Особое использование или применение, для которого предназначается смазочный состав: .подшипники – C10N 40/02

МПКРаздел CC10C10NC10N 40/00C10N 40/02
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10N Схема кодирования для подкласса  C10M
C10N 40/00 Особое использование или применение, для которого предназначается смазочный состав
C10N 40/02 .подшипники

Патенты в данной категории

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА С ПОВЫШЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к пластичной смазке на основе углеводородной дисперсионной среды и полимочевины, при этом она содержит в качестве углеводородной дисперсионной среды полиалкилбензол или его смесь с нефтяным маслом при следующем соотношении компонентов, мас.%: полимочевина - 6-15; дисперсионная среда - остальное, при этом дисперсионная среда имеет состав, мас.%: полиалкилбензол - 5-100; нефтяное масло - 0-95. Также настоящее изобретение относится к способу получения пластичной смазки, который включает добавление аминов и изоцианатов при температуре 50-150°С к дисперсионной среде, причем в качестве дисперсионной среды используют полиалкилбензол или его смесь с нефтяным маслом, полученную путем добавления полиалкилбензола к нефтяному маслу. Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение противоизносных и антифрикционных свойств смазки в интервале температур от минус 50 до плюс 150 ºС, позволяющей использовать ее в качестве и многоцелевой, и низкотемпературной смазки с длительным сроком действия. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

2524691
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
СОСТАВ КАРБАМИДНОЙ СМАЗКИ

Сущность: композиция карбамидной смазки содержит: смазочное базовое масло, дикарбамидное соединение формулы (А) R11NHCONHR12NHCONHR13, где R 11 и R13 выбраны из группы, состоящей из углеводородных групп с 6-20 атомами углерода, при этом, по меньшей мере, одна из R11 и R13 является додецильной группой, R12 является дифенилметановой группой; и дикарбамидное соединение формулы (В) R21NHCONHR22NHCONHR 23, где R21 и R23 выбраны из группы, состоящей из углеводородных групп с 6-20 атомами углерода, при этом, по меньшей мере, одна из R21 и R23 является олеильной группой, а R22 дифенилметановой группой. Технический результат - улучшение шумовых характеристик, увеличение срока службы смазки при высоких температурах при сохранении основных характеристик смазок, таких как устойчивость к сдвигу и термостойкость, при удовлетворительных характеристиках маслоотделения. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 табл., 18 пр.

2451719
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ)

Использование: в подшипниках качения узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: смазка по первому варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,5-0,7; присадка А-22 3,7-4,3; нефтяные масла - остальное до 100. В качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 35,5-39,5 мас.% масла веретенного АУ и 42,5-48,5 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Смазка по второму варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,4-0,6; присадка ДФ-11 5-6; нефтяные масла - остальное до 100. При этом в качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 34,8-38,8 мас.% масла веретенного АУ и 41,9-47,9 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2428461
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: для смазки подшипников качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлов трения других механизмов и машин. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты - 11,7-16,3; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла - 0,9-1,1; присадка Неозон-Д - 0,9-1,2; нефтяное масло с вязкостью 8±0,6 мм2/с при 100°С - остальное до 100. При этом нефтяное масло может содержать масло веретенное АУ и масло авиационное селективной очистки МС-20 в соотношении 1:1,2. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2412235
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ

Использование: в подшипниках качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: в смесь нефтяных масел - масла веретенного АУ и масла авиационного селективной очистки МС-20, загущенную литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, вводят присадку фенил-2-нафтиламин, а затем присадку диалкилдитиофосфат цинка и присадку на основе нитрованного масла. Смазка содержит в мас.%: масло веретенное АУ 34,5-38,5; масло авиационное селективной очистки МС-20 41,5-45,5; 12-оксистеариновая кислота 10-14; гидрат окиси лития технический 1,6-2,3; фенил-2-нафтиламин - 0,8-1,1; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла 0,9-1,1. Предпочтительно, в качестве диалкилдитиофосфата цинка используют присадку А-22 и в качестве присадки на основе нитрованного масла используют присадку АКОР-1. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава до пробега 600 тыс.км. 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

2400535
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ВЫСОКОРЕСУРСНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Сущность: в аппарат, снабженный перемешивающим устройством, загружают расчетное количество смеси масел (масло КС-19 и веретенное) - 2/3 от общего объема, нагревают до 80°С, загружают диоктилсебацинат, 12-оксистеариновую кислоту, раствор гидроксида лития (15%-ный в воде), доводят температуру до 90-95°С. Обезвоживание основы смазки осуществляют путем нагрева до 200-210°С при постоянном перемешивании в течение 40 минут, охлаждают содержимое аппарата холодным маслом - 1/3 смеси масел до температуры 130°С. В аппарат загружают последовательно присадки и добавки: тиодифениламин, нафтам-2, дисульфид молибдена, фторопласт, бензотриазол, тщательно перемешивают и охлаждают до температуры 90°С, добавляют присадку кримсон-100 и после достижения однородности смазку охлаждают. Технический результат - расширение температурного интервала работоспособности от минус 60 до +140°С, увеличение срока работы смазки более чем в 2 раза. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2396307
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
МАСЛО ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ И РЕДУКТОРОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к составам масел, используемых в подшипниках жидкостного трения (ПЖТ) и редукторов прокатных станов, а также для смазки тяжелонагруженных передач. Сущность: масло на основе компрессорного масла с индексом вязкости 90-92 с кинематической вязкостью при 100°С 21-25 мм2 /с содержит линейный высокомолекулярный полимер с молекулярной массой ММ 75000-260000 и целевые присадки, в мас.%: противоизносная антифрикционная присадка АДТФ 0,4-1,3, антиоксидант Агидол-1A 0,8-1, пеногаситель ПМС-200А 0,005, многофункциональная присадка К-33 0,5-1. В качестве полимера применяют сополимер этилена с пропиленом ММ 200000 в количестве 0,4-0,8 мас.%, стиролбутадиен ММ 75000 в количестве 1,5-1,8 мас.% или линейный стиролизопрен ММ 150000 в количестве 0,6-1,2 мас.%. Масло может дополнительно содержать деэмульгирующую присадку Дипроксамин-157 в количестве 0,01-0,02 мас.%. Технический результат - повышение несущей способность масляного клина в ПЖТ, увеличение срока службы масла. 4 з.п. ф-лы.

2394070
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к области смазочных материалов, которые могут быть использованы в подшипниках качения буксовых узлов локомотивов и других узлах трения машин и механизмов. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 8-12, литиевое мыло олеиновой кислоты 1,5-3,0, металлсодержащую маслорастворимую композицию 1-5 и нефтяное масло с температурой застывания не выше минус 40°С - остальное. Металлсодержащая композиция содержит в мас.%: соль металла неорганической кислоты 1,5-25, соль металла органической кислоты 10-90, алифатический спирт 3-55, ароматический амин 1-8, эпоксидная смола 2-10, полимер сукцинимида 2-8, 2-иминозамещенное индолина 0,5-6. Технический результат - повышение антифрикционных, антиокислительных и антикоррозионных свойств при меньшей концентрации присадки в смазке. 3 табл.

2311447
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СМАЗОЧНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ АГРЕГАТОВ ВЕРТОЛЕТОВ

Изобретение относится к смазочным материалам, предназначенным для смазывания высоконагруженных втулок винтов и трансмиссий вертолетов. Сущность: композиция содержит в мас.%: маловязкое масло 10-30, сера техническая 0,5-2,0, остаточное масло остальное. Остаточное масло нафтеновых нефтей имеет вязкость 30-60 мм 2/с при 100°С и температуру застывания не выше 0°С, маловязкое масло нафтеновых нефтей имеет вязкость 2,2-3,5 мм 2/с при 100°С и температуру застывания ниже или равную минус 60°С. Предпочтительно, композиция содержит противоизносную присадку - ариловый эфир фосфорной кислоты в концентрации до 5 мас.%. Технический результат - повышение работоспособности, улучшение противоизносных характеристик и вязкостно-температурных показателей. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2303626
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
Наверх