наружном слое параллельно большим сторонам прямоугольника расположены две кулисы с продернутыми внутри шнурами. Между кулисами в нижней части прямоугольника расположен внутренний карман, вход в который застегивается на тесьму-молнию. На внутреннем слое застрочены шесть рядов складок параллельно меньшей стороне прямоугольника, в каждой из которых сформированы вертикальными строчками кармашки. На больших сторонах прямоугольника расположены неразъемные застежки молнии, при застегивании которых предмет-трансформер складывается пополам. По меньшим сторонам прямоугольника расположены части разъемной застежки молнии. На одной из больших сторон прямоугольника в шве соединения слоев попарно относительно горизонтальной оси расположены четыре металлических кольца. На одной из меньших сторон прямоугольника, симметрично вертикальной оси расположены два металлических кольца, в которые вставлен декоративный стержень. К концам декоративного стержня прикреплен декоративный шнур. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей предмета-трансформера. 10 ил.

2399359
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к области педагогики. Дидактический материал содержит как минимум три набора картинок с изображениями предметов. Первый набор картинок содержит как минимум две картинки - первую и вторую с изображениями предметов разного класса одного цвета. Второй набор картинок содержит как минимум две картинки - третью и четвертую с изображениями предметов одного класса разного цвета. На третьей картинке предмет имеет цвет, тождественный цвету картинок первого набора. На третьей и четвертой картинках изображены предметы, относящиеся к тому же классу, что и предмет, изображенный на второй картинке. Третий набор картинок содержит как минимум две картинки - пятую и шестую с изображениями предметов разного класса разного цвета. На пятой картинке изображен предмет, относящийся к тому же классу, что и предмет, изображенный на первой картинке. Цвет предметов, изображенных на первой и пятой картинках, одинаковый. На шестой карте изображен предмет, относящийся к тому же классу, что и предмет, изображенный на четвертой картинке. При этом цвет предметов, изображенных на шестой и четвертой картинках, одинаковый. Техническим результатом является развитие мышления, памяти и мелкой моторики рук. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2385500
выдан:
опубликован: 27.03.2010
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к области образования. Маркированные и заполненные смысловой информацией структуры-скелеты используют в качестве ведущих средств обучения. Фиксируют внимание обучающихся по 1-30 секунд на смысловой информации каждой ячейки структур-скелетов ряда или пары объектов и их маркировочных образах, передвигаясь по горизонтали и по вертикали. Осуществляют сопоставительный анализ признаков и быстрое выявление сходства и различия в признаках изучаемых объектов. Техническим результатом изобретения является повышение усвояемости информации и оперативности в обучении актуальным дисциплинам обучающихся без базовой подготовки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил., 8 табл.

2355038
выдан:
опубликован: 10.05.2009
ИГРОВАЯ АЗБУКА ХОЛМАТОВЫХ

Изобретение относится к средствам для обучения азбуке. Носители изображений соединены в блоки, каждый из которых состоит из трех носителей, изготовленных из гибкого материала. Носители расположены последовательно в ряд и соединены между собой посредством гибких связей, выполненных заодно с материалом носителей. На одном из носителей изображена буква алфавита с возвышением над его поверхностью. На остальных носителях расположены изображения, имеющие в своем названии отношение к этой букве алфавита и выполненные посредством выпуклых контурных линий и/или объемно. На конечных участках крайних носителей выполнено разъемное соединение для сборки блока с образованием трехплоскостной фигуры и с обеспечением расположения изображений на внешних сторонах плоскостей. Техническим результатом изобретения является расширение игровых и функциональных возможностей азбуки. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2353975
выдан:
опубликован: 27.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Изобретение относится к средствам обучения специалистов по ремонту машин и агрегатов, производящих разборочно-сборочные работы, и направлено на расширение возможности по формированию практических навыков специалистов. Этот результат обеспечивается за счет того, что устройство для привития практических навыков выполнено в виде трех блоков, включающих функциональные элементы, установленные в определенном порядке и моделирующие различные типы соединений деталей, применяемых в конструкции реальных агрегатов и механизмов машин. Каждый элемент блоков занимает строго определенное положение относительно других деталей, поэтому блоки могут быть собраны только в случае тщательного анализа геометрической формы детали, установки ее так, как этого требует конструкция тренажера, любая другая установка не приведет к желаемому результату. Этим достигается функциональное единство элементов тренажера. Кроме того, изобретение включает устройство контроля действий обучаемого, представляющее собой электрическую цепь, состоящую из концевого включателя, установленного под последней снимаемой деталью нижнего блока, и секундомер, фиксирующий общее время выполнения работ, характеризующее уровень развития навыка. 2 ил.

2300810
выдан:
опубликован: 10.06.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Устройство предназначено для обучения и развития интеллектуальных способностей ребенка и позволяет расширить арсенал учебных пособий. Устройство выполнено в виде книги с обложкой, состоящей из верхней и нижней половин, и с листами, на которых изображены персонажи. Глаза персонажей выполнены объемными и размещены на внутренней поверхности нижней половины обложки. Глаза состоят из двух элементов: повторяющего форму глаза прозрачного выпуклого верхнего элемента, зафиксированного на поверхности нижней половины обложки с формированием полости под ним, и расположенного внутри полости с возможностью свободного перемещения в ней элемента в виде окрашенного круга. Диаметр круга меньше диаметра верхнего элемента. На листах, в местах расположения глаз персонажей, выполнены сквозные вырубки, повторяющие форму глаз и расположенные на уровне элементов, зафиксированных на нижней половине обложки таким образом, что при наложении на нее листов с вырубками объемные глаза размещены в вырубках. Изображенные персонажи имеют один или два глаза. Площадь головы персонажей с двумя глазами составляет не менее 8% площади листа, на котором они изображены. Отношение диаметра их глаза к диаметру изображения их головы составляет не менее 1:2,01. Персонажей с одним глазом изображают в количестве не менее двух на одном листе. Расстояние между их глазами равно расстоянию между объемными глазами, зафиксированными на поверхности нижней половины обложки книги. Отношение диаметра глаза к диаметру изображения головы персонажей составляет не менее 1:1,01. Сквозные вырубки и изображение персонажей дополнительно могут быть выполнены на верхней половине обложки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2281559
выдан:
опубликован: 10.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Устройство относится к легкой промышленности и применяется в качестве конструктора, учебного пособия или игрушки. Содержит образующие изображение объемные элементы, выполненные в виде шнуров. Каждый шнур снабжен по меньшей мере одним постоянным магнитом, предназначенным для закрепления указанных элементов на имеющем произвольную форму основании из ферромагнитного материала. Данная конструкция игрушки расширяет ее функциональные возможности, позволяет применятся в различных областях, обеспечивает практически неограниченные возможности в части формирования изображений. 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2241259
выдан:
опубликован: 27.11.2004
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

Изобретение предназначено для использования при обучении чтению детей дошкольного возраста. Обучающий занимается строго индивидуально с одним обучаемым, используя при этом комплект демонстрационных средств, состоящих из образцов иллюстративного и текстового материала. Обучающий демонстрирует последовательно комплект иллюстративного материала и вслух произносит значение каждой иллюстрации. Затем обучающий на каждую иллюстрацию накладывает соответствующий ей текст и вслух его произносит. После этого обучающий повторяет процесс в обратном порядке. Комплекты образцов текстового и иллюстративного материала сгруппированы по тематическому признаку и нанесены на листы-карточки. Один комплект демонстрационных средств состоит не более чем из 6 образцов одной тематики иллюстративного и текстового материала. Обеспечивается быстрое заложение основ грамотности в раннем дошкольном возрасте путем придания учебному процессу игрового характера. 8 з.п.ф-лы, 6 ил.
2225040
выдан:
опубликован: 27.02.2004
МОДУЛИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СБОРОК С МАГНИТНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СБОРКИ

Изобретение относится к модулям для создания сборок в различных областях техники, например для игр, домашних принадлежностей и др. Модуль для создания сборок, содержащий, по меньшей мере, один активный магнитный элемент притяжения и, по меньшей мере, один ферромагнитный элемент, образующие по меньшей мере две магнитно-активные площади для соединения с другими модулями, с которыми можно создавать сборку из модулей, обеспечивающих магнитную цепь, которая замкнута полностью или, по меньшей мере, частично через имеющийся ферромагнитный элемент. Изобретение позволяет создавать сложные сборки, легко собираемые и разбираемые и позволяющие получить устойчивые трехмерные конструкции. 5 с. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
2214636
выдан:
опубликован: 20.10.2003
НАГЛЯДНОЕ УЧЕБНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ВИДЕ ЧАСОВ

Изобретение относится к средствам психофизиологического развития человека. Пособие включает изображение кругового циферблата из нескольких концентрично расположенных временных шкал. Суточная шкала содержит 8 часовых делений в предположении, что 1 час составляет 108 минут и 1 минута составляет 100 обычных секунд. Каждый час разделен на два равных интервала, образующих в совокупности 16 временных секторов, которые помечены рунообразными знаками на фоне семи цветов видимой части солнечного спектра и дополнительно пурпурного цвета. Технический результат состоит в повышении эффективности пособия и упрощении пользования им. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2181506
выдан:
опубликован: 20.04.2002
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Предназначен для использования при обучении русскому языку с применением демонстрационных средств. Репетитор занимается с разновозрастной группой учащихся общеобразовательной школы, используя при этом демонстрационные средства с размещенной на них информацией. Тождественные уменьшенные индивидуальные средства имеются у каждого ученика группы. Репетитор демонстрирует блоки информации и проводит соответствующие разъяснения в следующем порядке: алфавит, строение языка и его разделы, фонетика, строение, способы образования и смысловое значение слов, буквы Ц и И после буквы Ц, буквы И, А, У после шипящих, приставки и буквы после них. 7 з.п. ф-лы, 21 ил.
2168770
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛУ ЯЗЫКА - МОРФОЛОГИИ

Изобретение предназначено для использования при обучении языкам с использованием демонстрационных средств. При обучении разделу языка - морфологии учащимся предоставляется индивидуальный комплект из 11 демонстрационных средств, на которых размещена информация о грамматических особенностях частей речи: частиц, союзов, существительных, прилагательных, числительных, местоимений, причастий, деепричастий и наречий. Информацию об особенностях частей речи излагают курсом в течение 5 - 30 дней по 2,5 - 5 ч ежедневно непрерывно в следующей последовательности: служебные части речи - междометие, предлог, частица, союз; самостоятельные части речи, причем сначала именные - существительное, прилагательное, числительное, местоимение, затем глагольные - глагол, причастие, деепричастие, а завершают курс изложением информации о наречии. Обеспечивается ускоренный процесс понимания и усвоения информации, повышается качество знаний учащихся. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
2168769
выдан:
опубликован: 10.06.2001
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Обучающая игра относится к познавательно-обучающим играм, может быть использована как средство обучения правилам грамматики и позволяет повысить эффективность познавательной деятельности учащихся, активизацию логического восприятия ребенка при усвоении основных грамматических категорий. Часть информационных карточек из набора содержит закодированное задание в виде буквенных символов, соответствующее одному из правил грамматики, и предназначена для зрительного восприятия на фоне логического правила. Другая часть содержит закодированное задание для проверки усвоения правила. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.
2142650
выдан:
опубликован: 10.12.1999
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАБОРА ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И КОНСТРУКТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам формирования символов и конструкторам для его осуществления. Способ формирования символов с использованием набора игровых элементов заключается в том, что создают панель, на которой с использованием набора сегментов, аналогичных по форме игровым элементам набора, располагают графическое изображение символов алфавита или цифр, а затем из игровых элементов набора составляют символы аналогично графическому изображению этих символов на панели. При этом сегменты набора аналогичны игровым элементам набора по количеству, а графическое изображение символов алфавита или цифр с использованием набора сегментов располагают на панели рядами. В каждом ряду символы размещают в последовательности, при которой графическое изображение каждого последующего символа одного ряда получают путем осуществления от одной до двух манипуляций с сегментами набора. Набор игровых элементов содержит маленькие прямоугольные элементы, средние прямоугольные элементы, большие прямоугольные элементы, С-образные и U-образные элементы, при этом символы аналогично их графическому изображению на панели составляют из набора игровых элементов путем осуществления от одной до двух манипуляций с игровыми элементами набора. Конструктор для осуществления вышеуказанного способа характеризуется наличием по меньшей мере одной панели, на которой расположено графическое изображение символов алфавита или цифр, которые выполнены из набора сегментов, по форме аналогичных описанным в способе игровым элементам набора. Графическое изображение символов на панели по несколько букв или цифр в каждом ряду позволяет ребенку легко запомнить эти символы за короткое время, так как ему не требуется сразу запоминать весь алфавит. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 9 ил., 3 табл.
2137206
выдан:
опубликован: 10.09.1999
УЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ "БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ ЗЕМЛИ"

Изобретение используется в учебных и диагностических целях. Учебно-диагностическая модель "Биологические часы Земли" снабжена символами, соответствующими зодиакальным системам кооодинат, и условными знаками, соответствующими определенным биофильтрам живого организма. Вся поверхность модели разделена на восемь блоков ассоциативных временных аналогов, соответствующих различным факторам гомеостаза живого организма и среды его обитания, а также состояния системы биофильтров в целом, которые максимально выражены на время своей проекции, т.е. ассоциированы с этими определенными моментами времени. Модель снабжена условными обозначениями, соответствующими спектральным составляющим электромагнитного потока, а также условными знаками, соответствующими основным химическим элементам, например кислороду, водороду, кальцию, натрию, железу, размещенными в видимой области электромагнитного потока согласно главным фраунгоферовским линиям поглощения электромагнитных волн. Модель представляет собой наглядный календарь, образованный Землей и Солнцем, т.е. находящийся вне человека и описывающий весь животный мир Земли, с учетом биологических ритмов, прослеживая все фазы человеческой жизни или жизни любого организма на Земле. Модель учитывает весь комплекс факторов, как внешней среды обитания, так и внутренней среды организма, так как она дает представление о смене строго упорядоченных спектральных составляющих электромагнитного потока, заданной вращением Земли вокруг Солнца. Анализ распределения на модели составляющих электромагнитного потока, наличия основных элементов, составляющих крови, работу биофильтров по фазам жизни организма позволяет продиктовать универсальный способ профилактики и лечения болезней, связанных со старением, - ликвидацию дефицита водорода в организме. 3 ил.
2123198
выдан:
опубликован: 10.12.1998
ГОЛОВОЛОМКА С ИГРОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА

Использование: в занимательных и обучающих играх. Сущность изобретения: головоломка с игровыми элементами, подвижными относительно друг друга, содержит рамку с нижним и верхним основаниями, и направляющие для перемещения игровых элементов с индексацией. Направляющие выполнены параллельными в виде набора по крайней мере трех стержней, разъемно скрепленных с основаниями, а игровые элементы - преимущественно в виде кубиков со сквозными отверстиями, перпендикулярными двум противоположным граням, при этом индексация, нанесенная на все боковые грани игровых элементов, преимущественно буквенная. На каждом стержне с возможностью вращения относительно его оси и перемещения вдоль него установлено по крайней мере по три игровых элемента. Головоломка может быть снабжена по меньшей мере одним узлом синхронного поворота игровых элементов на стержне, выполненным в виде прозрачного упругого кожуха П-образного сечения. 2 ил.
2108836
выдан:
опубликован: 20.04.1998
УЧЕБНОЕ УСТРОЙСТВО

Сущность изобретения: учебное устройство содержит сброшюрованные в книгу два комплекта листов, одни из которых прозрачные, а другие непрозрачные и на поверхностях которых нанесена символьная информация, включающая символы и рисунки, их иллюстрирующие. По меньшей мере один прозрачный лист одного комплекта расположен между двумя непрозрачными листами второго комплекта листов для образования группы страниц для изучения определенного символа, изучаемые символы и рисунки, их поясняющие, нанесены на листы разных комплектов и образуют на каждом листе самостоятельную символьную информацию, а символьная информация на каждом прозрачном листе нанесена только с одной его стороны, при этом символьная информация расположена на листах так, что при объединении каждого прозрачного листа с каждым из двух непрозрачных листов образуется невидимый ни на одном листе новый символ. Символьная информация на одном комплекте листов выполнена штриховыми линиями, а ей соответствующая символьная информация на другом листе выполнена в ее цветовом выражении для их дальнейшего совмещения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2095852
выдан:
опубликован: 10.11.1997
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

Использование: в играх, устройствах для развлечений. Сущность изобретения: Способ проведения игры заключается в том, что сначала каждый из игроков получает набор игровых элементов с одной из букв, а затем последовательно устанавливает соответствующие игровые элементы, соприкасая поверхность с буквой каждого последующего игрового элемента с поверхностью с буквой предыдущего игрового элемента. Буквы на игровых элементах указаны по крайней мере на одной стороне, а игровые элементы соприкасают по меньшей мере в одной точке, при этом букву на каждом последующем игровом элементе располагают под произвольным углом к букве на предыдущем игровом элементе. Игровые элементы могут быть выполнены плоскими квадратными или в виде кубиков. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2089254
выдан:
опубликован: 10.09.1997
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Использование: в качестве учебного пособия в учебном процессе. Сущность: информация в каждой из четырех тетрадей блока соответствует материалу одной четверти учебного года. Элементы крепления тетрадей к обложке выполнены в виде штырей с вертикальными прорезями. В тетрадях в зоне корешка выполнены отверстия для штырей. Верхняя створка обложки соединена с нижней с возможностью поворота. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2088976
выдан:
опубликован: 27.08.1997
ДЕТСКИЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР АРЕСТА

Сущность изобретения: детский математический конструктор содержит набор игровых элементов, выполненных из дерева в форме кубиков, брусков, пластин и торов, причем, игровые элементы в форме кубиков являются структурной моделью единиц десятичной системы счисления, в форме брусков - структурной моделью десятков, в форме пластин - структурной моделью сотен указанной системы. Нуль представлен игровым элементом в форме тора. Предлагаемый конструктор позволяет не только обучать детей дошкольного и младшего школьного возраста различным арифметическим действиям в пределах тысячи, но и содействует формированию структурированного мышления у детей, способного заменить технические системы счета. 3 ил.
2088974
выдан:
опубликован: 27.08.1997
АЗБУКА ТРОФИМЧЕВА

Использование: при обучении грамоте и счету. Сущность изобретения: азбука содержит элементы в виде букв, цифр, знаков со средствами крепления, выполненными за одно целое с элементами, при этом средства крепления выполнены в виде, по меньшей мере, одной присоски, а элементы и средства крепления выполнены из резины или ей подобных материалов. 3 ил.
2066070
выдан:
опубликован: 27.08.1996
СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ МОРФОЛОГИИ ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ОБУЧЕНИЯ, НАПРИМЕР, ГРАМОТЕ ПО АНДРЕЕВУ

Сущность изобретения: способ демонстрации морфологии языка в начальной стадии обучения, например, грамоте заключается в том, что формирует слова и фразы последовательностью символов, соответствующих буквам, знакам препинания и цифрам, при этом символы формируют из отдельных объемно-цветовых элементов. Соединение элементов осуществляют посредством совмещения выступ - паз в последовательности, соответствующей их графическому отображению при написании. Перед формированием слова и после него символы многократно и визуально-тактильно воспринимают для распознания и запоминания их образов. Способ позволяет углубить процесс познания морфологии языка и улучшить запоминание элементов для последующего распознования при чтении и письме подключением зрительного и осязательного каналов восприятия символов и их элементов дополнительно к двигательно-моторному с учетом объемности и цветности символов и их отдельных элементов.
2058597
выдан:
опубликован: 20.04.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОГО МЕХАНИЗМА С ПОМОЩЬЮ КОДОСКОПА

Использование: учебно-наглядные пособия. Сущность изобретения: устройство снабжено рядом расположенной с основной дополнительной направляющей, смонтированной дезаксиально по отношению к оси приводного диска, при этом кривошип снабжен двумя шатунами, установленными на одной оси, каждый из которых имеет по одному поршню, причем между основной и дополнительной направляющими выполнены две шкалы для сравнения линейных перемещений поршней при различных положениях кривошипа. Устройство расширяет демонстрационные возможности, повышает наглядность, способствует улучшению качества учебы путем сравнительного одновременного показа аксиального и дезаксиального кривошипно-ползунных механизмов. 2 ил.
2017225
выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх