Рабочие лопатки, элементы, на которых закрепляются лопатки: ..соединения лопаток между собой, например бандажами – F01D 5/22

МПКРаздел FF01F01DF01D 5/00F01D 5/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 5/00 Рабочие лопатки; элементы, на которых закрепляются лопатки
F01D 5/22 ..соединения лопаток между собой, например бандажами 

Патенты в данной категории

ТУРБИННАЯ ЛОПАТКА И СПОСОБ СБОРКИ РОТОРА ТУРБИНЫ, СОДЕРЖАЩЕГО ТАКУЮ ЛОПАТКУ

Турбинная лопатка содержит перо, продолжающееся от первой поверхности турбинной полки, а также карманы, выполненные на двух сторонах турбинной полки. Карман с первой стороны турбинной полки предназначен для полного размещения первого подвижного уплотнения между передней и задней стенками кармана с первой стороны турбинной полки. Карман с первой стороны турбинной полки включает в себя выпуклую поверхность, расположенную между передней стенкой и задней стенками, и вогнутую поверхность. Карман со второй стороны предназначен для размещения части второго подвижного уплотнения. При сборке ротора турбины, включающего указанную выше лопатку, устанавливают первую турбинную лопатку в ротор и размещают подвижное уплотнение полностью в боковом кармане первой турбинной лопатки. Затем устанавливают со скольжением вторую турбинную лопатку в ротор турбины параллельно оси вращения ротора турбины и устанавливают демпфер рядом с первой турбинной лопаткой. Группа изобретений позволяет обеспечить конструкционную целостность полки турбинной лопатки без увеличения ее толщины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2517992
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ ДЛЯ СЕКЦИИ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Рабочая лопатка (20) паровой турбины для секции низкого давления паровой турбины (10). Рабочая лопатка (20) паровой турбины содержит участок (42) аэродинамической поверхности. Секция (44) хвостовика прикреплена к одному концу участка (42) аэродинамической поверхности. Часть (40) в виде ласточкиного хвоста выступает от секции (44) хвостовика, а часть (40) в виде ласточкиного хвоста содержит скошенную часть (40) в виде ласточкиного хвоста с осевой заводкой, имеющую угол скоса, составляющий 19°. Секция (46) венца прикреплена к участку (42) аэродинамической поверхности на конце, противоположном секции (44) хвостовика. Бандажная полка (48) выполнена за одно целое в виде части секции (46) венца. Полка (50) прикреплена к промежуточной секции участка (42) аэродинамической поверхности между его концами. Рабочая лопатка (20) имеет площадь выходного кольцевого сечения, составляющую около 4,43 м2 или больше. Участок (42) аэродинамической поверхности имеет длину, составляющую около 68,1 см или больше. Достигаются оптимальные аэродинамические и механические характеристики секции низкого давления паровой турбины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2515582
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ ДЛЯ ЧАСТИ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Рабочая лопатка (20) паровой турбины для части низкого давления паротурбинного двигателя (10). Рабочая лопатка (20) паровой турбины содержит аэродинамическую часть (42), к одному концу которой прикреплена корневая часть (44). От корневой части (44) проходит хвостовик (40) с пазовым замком, который представляет собой хвостовик (40) со скошенным осевым входом. К аэродинамической части (42) на конце, противоположном корневой части (44), присоединена концевая часть (46). Бандаж (48) выполнен за одно целое как часть концевой части (46). Бандаж (48) имеет первую плоскую часть (52), вторую плоскую часть (54) и углубление (56), расположенное в боковом направлении между первой плоской частью (52) и второй плоской частью (54). Углубление (56) расположено ниже первой плоской части (52) на первом конце, где первая плоская часть и углубление (56) примыкают друг к другу, и приподнимается вверх до второй плоской части (54) на втором конце, где вторая плоская часть и углубление примыкают друг к другу. Вторая плоская часть (54) приподнята над первой плоской частью (52). Бандаж (48) расположен под углом относительно концевой части (46), который находится в диапазоне от приблизительно 10 градусов до приблизительно 30 градусов. Позволяет увеличить рабочие скорости в последней ступени части низкого давления паровой турбины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2506430
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗНОСА КОНЦЕВЫХ БАНДАЖНЫХ ПОЛОК ЛОПАТОК ТУРБИНЫ

Система предотвращения износа концевой бандажной полки лопатки турбины содержит гнездо, образованное на поверхности контакта концевой бандажной полки, и жесткую пробку, установленную в гнездо и имеющую износостойкую внешнюю поверхность. Концевая бандажная полка входит в контакт с соседней концевой бандажной полкой при работе турбины у поверхности контакта. Поверхность контакта содержит границу раздела, имеющую профиль в виде буквы "Z". Концевая бандажная полка дополнительно содержит срезающий зубец, образующий выступ, проходящий по середине верхней поверхности концевой бандажной полки. Граница раздела включает в себя среднюю поверхность контакта, соответствующую среднему участку профиля в виде буквы "Z". Средняя поверхность контакта имеет по существу прямоугольную форму, которая по существу соответствует форме поперечного сечения срезающего зубца. Изобретение позволяет повысить износостойкость концевой бандажной полки лопатки турбины, увеличить срок ее службы и упростить ремонт. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2456460
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, в частности к конструкции малоразмерных осевых лопаточных колес, преимущественно, выполненных заодно целое с лопатками. Рабочее колесо турбомашины содержит диск, выполненный заодно с лопатками, и демпфирующие элементы. На периферийной части каждой лопатки выполнены полки. Между полками соседних лопаток образован зазор, в котором размещен демпфирующий элемент. Демпфирующий элемент, выполнен в виде рулона из микропроволочной сетки и прикреплен к полкам посредством пайки. Изобретение позволяет обеспечить демпфирование колебаний лопаток малоразмерных турбомашин. 4 ил.

2433278
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, в частности к конструкции осевого лопаточного колеса, преимущественно выполненного за одно целое с лопатками. Рабочее колесо турбины включает лопатки, выполненные за одно целое с ним и имеющие полки на периферийной части, и демпфирующие элементы. Полки лопаток выполнены в зоне выходных кромок лопаток. Демпфирующий элемент выполнен в виде пластины, прикрепленной к нижней поверхности одной из полок каждой лопатки. Пластина выполнена упругой и имеет свободный конец, расположенный под полкой соседней лопатки. Изобретение позволяет обеспечить демпфирование колебания лопаток цельнолитых рабочих колес малоразмерной турбины. 3 ил.

2433277
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
СПОСОБ СБОРКИ МНОЖЕСТВА ЛОПАСТЕЙ НА РАБОЧЕМ КОЛЕСЕ (ВАРИАНТЫ), А ТАКЖЕ УЗЕЛ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБИНЫ И ЛОПАСТЕЙ

Способ сборки множества лопастей на рабочем колесе заключается в предварительном закручивании бандажа и аэродинамического профиля каждой лопасти в ответ на приложение тангенциального усилия сборки к посаженным с натягом контактирующим поверхностям бандажей. Тем самым аэродинамическому профилю сообщается поворотное смещение, обеспечивающее последующий поворот аэродинамического профиля в окончательный узел кромками бандажей соседних лопастей в контакт друг с другом и поверхностями ласточкиного хвоста соседних лопастей в контакт друг с другом. В еще одном варианте способа сборки множества лопастей на рабочем колесе сначала выполняют выступ на бандаже каждой лопасти, после чего прикрепляют с возможностью снятия зажима на каждом выступе, несомом бандажом каждой лопасти. Зажим и выступ соответствующих соседних лопастей имеют в основном комплементарные поверхности, наклоненные под острым углом относительно тангенциального направления. Затем заклинивают зажим, несомый бандажом каждой лопасти, установленный напротив наклонной поверхности выступа, несомого бандажом соседней лопасти, ранее установленной на ободе рабочего колеса, для предварительного закручивания бандажа и аэродинамического профиля лопасти. Другое изобретение группы относится к узлу рабочего колеса турбины и лопастей, содержащему множество лопастей, выступ, несомый бандажом каждой лопасти, зажим, прикрепленный с возможностью снятия к каждому выступу и имеющий выступающую часть, проходящую в тангенциальном направлении для накрывания части выступа ранее собранной на колесе лопасти. Соседние бандажи имеют посаженные с натягом контактирующие поверхности. По меньшей мере, одно из выступа и выступающей части зажима имеют наклонную поверхность в контакте с поверхностью другого из выступа и выступающей части зажима для предварительного закручивания установленных бандажа и аэродинамического профиля. Изобретения позволяют обеспечить контакт бандажей лопаток в процессе всех фаз работы турбины, а также снизить тангенциальное усилие, прилагаемое при сборке лопастей на рабочем колесе. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2399772
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПРОТОЧНОЙ МАШИНЫ И АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Рабочее колесо вращающейся проточной машины включает ротор и кольцо. На роторе размещены лопатки, отходящие от него в радиальном направлении и имеющие корневые части, прикрепленные к ротору, и концы. Кольцо расположено концентрично по отношению к ротору с охватом концов лопаток таким образом, что кольцо и лопатки перекрываются друг с другом, если смотреть на них в радиальном направлении. Кольцо установлено с возможностью вращения посредством лопаток при вращении ротора. Размер лопаток в радиальном направлении и внутренний размер кольца подобраны таким образом, что между концами лопаток и кольцом в радиальном направлении имеется зазор, когда ротор неподвижен. Рабочее колесо выполнено с возможностью обеспечения на определенной скорости вращения взаимодействия в радиальном направлении между лопатками и кольцом так, что при вращении колеса необходимая для приведения во вращение кольца часть или вся сила передается от лопаток к кольцу в радиальном направлении. Другое изобретение группы относится к авиационному двигателю, содержащему описанное выше рабочее колесо. Изобретения позволяют обеспечить простоту сборки и ремонта рабочего колеса, а также снизить напряжения и несбалансированные нагрузки на нем при работе проточной машины. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 8 ил.

2380545
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
РОТОР ТУРБИНЫ, А ТАКЖЕ СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Ротор турбины включает один или несколько рядов лопаток, имеющих ножку, перо и бандажную полку. Бандажная полка и ножка лопатки имеют форму ромбоида. Бандажные полки одного ряда лопаток образуют замкнутое кольцо и в окружном направлении ротора превышают теоретический делительный шаг, необходимый для образования бандажными полками замкнутого кольца, на величину припуска. Стороны ромбоида бандажной полки, ориентированные в окружном направлении ротора, за счет крутки при изготовлении лопатки расположены по отношению к продольной оси ротора под углом, равным 90° минус угол крутки. Каждая лопатка одного ряда для создания в пере лопатки напряжений кручения установлена с закручиванием бандажных полок и перьев вокруг продольной оси лопатки на угол крутки в положение 90° к продольной оси ротора за счет приложенного к бандажным полкам усилия. Другое изобретение группы относится к способу изготовления ротора турбины, включающему изготовление лопаток с ромбоидными бандажными полками, у которых стороны ромбоида, проходящие в окружном направлении ротора, за счет крутки расположены по отношению к продольной оси ротора под углом, равным 90° минус угол крутки. После посадки каждой лопатки в паз ее бандажную полку и перо закручивают относительно установленной перед ней лопатки, прикладывая к бандажной полке этой лопатки и установленной перед ней лопатки действующее в осевом направлении ротора усилие, вокруг продольной оси лопатки на угол крутки с приведением бандажной полки в положение 90° к продольной оси ротора. Усилие создают на бандажных полках с геометрическим замыканием и поддерживают, пока не будет установлена последняя лопатка в ряду. Еще одно изобретение группы относится к приспособлению для изготовления ротора турбины. содержащему скобу, имеющую две стенки, ограничивающие продольный паз и охватывающие с зазором бандажные полки двух соседних лопаток посредине. В одной из стенок поперек продольного паза выполнены два отверстия с внутренней резьбой, в каждое из которых ввинчен стяжной винт, устанавливаемый напротив одной из бандажных полок. Изобретения позволяют снизить опасность повреждения лопаток при их закручивании и обеспечить простоту и технологичность установки лопаток на роторе турбины. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2375589
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
БАНДАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОНЦА ЛОПАТКИ ТУРБИНЫ

Бандажный элемент конца лопатки турбины содержит основание, присоединенное к лопатке турбины. Основание включает в себя Z-образные выемки, уплотняющие рельсы, расположенные на основании, и полости, расположенные в основании и прилегающие к уплотняющим рельсам и Z-образным выемкам. Полости обеспечивают упругую контактную поверхность на границе раздела лопаток турбины для обеспечения равномерного распределения нагрузки между двумя лопатками турбины. Изобретение позволяет повысить срок службы рабочей лопатки за счет повышения усталостной долговечности лопаток, снизить массу бандажного элемента, а также обеспечить упругость места контакта между лопатками. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2351769
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
РОТОР ПАРОВОЙ ИЛИ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Ротор паровой или газовой турбины содержит рабочие лопатки, закрепленные в нем в несколько радиальных рядов и состоящие из установленного в ротор корня лопатки, рабочей стороны лопатки и бандажа. В расположенных напротив друг друга наклонных поверхностях бандажей ряда рабочих лопаток выполнены открытые вырезы. Вырезы двух соседних бандажей вместе образуют, по существу, закрытое полое пространство, которое в радиальном направлении ротора вначале расширяется до наибольшего поперечного сечения, а затем снова сужается. В каждое полое пространство с возможностью свободного перемещения вставлен штифт, наибольшее поперечное сечение которого меньше наибольшего поперечного сечения полого пространства и больше, чем наименьшее поперечное сечение полого пространства. Полое пространство выполнено в форме капли и исходя от наибольшего поперечного сечения клинообразно сужается. Угол при вершине клина, который образуют друг с другом внутренние поверхности вырезов полого пространства, больше, чем угол, при котором имеет место самоторможение штифта в полом пространстве. Изобретение позволяет повысить надежность ротора турбины за счет обеспечения демпфирования колебаний, возникающих при работе турбины. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2347913
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ТУРБИННАЯ ЛОПАТКА И ГАЗОВАЯ ТУРБИНА С ТАКОЙ ТУРБИННОЙ ЛОПАТКОЙ

Турбинная лопатка содержит расположенное вдоль оси лопатки перо и платформу, выполненную на основании пера лопатки и проходящую поперек к оси лопатки. Платформа образована, по меньшей мере, частично плотно лежащей на упоре, расположенном на пере лопатки, первой пружинно-упругой листовой деталью. Первая пружинно-упругая листовая деталь выполнена с возможностью плотного прилегания с уплотнением к следующему упору, расположенному на соседней турбинной лопатке. Другое изобретение группы направлено на газовую турбину, содержащую проходящий вдоль ее оси канал течения с кольцевым поперечным сечением для рабочей среды и второй расположенный после первого вдоль оси турбины венец лопаток. Венец лопаток содержит множество кольцеобразно расположенных, проходящих радиально в канал течения турбинных лопаток защищаемых настоящим изобретением. Изобретения позволяют обеспечить простое и экономичное уплотнение плоскостей разъема между лопатками с возможностью относительного движения соседних перьев лопаток. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2332575
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
СПОСОБ МОНТАЖА БАНДАЖА ЛОПАТОК ТУРБИНЫ

Изобретение относится к многослойному бандажу лопаток для турбин. Предложен способ монтажа бандажа лопаток турбины, при этом бандаж (14) лопаток содержит расположенные по окружности дугообразные сегменты (23) бандажа, каждый из которых имеет отдельные внутренний (28), промежуточный (30) и наружный (26) элементы бандажа, охватывающие концы нескольких лопаток (12) турбины. Каждый сегмент содержит разнесенные по окружности радиальные отверстия, проделанные в элементах для приема шипов (32) на концах лопаток. Промежуточный элемент имеет полость (46) или выемку, сформированную между разнесенными по окружности перегородками (52), которые задают отверстия, проделанные в промежуточном элементе в целях снижения веса. В окончательно собранном состоянии концы шипов автоматически расклепывают, чтобы удерживать элементы на лопатках, и избыточный материал подвергают машинной обработке для обеспечения гладкой, непрерывной дуги, проходящей по кольцевой внешней поверхности. Полости ограничивают перегородками (52), передней (48) и задней (50) краевыми стенками и внутренней и наружной поверхностями наружного и внутреннего элементов соответственно. Изобретение обеспечивает повышение прочности на отрыв, улучшение уплотнения бандажа и минимизирование потерь на концевую утечку. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2316652
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗОНЫ УТЕЧКИ ПОД ПЛАТФОРМОЙ ЛОПАТКИ

Снабженное лопатками колесо турбомашины содержит диск, имеющий на своей периферийной части совокупность ячеек, располагающихся в осевом направлении. Основания лопаток удерживаются в ячейках. Лопатки формируют платформы, предназначенные для ограничения с внутренней в радиальном направлении стороны канала движения потока газов, и располагающиеся в радиальном направлении передние по потоку и задние по потоку стенки, проходящие от упомянутых платформ в направлении периферийной части упомянутого диска. Платформами и периферийной частью диска ограниченны межлопаточные полости. Устройства герметизации упомянутых межлопаточных пространств реализованы в виде уплотнительных рубашек, имеющих кромки, расширяющиеся в радиальном направлении внутрь и располагающиеся в упомянутых полостях против стенок платформ двух соседних лопаток. Каждая уплотнительная рубашка имеет на одной из своих расширяющихся кромок, передней по потоку или задней по потоку, некоторую эластичную зону. Радиальные стенки, примыкающие к этой кромке, соединены с платформами лопаток при помощи внутренних поверхностей, наклоненных по отношению к радиальной плоскости, к которым прижимается упомянутая эластичная зона с возможностью скольжения эластичной зоны в радиальном направлении внутрь в случае прекращения вращательного движения колеса с лопатками и с возможностью скольжения в радиальном направлении наружу под действием центробежных сил таким образом, чтобы упомянутая уплотнительная рубашка перемещалась в осевом направлении к радиальным стенкам, удаленным от упомянутой эластичной зоны, для улучшения герметизации в этой зоне. Изобретение обеспечивает контроль зоны утечек под платформой лопатки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2313671
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
МЕЖДУЛОПАТОЧНАЯ ПЛОЩАДКА С БОКОВЫМ ПРОГИБОМ ДЛЯ ОПОРНОГО ДИСКА ЛОПАТОК ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ОПОРНЫЙ ДИСК ЛОПАТОК ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, в частности к междулопаточным площадкам для опорных дисков лопаток вентилятора. Опорный диск лопаток содержит множество междулопаточных площадок, установленных между парами смежных лопаток. Каждая междулопаточная площадка содержит центральную часть и две боковые части. Центральная часть выполнена с возможностью жесткого соединения с опорным диском между двумя смежными лопатками и имеет первое сопротивление деформации. Боковые части являются продолжением двух боковых краев центральной части, каждая из которых выполнена с возможностью прогиба под действием удара лопатки, напротив которой она находится, и имеет второе сопротивление деформации, меньшее, чем указанное первое сопротивление деформации. Боковые части выполнены из материала с эффектом памяти. Изобретение позволяет уменьшить повреждение лопаток вентилятора в случае попадания посторонних предметов в турбореактивный двигатель. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2299992
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БАНДАЖНЫХ ПОЛОК РОТОРНЫХ ЛОПАТОК КОМПРЕССОРА ТУРБОМАШИНЫ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ

Устройство относится к области приборов для проведения ремонтных работ компрессора турбомашины и служит для принудительной установки бандажных полок роторных лопаток компрессора в исходное состояние после их выхода из зацепления в результате попадания предметов (например, птиц) в проточный тракт компрессора. Устройство для установки бандажных полок роторных лопаток компрессора турбомашины в зацепление включает полый жесткий стержень с узлом его крепления к смотровому лючку корпуса компрессора, механизм фиксации положения поворотной части стержня относительно неподвижной и возврата поворотной части в первоначальное положение, а также механизм осуществления упругой деформации пары роторных лопаток. Стержень включает неподвижную и поворотную части, соединенные поперечной осью. Механизм осуществления упругой деформации пары роторных лопаток связан с тягой управления. Изобретение позволяет без разборки компрессора восстановить контакт бандажных полок роторных лопаток. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2293850
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
ТУРБИННАЯ ЛОПАТКА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ЕЕ БАНДАЖ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Турбинная лопатка для газотурбинного двигателя содержит профилированную часть, имеющую торцевую кромку, бандаж, прикрепленный к торцевой кромке и имеющий наружную поверхность, и режущую кромку, соединенную с наружной поверхностью бандажа. Режущая кромка имеет пару режущих ребер, выступающих наружу от режущей кромки. Режущие ребра в указанной режущей кромке выполняют посредством механической обработки. Изобретение позволяет создать бандаж с малой усталостной долговечностью при ползучести. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

2285806
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БАНДАЖНЫХ ПОЛОК РАБОЧИХ ЛОПАТОК ТУРБИНЫ

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к конструкции турбин ГТД и восстановлению контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток турбины. Способ восстановления контактных поверхностей заключается в зачистке и выравнивании контактной поверхности, заканчивающейся радиусно-угловой канавкой, и наплавке на эту контактную поверхность износостойкого материала. Перед наплавкой производят зачистку и выравнивание контактной поверхности до образования технологического выступа перед радиусно-угловой канавкой. После чего производят механическую обработку восстановленной контактной поверхности и углубляют канавку до ликвидации технологического выступа. Углубление канавки выполняют на величину, не превышающую толщину восстанавливаемой контактной поверхности, а борта канавки выполняют под углом, лежащим в интервале от 35 до 75o друг к другу. Реализация заявленного способа позволит увеличить срок службы лопаток, повысить их надежность и работоспособность, свести к минимуму концентрации напряжений и трещинообразование. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2219351
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Рабочая лопатка турбины газотурбинного двигателя имеет верхнюю полку с зигзагообразными боковыми поверхностями и контактными площадками. Толщина верхней полки во внутреннем радиусе перехода от боковой поверхности к контактной площадке равна 0,3 - 1,5 толщины контактной площадки. Изобретение позволяет повысить надежность лопатки за счет уменьшения напряжения и исключения появления трещин и поломки верхней полки лопатки. 6 ил.
2161257
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно - к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей, а также - к установкам для прочностной доводки рабочих колес газотурбинных двигателей. Рабочее колесо турбомашины содержит диск, рабочие лопатки с бандажными полками, установленные по контактным поверхностям с натягом относительно друг друга, контровки для фиксации лопаток в пазах диска. Концы контровок соседних лопаток загнуты противоположно друг другу, при этом один из концов каждой контровки загнут на поверхность лопатки, а другой - на поверхность диска. Использование изобретения позволит повысить надежность рабочего колеса турбомашины. 5 ил.
2146767
патент выдан:
опубликован: 20.03.2000
РАБОЧАЯ ЛОПАТКА С БАНДАЖНОЙ ПОЛКОЙ

Использование: в турбостроении, конкретно в роторах турбомашин. Сущность изобретения: в развертке цилиндрическая поверхность бандажной полки содержит на противоположных концах выпуклый и вогнутый участки, предназначенные для взаимодействия с соответствующими участками противоположного знака кривизны бандажных полок смежных лопаток. При этом, по меньшей мере, одна из торцевых поверхностей этих участков выполнены выпуклой с радиусом кривизны, не менее чем в десять раз превышающим толщину бандажной полки у торца, что обеспечивает плавное вхождение в зацепление и ускоренную приработку контактных поверхностей бандажных полок смежных лопаток. 2 ил.
2064593
патент выдан:
опубликован: 27.07.1996
БАНДАЖНАЯ ПОЛКА РАБОЧЕЙ ЛОПАТКИ

Использование: в турбостроении для рабочих колес турбомашин. Сущность изобретения: один из концов бандажной полки выполнен с выемкой 3, а другой конец - с выступающей частью 4, которые при упругой раскрутке в процессе вращения рабочего колеса обеспечивают сцепление смежных лопаток путем упора контактными участками (5 и 6) с одной из боковых сторон выемки 3 и выступающей части 4. Для уменьшения их изнашивания контактный участок 5 выемки 3 выполнен вогнутым, а контактный участок 6 выступающей части 4 - выпуклым. При этом их радиусы R5 и R6 имеют определенное соотношение: радиус R5 должен быть больше радиуса R6 по меньшей мере на суммарную величину высоты максимальных гребней, определяемых шероховатостью поверхностей. 2 ил.
2063518
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
Наверх