Измерение высоты, измерение расстояний поперек линии визирования, нивелирование между отдельными пунктами, топографические нивелиры: .с помощью барометрических устройств – G01C 5/06

МПКРаздел GG01G01CG01C 5/00G01C 5/06
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01C Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия
G01C 5/00 Измерение высоты; измерение расстояний поперек линии визирования; нивелирование между отдельными пунктами; топографические нивелиры
G01C 5/06 .с помощью барометрических устройств

Патенты в данной категории

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО БАРОМЕТРИЧЕСКОГО ВЫСОТОМЕРА

Изобретение относится к бортовому авиационному оборудованию. Согласно изобретению в штатный самолетный электромеханический барометрический высотомер введены: компьютер вычисления коррекции, узлы отработки и световой сигнализации, а также электронный узел ввода коррекции. Последний соединен с компьютером и состоит из задатчиков атмосферного давления аэродрома «Р а» и высоты эшелона перехода «Н э». Компьютер обрабатывает данные о заложенных в его память операционных и вычисляемых высотах, а также о вводимой пилотом текущей высоте полета. Компьютер вычисляет и вводит величину коррекции как на взлете, так и при заходе на посадку. При этом пилот вводит величины «Р а» и «Н э» в барометрический высотомер заблаговременно, например за 30-40 мин до взлета или посадки. После этого устройство работает автоматически, указывая пилоту (бортовым потребителям) высоту полета, приведенную либо к «Р а», либо к стандартному атмосферному давлению. Выходная информация дублируется световой сигнализацией. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности полетов. 3 ил.

2522462
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ И ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к мобильным устройствам, в частности для точного определения высоты мобильного устройства. Техническим результатом изобретения является точное определение высоты мобильного устройства с учетом изменений в окружающей среде. Способ определения фактической высоты мобильного устройства включает этапы, на которых определяют изменение давления мобильного устройства, определяют вертикальное перемещение мобильного устройства, регулируют определенную предварительную высоту до фактической, основываясь на том, что вертикальное перемещение произошло наряду с определяемым изменением давления, и оставляют фактическую высоту нерегулируемой в ином случае. Система для определения фактической высоты содержит датчик давления, датчик перемещения, процессор. Устройство также включает компьютерно-считываемый носитель, содержащий инструкции для определения высоты мобильного устройства. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2401417
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ВЫДЕРЖИВАНИЯ ВЫСОТЫ ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА

Изобретение относится к системам навигации, самолетовождения, управления воздушным движением (УВД). Способ заключается в том, что задают ограниченную область пространства для мониторинга выдерживания высот воздушными судами (ВС) при полете на фиксированном эшелоне, который подлежит анализу. Получают от ВС, находящихся в указанной области пространства, сообщения, отсеивают недостоверные данные, а достоверные запоминают для дальнейшей обработки. Задают вид описывающей функции, аппроксимирующей зависимость между барометрической и геометрической высотами, вычисляют ее коэффициенты, решают описывающую функцию и по данным бортовых измерений вычисляют для каждого ВС отклонение от заданной абсолютной высоты. При выявлении отклонений формируют сообщения, которые отображают на индикаторе воздушной обстановки в центрах УВД, передают на борт соответствующего ВС и документируют на цифровом магнитофоне или ином устройстве хранения информации. Для каждого ВС на борту вычисляют ошибку собственного измерителя барометрической высоты, а также показатель достоверности указанной оценки. На внутрикабинном индикаторе отображают величину поправки к показаниям собственного барометрического высотомера. Для каждого из ВС вычисляют разность между собственной и, полученной от i-го ВС, абсолютными высотами и представляют экипажу информацию о превышении указанной разности допустимых значений. Достигаемый технический результат - повышение достоверности индицируемых данных при полете ВС. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2390793
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике. Измеряют вертикальное ускорение и датчиком статического давления - приборную барометрическую высоту, значения вертикальной скорости получают путем интегрирования вертикального ускорения, значения барометрической высоты - интегрированием вертикальной скорости с учетом поправок ускорения и скорости, разность между вычисленной и приборной барометрическими высотами с учетом запаздывания в пневмотракте статического давления используют для вычисления упомянутых поправок с использованием коэффициентов. Летные испытания, не более чем за 3 часа до начала которых зондируют атмосферу, выполняют на режимах, состоящих из участков горизонтального полета, наборов высоты и снижений, при этом синхронно измеряют вертикальное ускорение, приборную барометрическую высоту, эталонную вертикальную скорость и геометрическую высоту летательного аппарата, с использованием этих параметров на основе фильтра Калмана вычисляют модельные значения вертикальной скорости и барометрической высоты и оптимизируют коэффициенты, минимизируя критерий качества: среднее значение квадрата погрешности либо максимальное значение модуля погрешности определяемой величины. Запаздывание в пневмотракте определяют с учетом давления и температуры воздуха на текущей высоте. Техническим результатом является повышение точности определения вертикальной скорости и барометрической высоты полета. 6 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2265855
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике. Способ заключается в том, что измеряют вертикальное ускорение и с помощью датчика статического давления приборную барометрическую высоту, вертикальную скорость получают интегрированием разности вертикального ускорения и поправки ускорения, барометрическую высоту - интегрированием разности вертикальной скорости и поправки скорости, разность между вычисленной барометрической высотой и приборной барометрической высотой используют для вычисления упомянутых поправок, при этом вертикальную скорость умножают на безразмерный множитель, равный отношению температуры воздуха по стандартной атмосфере, вычисленной по значению барометрической высоты, к измеренной температуре воздуха. Изобретение позволяет повысить точность определения барометрической высоты и вертикальной скорости в условиях летательного аппарата в нестандартной атмосфере. 4 ил.

2258229
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОПРАВКИ В ПОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ

Устройство для ввода информационной поправки в показания электронных авиационных приборов содержит оптический преобразователь угла поворота, выполненный в виде модулирующего диска, связанного с ручкой ввода поправки, оптического излучателя и двух фотоприемников, смещенных на четверть шага модулятора. Оптический преобразователь угла поворота выполнен в виде двух сопряженных между собой неподвижной и поворотной втулок, при этом на торце неподвижной втулки закреплена плата с двумя фотоприемниками и оптическим излучателем, который установлен в центре платы перед торцем светопроводящего цилиндра из молочного стекла, введенным в осевое отверстие модулирующего диска, закрепленного наружным диаметром на торце поворотной втулки, на которой выполнено коническое кольцевое зеркало, обращенное большим диаметром к фотоприемникам. Технический результат - уменьшение габаритов формирователя сигнала поправки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2249789
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
СПОСОБ БАРОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к наземной навигационной технике и могут быть использованы для определения высоты в произвольной точке маршрута движения относительно начальной точки движения на борту автомобиля или другого наземного подвижного объекта при проведении геодезической, топографической и других видов съемки как во время движения, так и во время стоянки. Способ заключается в последовательном измерении на исходном и каждом промежуточном пунктах маршрута атмосферного давления и температуры воздуха, обработке результатов измерений с определением высоты в каждом промежуточном пункте маршрута. Перед началом движения наземного подвижного объекта во время стоянки на начальной точке маршрута в течение некоторого времени производят измерение атмосферного давления посредством датчика давления. Записывают полученные значения величины атмосферного давления в запоминающее устройство. При этом отрезок времени, в течение которого производят запись значений атмосферного давления, измеряют посредством таймера. С момента начала движения запись в запоминающее устройство прекращают. По записанным в запоминающее устройство значениям атмосферного давления вычисляют среднюю скорость изменения атмосферного давления, поправку к измеренному атмосферному давлению и высоту в каждой точке маршрута по соответствующим формулам. Определение поправки к измеренному значению атмосферного давления и высоты в каждой точке маршрута производят с помощью вычислителя непосредственно на борту наземного подвижного объекта в реальном масштабе времени и во время движения наземного подвижного объекта и во время стоянки. Устройство для измерения высоты содержит датчик атмосферного давления, датчик температуры воздуха, вычислитель, запоминающее устройство, датчик движения и таймер, которые соединены между собой соответствующим образом. Технический результат состоит в повышении точности определения высоты, снижении стоимости оборудования, получении информации о текущем значении высоты в реальном масштабе времени непосредственно на борту наземного подвижного объекта в процессе движения и на стоянке. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2213936
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
СПОСОБ БАРОМЕТРИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: геодезическое измерение. Сущность изобретения: способ барометрического нивелирования, включающий установку системы барометрического нивелирования в базовой и рейсовой точках, синхронизацию приборов путем соединения приборов посредством интерфейса связи и передачи сигнала синхронизации, измерение давления и метеорологических параметров с заранее заданным интервалом времени и вычисление разности давления и высотной отметки в автоматическом режиме. Система барометрического нивелирования содержит базовый и по меньшей мере один рейсовый прибор, включающие блок 1 измерения метеорологических параметров и блок 2 измерительного преобразователя давления, подключение к блоку 4 вторичного преобразования, выполненного на базе микропроцессора и снабженного таймером 3 и интерфейсом 6 связи, а также блок 5 индикации и управления. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2104487
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
СПОСОБ БАРОМЕТРИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ

Использование: в области геодезии, в частности в способах создания высокого обоснования для обеспечения топографических, геологических и геофизических съемок. Изобретение позволяет повысить точность барометрического нивелирования. Сущность изобретения состоит в том, что в двух точках, превышение между которыми необходимо определить, измеряют температуру, давление воздуха и парциальное давление водяных паров. Затем из измеренного полного давления воздуха вычитают для каждой станции парциальное давление водяных паров, величина которого является случайной функцией времени и места измерений. Превышение же вычисляют по любой известной барометрической формуле, где влажность в данном случае будет равна нулю. Для повышения точности метеопараметры измеряют на одинаковой высоте над станцией, одновременно измеряют ускорение силы тяжести.
2029238
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх