Покрытия специального назначения, покрытия для особых участков дорог или аэродромов: .временные дорожные покрытия – E01C 9/08

МПКРаздел EE01E01CE01C 9/00E01C 9/08
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 9/00 Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов
E01C 9/08 .временные дорожные покрытия

Патенты в данной категории

ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕНОСНОГО ПОРИСТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

В изобретении предлагается зажимное приспособление для переносной пористой системы дорожного покрытия, которое содержит первый кронштейн и второй кронштейн. Первый кронштейн содержит U-образную секцию, которая идет между первой и второй полками, причем первый паз образован в первой полке, а второй паз образован во второй полке. Второй кронштейн содержит С-образный элемент, первую и вторую ветви, а также базовый элемент, соединяющий первую и вторую ветви, причем первая скручиваемая секция может быть образована на первой ветви, а вторая скручиваемая секция может быть образована на второй ветви. Первая ветвь имеет такой размер, который позволяет пропускать ее через первый паз первой полки, так что первая скручиваемая секция и базовый элемент будут находиться на противоположных сторонах первой полки, а вторая ветвь имеет такой размер, который позволяет пропускать ее через второй паз второй полки, так что вторая скручиваемая секция и базовый элемент будут находиться на противоположных сторонах второй полки. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2455415
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СИСТЕМА ПЕРЕНОСНОГО ПОРИСТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ

В изобретении предлагается переносная пористая система дорожного покрытия, которая содержит множество пористых блоков дорожного покрытия и множество зажимных приспособлений, причем каждый из пористых блоков дорожного покрытия соединен со смежным пористым блоком дорожного покрытия при помощи по меньшей мере одного зажимного приспособления. Каждое зажимное приспособление содержит первый кронштейн и второй кронштейн. Первый кронштейн имеет совокупность пазов. Второй кронштейн тесно связан с совокупностью пазов первого кронштейна. Второй кронштейн имеет совокупность секций скручивания для скрепления вместе второго кронштейна и первого кронштейна. Две смежные стенки двух смежных пористых блоков дорожного покрытия зажаты между первым кронштейном и вторым кронштейном, чтобы скреплять вместе два смежных пористых блока дорожного покрытия. Способ сборки переносной пористой системы дорожного покрытия включает в себя использование первого и второго пористых блоков дорожного покрытия; установку С-образного зажимного элемента поверх двух смежных стенок первого и второго пористых блоков дорожного покрытия; ориентирование на поверхности первого и второго пористых блоков дорожного покрытия вместе с С-образным зажимным элементом; использование фиксирующего кронштейна, имеющего U-образную секцию, идущую между первой и второй полками с пазами; установку фиксирующего кронштейна поверх С-образного зажимного элемента за счет ориентирования U-образной секции поверх двух смежных стенок, так что первая ветвь проходит через паз первой полки, а вторая ветвь проходит через паз второй полки; скручивание первой ветви и второй ветви, чтобы закрепить фиксирующий кронштейн и С-образный зажимной элемент вокруг первого и второго пористых блоков дорожного покрытия. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2447223
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня. Технический результат: приемлемая замена крупнозернистого песка и щебня, существенное удешевление строительства дорог в практически любых регионах, долговечность эксплуатации зернистого заполнителя. Устройство дорожной одежды, состоящее из верхнего слоя из зернистого материала и нижнего слоя, выполненного из георешетки ячеистой конструкции, ячейки которой заполнены зернистым материалом. В качестве зернистого материала применен кубический полнотелый глиняный обожженный кирпич со сторонами граней 70-110 мм, который изготовлен с добавками, повышающими его прочность, влагоустойчивость и морозоустойчивость.

2385979
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, плиты соединены в колесопровод пневматическими шинами, выполненными в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, а внутри шин расположены пневматические камеры, заполненные сжатым воздухом, причем длина шины равна ширине плиты, а толщина - толщине плиты, размеры и форма шипов соответствуют размерам и форме торцевых пазов плит. 7 ил.

2377359
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги состоит из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом, причем щит состоит из двух полущитов, соединенных между собой шарнирно при помощи оси, проходящей через проушины, образованные в теле каждого полущита, причем промежутки между проушинами равны толщине проушины, а проушины полущитов смещены относительно друг друга на толщину проушины. 4 ил.

2377358
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ БУРКОВА Л.Н. УСТРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАТОРОВ (ПРОБОК) НА ЗАГОРОДНЫХ ДОРОГАХ

Изобретение относится к области автомобильного сервиса. Способ включает использование сборно-разборных элементов обходного пути с постоянной колеей посередине, который сооружают в обход эпицентра дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с одной из сторон основной дороги, на которой произошло ДТП. Поток автомобилей направляют по этому обходному пути. После завершения всех работ по ликвидации ДТП обходной путь разбирают и складируют до следующего ДТП. Боковые края постоянной колеи выполняют из эластичного материала, а ширину Шво внутренней охватывающей части обходного пути принимают соответствующей не менее 3-4 «золотым сечениям» Зс от длины Дэ эпицентра, т.е. Шво=(3-4)Зс·Дэ, где Зс=1,618. Изобретение позволяет сократить время устранения автомобильных заторов. 2 ил.

2327223
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П

Предлагаемые изобретения относятся к области дорожно-строительной техники, используемой для прокладки снеголедового дорожного полотна временных автозимников по снежной целине без подготовки грунтового основания, для строительства зимних автодорог на снежном и ледяном покрове в условиях Заполярья и Крайнего Севера, Сибири и Северо-Востока России, для строительства временных зимних дорог для трубопроводного строительства в сложных условиях, для строительства автомобильных дорог для обустройства газовых и нефтяных месторождений в районах вечной мерзлоты, для строительства снеголедовых вертолетных площадок, для строительства площадок на нефтяных и газовых промыслах, для строительства взлетно-посадочных полос аэродромов в условиях Крайнего севера, а также обеспечивает содержание (обслуживание) автозимников с наращиванием снеголедового полотна, устройство автозимников с продленными сроками эксплуатации. Технический результат - повышение эффективности создания снеголедового полотна за счет повышения эффективности тепловой обработки снега при снижении удельной энергоемкости процесса за счет возможности выбора оптимального для данного процесса температурного режима и создания при этом требуемого направления вектора температурного поля. Способ сооружения монолитного снеголедового покрытия осуществляют путем рыхления массы снежного покрова дисковыми рыхлителями, оси вращения которых размещены под углом, предпочтительно 45°, к направлению перемещения установки, последующего фрезерования разрыхленной снежной массы с направлением ее потоком во взвешенном состоянии к термическому устройству, имеющему возможность отклонения на 30°-90° от вертикали навстречу указанному потоку, снабженному горелками, работающими на дизельном топливе с обеспечением температуры в зоне контакта пламени со снегом 800°С-1200°С, и обеспечивающими распределение пламени с формированием сплошной по поперечному сечению зоны прогрева снежной массы до состояния перенасыщения ее водой, а также последующих укладки, виброуплотнения и прикатки с возможностью регулирования удельного статического давления на уплотняемое снеголедовое полотно. Указанный способ осуществляют с помощью фрезотермической снегоуплотнительной прицепной установки, содержащей раму, к которой на шарнирных тягах и гидравлических цилиндрах подвешена, предпочтительно в горизонтальном положении, металлическая платформа, управляемая с помощью гидравлической системы из кабины оператора, на которой смонтированы устройства по переработке снежного покрова в перенасыщенную водой снежную массу и укладке ее в корыто дорожного полотна, выполненные в виде дискового рыхлителя снежного покрова, состоящего из двух полуосей, размещенных под углом, предпочтительно 45°, к продольной оси установки, создающей снежный поток, механической фрезы, соединенной через редуктор с электродвигателем, термического устройства, имеющего возможность отклонения на 30°-90° от вертикали навстречу указанному потоку, снабженного по меньшей мере пятью горелками, работающими на дизельном топливе, с регулированием из кабины оператора количества топлива и воздуха, подаваемого к форсункам горелок, устройства распределения пламени горелок и формирования единой по ширине зоны прогрева подаваемой фрезой снежной массы до состояния перенасыщения ее водой, кожух термического устройства, служащего для укладки и первичного выравнивания перенасыщенной водой снежной массы, смонтированную за кожухом термического устройства тепловиброплиту для уплотнения и выравнивания тела снеголедового полотна и каток на пневматических шинах с возможностью регулирования удельного статического давления на уплотняемое снеголедовое полотно. При этом в качестве рамы установки использована рама автогрейдера без передней подвески с прицепным устройством, а заднее шасси выполнено на пневматических шинах с возможностью переустановки на металлические лыжи. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

2252290
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
Опорная площадка

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов. Опорная площадка содержит основные опорные панели, последовательно соединенные друг с другом с возможностью поворота относительно друг друга, надувную камеру, прикрепленную к нижней поверхности опорных панелей, магистрали для подвода сжатого воздуха в камеру от источника сжатого воздуха. Новым является то, что как минимум к одной боковой стороне основных опорных панелей присоединены дополнительные панели шириной более чем в два раза меньше ширины основных панелей, причем основные и дополнительные опорные панели соединены друг с другом как минимум одним упругим элементом, находящимся в разгруженном состоянии при разложенной площадке и в нагруженном – при сложенной, и при разжатии которого осуществляется поворот опорных панелей в продольном и поперечном направлениях, а надувная камера прикреплена по контуру собранных в опорную площадку панелей и разделена на изолированные полости, каждая из которых связана магистралями с источником сжатого воздуха. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции опорной площадки, надежной и удобной в эксплуатации, а также имеющей в нерабочем положении незначительные габариты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2222660
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
БЛОК НАСТИЛА, КОНСТРУКЦИЯ НАСТИЛА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки. Новым в конструкции блока настила является то, что блок образован двумя слоями взаимосвязанных деревянных досок и выполнен с возможностью вертикальной установки, причем как первый, так и второй слои имеют множество концевых фиксирующих выступов и пазов, причем указанные концевые выступы и пазы образованы за счет продольного смещения некоторых досок, причем концы и стороны второго слоя совмещены с соответствующими сторонами и концами первого слоя, при этом концевые фиксирующие выступы и боковые фиксирующие выступы одного блока настила вертикально входят в концевые фиксирующие пазы и боковые фиксирующие пазы смежных блоков настила. Новым в конструкции настила по первому варианту является то, что дополнительно включает в себя по меньшей мере один половинный блок. Новым по второму варианту является то, что некоторые выбранные блоки настила представляют собой перевернутые блоки. Новым в способе сооружения конструкции настила является то, что сначала для установки используют множество взаимно соединяемых блоков настила, описанных выше, далее осуществляют вертикальное совмещение первого блока настила со вторым и повторение операции вертикального совмещения с использованием дополнительных блоков настила. Технический результат изобретения состоит в создании двухслойной конструкции настила, которую можно легко и экономично устанавливать на строительной площадке и которая имеет полностью взаимосвязанные блоки. 4 с. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
2186898
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках. Покрытие состоит из секций, включающих каркас, изготовленный из труб, соединенных между собой. Новым является то, что секция выполнена звеньями, состоящими из ряда труб в ширину дороги, образующих несущее покрытие-настил, соединенных шарнирно друг с другом с возможностью поворота вокруг продольной оси, первая труба каждой секции с обоих торцов выполнена с ковшами-ловителями, центрующими следующую секцию, а последняя труба секции с обоих торцов снабжена соединительными пластинами с пазом и кулачками-защелками, первая труба снабжена также цапфой под кулачок-защелку, образующими замок автоматического срабатывания на закрытие при их соприкосновении, причем каждая секция с обоих торцов дополнительно снабжена узлами заякоревания. Технический результат изобретения состоит в повышении эффективности прокладки временной дороги для строительства и ремонтных работ в сложных условиях, в снижении трудоемкости при значительном сокращении времени на монтаж оборудованного проезда на болотах всех категорий. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2183701
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
ИНВЕНТАРНАЯ ВРЕМЕННАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог. Дорога состоит из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания. Новым является то, что поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L - длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый соединительный элемент. Технический результат изобретения состоит в улучшении работы временной дороги в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, при одновременном снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
2181404
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Использование: строительство автомобильных дорог, укладка и снятие двухколейных покрытий из типовых плит. Сущность изобретения: укладчик колейных сборно-разборных дорожных покрытий содержит шасси с платформой, расположенные на ней два пакета шарнирно соединенных вертикально стоящих плит, и укладывающее приспособление. Пакеты плит установлены в контейнере. Укладывающее приспособление выполнено в виде аппарели с рольгангами и направляющими колесами. 4 ил.
2084581
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННОЙ ДОРОГИ

Покрытие временной дороги выполнено из ледяных слоев, размещенных на уплотненном снежном основании. Нижний и верхний слои выполнены из водно-снегового льда, а средний слой - из водного льда или смерзшегося с водой ледяного щебня. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2059744
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ДОРОЖНЫЙ МАТ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству различных покрытий и армирующих прослоек на грунтовых и других основаниях. Задача изобретения-снижение трудозатрат при изготовлении и укладке, упрощение конструкции дорожного мата и повышение его надежности. Дорожный мат включает кольца, соединенные между собой гибкой связью, образующей замкнутый контур. Гибкая связь свободно охватывает смежные кольца и не прикреплена к ним. Длина замкнутого контура по периметру не меньше двойного периметра поперечного сечения кольца. Это возволяет мат легко собирать в виде пакета, что удобно при транспортировке и складировании. В качестве колец могут быть использованы бортовые кольца-отход переработки изношенных покрышек, что позволяет снизить расход дефицитных кондиционных материалов для их изготовления. 3 ил.
2055103
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА

Сущность изобретения: во взлетно-посадочной полосе покрытие выполнено в виде железобетонного корпуса, в котором на опорном стане установлена валиковая дорожка, валики которой имеют боковую поверхность в виде катеноида и установлены поперек полосы на прикрепленных к корпусу подшипниковых опорах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032014
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ

Использование: строительство временных дорог на слабых грунтах. Сущность изобретения: на слабом основании монтируют настил из вершин деревьев с кронами. Кроны размещают с последовательным чередованием по обе стороны дороги без перекрытия со смещением их друг относительно друга, а вершины укладывают вплотную друг к другу и последовательно закрепляют гибкими связями из переплетенных нитей с охватом вершин петлями. 2 ил.
2024670
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
Наверх