Выключаемые муфты с взаимосцепляемыми органами: ..со сцепляемыми органами, имеющими только осевое перемещение – F16D 11/10

МПКРаздел FF16F16DF16D 11/00F16D 11/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 11/00 Выключаемые муфты с взаимосцепляемыми органами
F16D 11/10 ..со сцепляемыми органами, имеющими только осевое перемещение 

Патенты в данной категории

КУЛАЧКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения соосных валов. Кулачковая муфта содержит установленные на валах подвижную и неподвижную в осевом направлении полумуфты. Неподвижная полумуфта снабжена демпфирующим устройством в виде двух упругих элементов, закрепленных одними концами на указанной полумуфте. Полумуфты выполнены с треугольным профилем кулачков, а упругие элементы выполнены в виде пружин S-образной формы. На валу неподвижной в осевом направлении полумуфты жестко закреплена втулка с четырьмя радиальными выступами, два из которых размещены в пазах указанной полумуфты, а два других выступа снабжены эксцентриками, установленными с возможностью воздействия на свободные концы пружин. Ширина пазов выбрана из условия возможности обеспечения поворота полумуфты относительно выступов в обе стороны на угол, соответствующий половине углового шага ее кулачков. Обеспечивается повышение надежности включения муфты и уменьшение ее габаритов. 3 ил.

2528510
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи. Корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска. В средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске. Достигается повышение надежности сцепной муфты. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527636
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства. Устройство для расцепления расположено вблизи приводного вала, чтобы сцеплять или расцеплять ведомый узел, с которым сцепляется приводной вал. Устройство для расцепления содержит подшипник, установленный вокруг конца приводного вала, несущий элемент, соединительное кольцо, соединительную вилку и включающее устройство. Несущий элемент сцеплен с приводным узлом или с приводным валом, при этом имеет внутреннюю полость, чтобы охватить конец приводного вала и подшипник. Соединительное кольцо сцеплено с возможностью вращения с приводным валом и подвижно относительно приводного вала в осевом направлении. Соединительная вилка окружает соединительное кольцо и подвижна в осевом направлении относительно приводного вала. Включающее устройство действует на соединительную вилку, перемещая последнюю в осевом направлении вдоль приводного вала. Сцепление приводного вала с ведомым узлом подразумевает перемещение соединительной вилки и соединительного кольца в осевом направлении к несущему элементу посредством включающего устройства таким образом, что приводной вал оказывается сцепленным во вращении с несущим элементом и ведомым узлом посредством соединительного кольца. Техническим результатом является уменьшение габаритов устройства и обеспечение способности передавать большие крутящие моменты. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488027
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИМЕЮЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к переключающему элементу для коробки передач. Переключающий элемент имеет по меньшей мере три положения включения для включения двух ступеней коробки передач. В первом конечном положении, которое соответствует первому положению включения, включена первая ступень коробки передач. Во втором конечном положении, которое соответствует второму положению включения, включена вторая ступень коробки передач. В среднем положении, которое соответствует третьему положению включения, включены обе ступени коробки передач. Переключающий элемент выполнен в виде синхронизирующего устройства или в виде кулачкового переключающего элемента. Указанное синхронизирующее устройство содержит корпус муфты, блокирующие кольца синхронизатора и корпус синхронизатора. Осевая длина муфты включения изменена таким образом, что в среднем положении муфты включения ее внутренний кулачковый венец одновременно входит в зацепление с наружным кулачковым венцом корпуса муфты синхронизирующего устройства обеих ступеней коробки передач или зубчатых колес. Техническим результатом является создание компактной конструкции устройства и обеспечение возможности применения переключающего элемента для коробок передач с двойным сцеплением. 2 н. и 48 з.п. ф-лы, 13 ил.

2469221
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
КУЛАЧКОВАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания. Кулачковая сцепная муфта содержит подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту с подпружиненными кулачками и упорами для стержней ловителей и ведомую полумуфту с торцевыми кулачками и механизмом включения. Механизм включения выполнен в виде связанных пружиной кручения ловителей с подпружиненными стержнями, подвижной в осевом направлении и взаимодействующей с ловителями шпонки, включающих кулачков, взаимодействующих с выступами подвижной шпонки, а также втулки, взаимодействующей своими скосами с ведомой полумуфтой. Новым является то, что ведущая полумуфта снабжена предохранителями, выполненными на упорах и взаимодействующими при вращении муфты с подпружиненными стержнями ловителей. Втулка механизма включения выполнена с кулачками, также имеющими возможность взаимодействия с упомянутыми стержнями. Техническим результатом является повышение надежности работы элементов фиксации ведущей и ведомой полумуфт. 7 ил.
2195588
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
Наверх