Тормоза с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана или т.п.: .в виде тормозных колодок, поворачиваемых на неподвижной или почти неподвижной оси – F16D 51/16

МПКРаздел FF16F16DF16D 51/00F16D 51/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 51/00 Тормоза с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана или т.п.
F16D 51/16 .в виде тормозных колодок, поворачиваемых на неподвижной или почти неподвижной оси

Патенты в данной категории

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве колесного тормоза автомобиля и других транспортных средств. Колодочный тормоз содержит барабан с цилиндрической рабочей поверхностью, установленный на корпусе с возможностью вращения, и взаимодействующую с ним колодку с фрикционной накладкой. Колодка с фрикционной накладкой закреплена на секторе сателлита, шарнирно установленного на приводном центрально расположенном кривошипе и входящего во внутреннее зацепление с центральным опорным зубчатым колесом. Опорное зубчатое колесо установлено на корпусе с возможностью поворота и соединяется с корпусом посредством пружины. Достигается возможность возбуждения фрикционных автоколебаний и реализация антиблокировочных свойств без использования сложной электронной антиблокировочной системы. 1 ил.

2480639
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств. Колодочный тормоз содержит щит тормоза с неподвижно установленными на нем шарнирными опорами с крепежными элементами, тормозные колодки с фрикционными накладками, тормозной барабан и возвратную пружину. Тормозные колодки установлены одними своими концами на шарнирных опорах с возможностью их вращения, а другими своими концами кинематически взаимодействуют с тормозным цилиндром, жестко установленным на щите. Тормозной барабан охватывает колодки со стороны фрикционных накладок с гарантированным зазором. Возвратная пружина установлена между колодками. Возвратная пружина выполнена в виде одного неполного витка С-образной формы. Концы возвратной пружины расположены в упорах, жестко установленных на концах колодок вблизи тормозного цилиндра, а средняя часть пружины удерживается скобой от перемещений в направлении, перпендикулярном плоскости щита. Скоба установлена на крепежных элементах шарнирных опор. Достигается уменьшение габаритов тормоза за счет улучшения компоновки возвратной пружины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2439390
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам. Колодочно-барабанный тормоз содержит механизм регулировки зазора тормоза, тормозную основу и тормозной барабан, колодочные механизмы совместного действия со многими степенями свободы. Каждый из указанных колодочных механизмов совместного действия со многими степенями свободы состоит из двух комбинированных колодок со многими степенями свободы. Тормозные колодки этих двух комбинированных колодок со многими степенями свободы соединяются между собой при помощи механизма совместного действия тормозных колодок. Каждая комбинированная колодка со многими степенями свободы в основном состоит из приводного плеча, тормозной колодки, соединительной шпильки и опорной шпильки. Тормозная колодка каждой комбинированной колодки со многими степенями свободы при помощи соединительной шпильки шарнирно соединяется с приводным плечом. Комбинированная колодка со многими степенями свободы при помощи опорной шпильки, шарнирно соединенной с приводным плечом, установлена на тормозной основе. Механизм регулировки зазора тормоза установлен на тормозной основе и совместно действует с колодочным механизмом совместного действия со многими степенями свободы. Тормозной барабан надет вне колодочного механизма совместного действия со многими степенями свободы и с ним организует пару трения. Техническим результатом является повышение эффективности торможения, а также возможность равномерного распределения давления на пару трения. 15 з.п.ф-лы, 10 ил.

2279578
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств. Колодочный тормоз содержит барабан и колодку, шарнирно соединенную с приводным центрально расположенным кривошипом. Новое заключается в том, что на колодке жестко закреплен сектор сателлита, взаимодействующий посредством внутреннего зацепления с неподвижным опорным зубчатым колесом, соосным с барабаном. Начальный диаметр опорного зубчатого колеса равен диаметру рабочей поверхности барабана. Техническим результатом является повышение стабильности работы тормоза, исключение самозатягивания и проскальзывания, что позволяет повысить надежность работы тормоза. 2 ил.
2188345
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
Наверх