Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию – E01H 10/00

МПКРаздел EE01E01HE01H 10/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01H Очистка дорог, улиц; очистка железнодорожного полотна; очистка побережий; уборка территорий; рассеивание тумана вообще
E01H 10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию

Патенты в данной категории

ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения. Реагент содержит цеолит и смесь химических реагентов. Смесь содержит хлорид кальция, формиаты, карбамид и/или хлорид калия и хлорид натрия. Цеолит модифицированный содержит фракции 0,5-1,5 мм и 2,5-5,0 мм. Реагент наносят на дорожное покрытие в количестве от 30 до 150 г/м2. Увеличивается срок службы дорожного покрытия за счет повышения емкости антигололедного реагента к воде, химическим загрязнениям. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 пр.

2500708
выдан:
опубликован: 10.12.2013
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОЗИРОВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАГЕНТОВ ПРИ НАНЕСЕНИИ ИХ НА ПОВЕРХНОСТЬ ИСКУССТВЕННОГО ПОКРЫТИЯ

Устройство содержит подрамник шасси спецоборудования, на котором размещают: бак с химическими реагентам и систему подачи и нанесения химических реагентов на поверхность искусственного покрытия. При этом подрамник шасси спецоборудования установлен на раму шасси базового автомобиля, а бак подключен к системе подачи и нанесения химических реагентов на поверхность искусственного покрытия. В устройство дополнительно включены: система автоматического управления, устройство определения коэффициента сцепления, процессор. При этом первый выход системы автоматического управления подключен к второму входу системы подачи и нанесения химических реагентов на поверхность искусственного покрытия. Устройство измерения коэффициента сцепления подключено к первому входу процессора, выход которого соединен с входом системы автоматического управления, а второй выход системы автоматического управления соединен с вторым входом процессора. Причем устройство измерения коэффициента сцепления механически соединено с бампером базового автомобиля, а систему автоматического управления и процессор размещают в кабине водителя базового автомобиля. 3 ил.

2487971
выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ РЕАГЕНТОМ

Изобретение относится к способам автоматизированного обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях. Сущность технического решения состоит в сборе информации датчиками состояния окружающей среды и дорожного покрытия на контролируемых участках и передачи этой информации на терминал управления. Терминал на основании анализа полученных данных определяет вероятность возникновения гололеда на контролируемом участке и выдает команду исполнительным механизмам разбрызгивающих головок на упреждающее нанесение противогололедных реагентов. При этом терминал управления, датчики, исполнительные механизмы разбрызгивающих головок, разбрызгивающие головки и резервуары с противогололедным реагентом размещены на летательном аппарате, выполненном в виде дирижабля и/или вертолета. Летательные аппараты размещают в начальных пунктах каждой дистанции автомагистрали. Реагент содержит добавления в виде гранитной крошки. Обеспечиваются снижение трудоемкости обработки дорожного полотна и точность исполнительской функции системы.

2456403
выдан:
опубликован: 20.07.2012
КОМПОЗИЦИЯ ВЕЩЕСТВА И СПОСОБ ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ И ПРИМЕНЕНИЕ БЕТАИНА ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ

Изобретение относится к композиции веществ для предотвращения обледенения и/или противоскользящей обработки. Композиция содержит комбинацию бетаина и другого противогололедного агента, выбранного из группы, состоящей из ацетатов, формиатов, мочевины и их смесей. Способ плавления льда и/или предотвращения скользкости заключается в том, что указанную композицию веществ наносят на скользкую поверхность или на поверхность, которая предрасположена к тому, чтобы стать скользкой, в количестве, которое составляет 5-200 г/м2. Изобретение также относится к применению бетаина для предотвращения обледенения и/или противоскользящей обработки. При этом бетаин используют в комбинации с по меньшей мере одним другим противогололедным агентом, который выбран из группы, состоящей из ацетатов, формиатов, мочевины и их комбинаций. Применение бетаина в сочетании с указанным другим противогололедным агентом обеспечивает получение синергического эффекта. Плавящая способность, полученная при использовании такой комбинации, намного выше, чем плавящая способность чистого бетаина. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 9 табл., 5 пр.

2451053
выдан:
опубликован: 20.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ ПЕСКА

Изобретение относится к устройству для разбрасывания песка для многоколейных дорожных, транспортных средств и направлено на повышение коэффициента трения, в частности в зимние месяцы. Устройство содержит емкость с песком, за которой установлены два следующих один за другим щеточных валика. Первый щеточный валик выполнен в виде валика для дозирования песка. Второй валик выполнен в виде валика для выброса песка. Обеспечивается облегчение конструкции устройства, энергосбережение и имеется возможность установки в небольшом пространстве. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2436891
выдан:
опубликован: 20.12.2011
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ МОБИЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ МОБИЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к способам и средствам, применяемым при зимнем содержании автомобильных дорог, а также при выполнении ремонтов дорожных покрытий. Для реализации способа обеспечения работы системы управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов на дорожное покрытие получают опытным или расчетным путем зависимости частот вращения регулируемых гидравлических приводов исполнительных органов распределителя материалов от вида применяемого материала и от силы тока широтно-импульсных модуляторов, протекающего в цепях пропорциональных электромагнитов регуляторов указанных приводов. Затем помещают полученные зависимости в виде табличных данных в память программируемого микроконтроллера системы автоматического управления. Далее выборочно используют из памяти микроконтроллера хранящиеся в ней табличные данные в зависимости от установленных режимов работы распределителя и вида распределяемого на дорожное покрытие материала. После чего формируют сигналы управления силой тока широтно-импульсных модуляторов. При этом подводят к гидравлическим регуляторам частоты вращения приводов рабочую жидкость с постоянным расходом. Устройство управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов на дорожное покрытие содержит установленный на транспортном средстве пульт управления, блок управления, который содержит программируемый микроконтроллер электронный датчик скорости движения транспортного средства. Технический результат изобретения заключается в повышении универсальности системы управления и надежности ее работы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2398929
выдан:
опубликован: 10.09.2010
СПОСОБ БОРЬБЫ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к способам и средствам нанесения противогололедных реагентов на дорожное покрытие. Способ заключается в доставке жидкого противогололедного реагента, представляющего собой водный раствор твердого вещества солей металлов, и распределение жидкого реагента на дорожном покрытии из емкостей, установленных на средстве доставки. Перед операцией доставки в емкости загружают твердое вещество соли металла, заливают воду и доставляют указанные ингредиенты к месту использования реагента, осуществляя в процессе доставки растворение твердого вещества соли металла в воде, после чего реагент распределяют на дорожном покрытии. Во время доставки скорость растворения изменяют интенсивностью перемешивания, которое осуществляют барботированием и циркуляцией раствора в емкостях. Устройство содержит средство доставки и распределения жидких противогололедных реагентов, установленные и сообщенные друг с другом емкости под реагент. Каждая емкость имеет днище и боковые стенки. Устройство оснащено установленными на средстве доставки химическим насосом, имеющим всасывающую и напорную полости, и распределителем жидких реагентов, соединенным с напорной полостью химического насоса через подающий трубопровод. Устройство снабжено устройствами для барботирования раствора в емкостях. Достигается повышение эффективности взаимодействия реагента со снежно-ледяными образованиями на дорожном покрытии, сокращение расхода реагента. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2394126
выдан:
опубликован: 10.07.2010
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЫПУЧИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к машинам для нанесения сыпучих материалов, таких как песок, соль, химические реагенты, на дорожное покрытие. Распределитель содержит бункер (2) с задней стенкой (3), в которой выполнено разгрузочное отверстие (4). В бункере размещен конвейер, имеющий гибкую бесконечную ленту (12). За разгрузочным отверстием установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости от регулировочного механизма (17) заслонка (14), которая имеет лобовой элемент (15). Лобовой элемент выполнен из гибкого материала и наклонен к ленте конвейера под острым углом ( ) с вершиной, обращенной в сторону, противоположную задней стенке бункера. Высота зазора устанавливается точно по шкале (26) при помощи регулировочного механизма. Обеспечивается высокая надежность работы, равномерная подача и точное регулирование количества противогололедных материалов. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2391461
выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВОВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к способам и средствам содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах. Способ заключается в рассыпании на дорожных покрытиях отсева технологического процесса сухого обогащения алюминиевых шлаков в модификации корунда, с содержанием оксида алюминия свыше >50%. Технический результат - расширение арсенала способа и средств борьбы со снежно-ледовым покрытием на дорогах. 1 з.п. ф-лы.

2296195
выдан:
опубликован: 27.03.2007
ДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог. Машина для очистки автомобильных дорог включает автомобильное шасси, на котором смонтированы бункер с транспортером для сухих реагентов, боковые баки для жидких реагентов, соединенные насосной водной магистралью с разбрасывающим диском, установленным на задней стороне машины, гидросистему и летнее или зимнее сменное навесное рабочее оборудование. Машина может быть снабжена съемными баками облегченной конструкции для воды, установленными в бункере для сухих реагентов, баками увеличенной емкости для жидких реагентов, установленными в передней части машины, водной магистралью, соединяющей все смонтированные в машине баки, в которую встроены водяные насосы высокого давления, электроуправляемые клапаны для воды и жидких реагентов и запорные краны, а также электронным центральным пультом управления, размещенным в кабине. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей и повышении производительности. 7 ил.

2292413
выдан:
опубликован: 27.01.2007
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬ И СПОСОБ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА И ЛЬДА

Использование: для плавления снега и льда на проезжих частях путем нанесения противообледенителя. Сущность: противообледенитель содержит в мас.%: 45-55 ацетата щелочного металла, 0,001-1 алкил(поли)гликозида, 0,001-1 антивспенивателя, 0,001-1 ингибитора коррозии и до 100 воды. Для плавления снега и льда на проезжую часть наносят от 5 до 100 г/м2 противообледенителя. Технический результат - увеличение времени защиты от обледенения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 табл.

2291888
выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОГ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ РЕАГЕНТОМ И СТАЦИОНАРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано на крупных дорожных магистралях. Сущность предложенных технических решений состоит в сборе информации о состоянии окружающей среды на контролируемых участках и передачи этой информации на терминал управления. Терминал на основании анализа полученных данных определяет вероятность возникновения гололеда на контролируемом участке и выдает команду стационарным средствам обработки на упреждающее нанесение противогололедных реагентов. Стационарные средства выполнены с возможностью включения в любой последовательности. Технический результат - повышение качества обработки дорожного полотна и точность исполнительской функции системы. 2 н.п. ф-лы.

2287635
выдан:
опубликован: 20.11.2006
СРЕДСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ

Использование: в коммунальном хозяйстве для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах и тротуарах. Средство для борьбы с гололедом представляет собой водный раствор с концентрацией 30-100% химического вещества, в качестве которого используют щелочной сток производства капролактама, включающий в мас. %: сухое вещество 25-45, натриевые соли органических кислот (в пересчете на адипинат натрия) 18-30, циклогексанол 0,7-0,8 циклогексанон 0,1 -0,2, смола 8-10, вода - остальное, при рН раствора 10-13. Технический результат - повышение эффективности таяния льда, снижение коррозионной активности и температуры замерзания, а также рациональное использование отходов производства. 1 табл.

2280666
выдан:
опубликован: 27.07.2006
МАШИНА ДОРОЖНАЯ С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И КОНТРОЛЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, С ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТЕРА ОТ ПЛАНЕТАРНОГО ГИДРОМОТОРА, ОСНАЩЕННОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОКРУЖНОЙ СКОРОСТИ ГИДРОМОТОРА В ЧАСТОТУ

Изобретение относится к дорожным машинам для зимнего содержания дорог. Машина дорожная содержит распределитель противогололедных материалов, автоматическое управление и контроль технологических процессов, привод транспортера от планетарного гидромотора, оснащенного преобразователем окружной скорости. Гидромотор оснащен преобразователем окружной скорости гидромотора в частоту. Преобразователь приводится от сопутствующих круговых колебаний гидромотора относительно неподвижной оси вала транспортера. Технический результат - обеспечение устойчивости и точности управления системой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2263739
выдан:
опубликован: 10.11.2005
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ДЛЯ ЛЕТНЕГО И ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожным машинам для летнего и зимнего содержания дорог. Машина дорожная включает в себя базовое шасси с силовой установкой, оборудование для зимнего или летнего содержания дорог с гидросистемой для привода исполнительных механизмов установленного на ней оборудования. Регуляторы расхода и управляемые ими гидромоторы исполнительных механизмов соединены последовательно. Сливная магистраль предыдущего регулятора расхода объединена со сливной магистралью управляемого им гидромотора и подводящей магистралью последующего регулятора расхода. В гидросистеме для экстренного отключения всех исполнительных механизмов специального оборудования в линии управления переливным клапаном главного гидрораспределителя стоит управляющий гидрораспределитель. Технический результат - повышение надежности и снижение себестоимости машины, обеспечение диапазона регулирования оборотов гидромоторов независимо друг от друга, упрощение преобразования машины для работы в зимнем и летнем режимах, обеспечение возможности экстренного отключения исполнительных механизмов установленного оборудования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2263738
выдан:
опубликован: 10.11.2005
МАШИНА ДОРОЖНАЯ С ПЕСКОРАЗБРАСЫВАЮЩИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ ЕЕ ГИДРОСИСТЕМА

Изобретение относится к дорожным машинам для зимнего содержания дорог. Машина дорожная содержит пескоразбрасывающее оборудование, а также гидросистему, обеспечивающую осуществление техпроцессов. Гидропривод транспортера и разбрасывателя выполнен по двухконтурной схеме с гидронасосами, имеющими раздельно включаемый отбор мощности от двигателя для привода транспортера и разбрасывателя соответственно. В контур транспортера входят гидронасос, гидрораспределитель, регулятор потока, гидромотор транспортера, гидроцилиндры навесного оборудования. В контур разбрасывателя входят гидронасос, регулятор потока, гидромотор разбрасывателя. Технический результат – повышение надежности и снижение себестоимости. 2 ил.

2256740
выдан:
опубликован: 20.07.2005
САМОСВАЛ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к дорожному хозяйству, а также может применяться и в сельском хозяйстве, конкретно для перевозки сыпучих материалов, их механизированной разгрузки или разбрасывания по поверхности. Самосвал-разбрасыватель сыпучих материалов содержит шасси базового автомобиля, установленный на нем опрокидываемый назад кузов-бункер с приводным механизмом подъема, с боковыми бортами-стенками и с откидным задним бортом стенкой с замками и приводной транспортер. Боковые борта-стенки кузова-бункера выполнены подвижными, с приводными механизмами трансформации между вертикальным положением и наклонным положением боковых стенок кузова-бункера, смещающихся к центру кузова-бункера в направлении к транспортеру. Транспортер дополнительно снабжен поворотным кожухом, фиксируемым в двух положениях - верхнем над транспортером, препятствующем повреждению транспортера, и нижнем, препятствующем просыпанию материала под транспортером. Техническая результат - повышение эффективности и удобства круглогодичной эксплуатации надежного многофункционального устройства. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2249649
выдан:
опубликован: 10.04.2005
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к способам уменьшения скользкости дорожных покрытий, преимущественно заснеженных и обледенелых дорог и тротуаров в зимнее время. Способ заключается в разбрасывании по дорожному покрытию сыпучего материала с ферромагнитными свойствами и его последующий сбор с помощью магнитного, в частности электромагнитного устройства. В качестве сыпучего материала с ферромагнитными свойствами используют природный магнитный железняк или окалину металлургических производств. Технический результат - уменьшение скользкости дорог и тротуаров в зимнее время. 2 з.п. ф-лы.

2247806
выдан:
опубликован: 10.03.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов. Устройство для распределения сыпучих материалов содержит бункер и транспортер, имеющий ведущий вал, установленный в задней части бункера, по крайней мере один ведомый вал и натяжное устройство. Ведущий вал транспортера выполнен с возможностью перемещения вдоль бункера и кинематически связан с натяжным устройством, а ведомый вал - неподвижным относительно продольной оси транспортера. Ведомый вал и обе ветви транспортера размещены внутри бункера. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик устройства при подаче сыпучего материала в разбрасыватель при любом направлении движения транспортера, повышение устойчивости автомобиля, используемого для установки устройства, и исключение выброса материала в его кузов. 2 ил.

2246579
выдан:
опубликован: 20.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов. Устройство для распределения сыпучих материалов содержит бункер, транспортер, решетку, взаимодействующую с бункером, элементы для создания вибрации. Для упрощения конструкции устройства и эффективного устранения слеживаемости и сводообразования элементы для создания вибрации устройства выполнены на транспортере и на решетке, при этом решетка расположена внутри бункера. Транспортер устройства может быть выполнен скребковым, в качестве элементов устройства для создания вибрации, выполненных на транспортере, могут использоваться скребки, а на решетке элементы устройства для создания вибрации могут быть выполнены в виде продольных элементов, взаимодействующих со скребками. Технический результат – упрощение конструкции устройства и эффективное устранение слеживаемости и сводообразования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2245958
выдан:
опубликован: 10.02.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАЦИОНАРНОЙ ВЫДАЧИ ЖИДКОГО ОТТАИВАТЕЛЯ

Изобретение относится к способу стационарной выдачи жидкого оттаивателя, а также к разбрызгивателю и устройству для разбрызгивания оттаивателя. Для выдачи жидкого оттаивателя на площадь движения используют стационарные разбрызгиватели, вырабатывающие разбрызгиваемые струи и активизируемые в течение длительной продолжительности разбрызгивания. Технический результат заключается в снижении помех движению по сравнению с обычными установками и достижении конструктивного упрощения установки для разбрызгивания оттаивателя. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2239019
выдан:
опубликован: 27.10.2004
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей. Способ создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях включает закрепление на снежно-ледяной поверхности твердых частиц. На снежно-ледяную поверхность предварительно воздействуют паром до образования на ней водного слоя, а затем в образовавшийся водный слой до его затвердения вносят твердые частицы методом частичного погружения. На снежно-ледяную поверхность воздействуют паром температуры 100...320С под давлением 1470...10300 кПа до создания водяного слоя толщиной 3...5 мм. В качестве твердых частиц могут быть использованы песок, щебень, гравий, мраморная крошка. Техническим результатом изобретения является повышение силы сцепления колес транспорта со снежно-ледяной поверхностью дороги за счет создания шероховатости, повышающей коэффициент трения снежно-ледяных поверхностей. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2237774
выдан:
опубликован: 10.10.2004
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ

Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Машина содержит шасси с силовой установкой, кузов для пескосоляной смеси с транспортером в донной части, которая сопряжена с пескоразбрасывателем. Управление осуществляется гидронасосами 9,8 и гидромоторами 21, 20 соответственно транспортера и диска пескоразбрасывателя. Гидронасос 9 транспортера выполнен с регулируемым рабочим объемом. Гидросистема содержит электрогидравлическое устройство. Изобретение направлено на повышение эффективности использования мощности, отбираемой от силовой установки автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2149237
выдан:
опубликован: 20.05.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению. Устройство содержит пустотелый каток (1) с отверстиями, источник горячего газа (9). Каток сверху и с боков охвачен гофрированным, выполненным из эластичного теплоизолирующего материала, по форме соответствующим катку и прилегающим к его поверхности кожухом (5). Каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы из упругого теплоизолирующего материала, на расширяющихся частях которой закреплены ободы (2) из жесткого теплоизолирующего материала. Внутри катка имеется балка (6) для ограничения провисания катка. Изобретение позволяет повысить качество обработки неровностей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2142035
выдан:
опубликован: 27.11.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению. Устройство включает подвешенный на транспортном средстве каток (1) с источником тепла (9), на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина (4). Каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы, охваченной сверху и с боков теплоизолирующим навесом (5). Внутренняя полость катка сообщается с пространством между трубой и навесом. На концах трубы закреплены ободья (2,3). В качестве источника подачи тепла применены пламенная горелка или выхлопные газы. Изобретение повышает качество очистки неровных поверхностей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2142034
выдан:
опубликован: 27.11.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ АНТИГОЛОЛЕДНЫХ И ДРУГИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Устройство содержит смонтированные на раме базового шасси подъемный кузов, бункер-накопитель c шнеком и разбрасывающий диск. Бункер-накопитель снабжен заслонкой на выходном отверстии и крышкой в виде установленной посредством пружины с возможностью поворота вокруг оси решетки. На задней стенке кузова закреплен упор для взаимодействия с решеткой. Ширина кузова меньше ширины бункера-накопителя. Изобретение направлено на повышение эффективности. 2 ил.
2139970
выдан:
опубликован: 20.10.1999
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях. Твердые частицы наносятся на снежно-ледяную поверхность в смеси с водой при отношении объема сухих твердых частиц к объему воды от 5 до 0,01. Способ обеспечивает повышение эффективности использования твердых частиц и снижение загрязненности местности. 1 ил.
2123082
выдан:
опубликован: 10.12.1998
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ

Область применения - для обработки полотна дороги пескосоляной смесью или сыпучими химреагентами и материалами. Машина содержит базовое шасси с силовой установкой, смонтированный на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженной с пекоразбрасы- вателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, связанный с соответствующими гидроцилиндрами поворота и подъема с собственным гидрозамком, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности и гидронасосы , соответственно, для привода вращения транспортера и диска пескоразбрасывателя с гидроцилиндрами, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, сообщенными в свою очередь с общим маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей фильтр с перепускным клапаном, регулятор рабочей жидкости, подаваемой на гидромотор и гидрораспределители, а также запорную арматуру. Гидромотор привода транспортера выполнен регулируемым. В магистрали слива гидромотора диска пескоразбрасывателя установлен подпирающий клапан давления. В кабине водителя установлен многопозиционный переключатель с блоком дросселей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2110644
выдан:
опубликован: 10.05.1998
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВОВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ ПРЕПАРАТ "КАМА"

Область применения: способ и средство для зимнего содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности, для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах. Существо способа заключается в том, что после рассыпания противогололедного препарата по поверхности снежно-ледяного покрова его распределяют внутри снежно-ледяного покрова на глубине поверхности дороги, со стороны которой осуществляются плавление покрова, причем в качестве противогололедного препарата используют гранулы, полученные прессованием и последующим дроблением смеси хлоридов натрия и калия. Противогололедный препарат "Кама" выполнен в виде гранул при следующим соотношении компонентов, мас. хлористый калий 45 75; хлористый натрий 24 50; кристаллизационная вода и инертные примеси 1 5. Гранулы выполняют с размером от 0,1 до 10 мм. Приводится оптимальный диапазон давления прессования. Техническое решение позволяет повысить эффективности удаления снежно-ледяных покровов дорожных покрытий за счет распыления покрова со стороны дорожного покрытия в условиях значительных толщин снежноледяных покровов и низких температур воздуха, причем препарат "Кама" в виде гранулированной смеси хлоридов калия и натрия обеспечивает реализацию способа при одновременном уменьшении пылеобразования, улучшении хранимости в неспециализированных помещениях, уменьшении воздействия на обувь и экологию окружающей среды. 2 с и 3 з.п. ф-лы.
2044118
выдан:
опубликован: 20.09.1995
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к обработке дорожной поверхности, а именно, к машинам для очистки, поливки и посыпания противогололедным материалом поверхности дорог, улиц, территорий. Сущность изобретения: машина укомплектована пескоразбрасывающим оборудованием с возможностью монтажа его кузова на раме базового шасси при демонтаже цистерны. Верхняя выходная ступень раздаточного редуктора выполнена преобразуемой путем снабжения ее сменными переходниками с возможностью жесткого соединения последних с корпусом редуктора и одного (крышка, фланец) из них с водяным насосом поливомоечного оборудования, другого с гидронасосом привода пескоразбрасывающего оборудования, а по крайней мере одна стремянка пары стремянок, соединяющих расположенную под средней частью цистерны опору с лонжероном рамы, выполнена -образной с возможностью охвата нижней полки последнего. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
2041313
выдан:
опубликован: 09.08.1995
Наверх