Обработка углеводородных масел в отсутствие водорода путем по крайней мере одного процесса очистки и по крайней мере одного процесса крекинга: .только из нескольких параллельных ступеней – C10G 55/08

МПКРаздел CC10C10GC10G 55/00C10G 55/08
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10G Крекинг углеводородных масел; производство жидких углеводородных смесей, например путем деструктивной гидрогенизации, олигомеризации, полимеризации; извлечение углеводородных масел из горючих сланцев, нефтеносных песков или газов; очистка смесей, состоящих в основном из углеводородов; риформинг бензино-лигроиновых фракций; минеральные воски
C10G 55/00 Обработка углеводородных масел в отсутствие водорода путем по крайней мере одного процесса очистки и по крайней мере одного процесса крекинга
C10G 55/08 .только из нескольких параллельных ступеней

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫМИ СВОЙСТВАМИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к способу производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами, включающему предварительный подогрев топлива, нагнетание под действием центробежных сил в вихревом аппарате, ввод в топливо депрессионных присадок и подачу топлива к потребителям, заключается в том, что депрессионные присадки вводят в предварительно подогретое топливо перед его нагнетанием под действием центробежных сил в вихревом аппарате, а после нагнетания под действием центробежных сил в вихревом аппарате в смесь топлива с депрессионными присадками перед подачей топлива к потребителям дополнительно вводят авиационный керосин. Установка для производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами, содержащая топливную магистраль, имеющую входную часть для связи с источником исходного топлива, среднюю часть с вихревым аппаратом и выходную часть для связи с хранилищем готового дизельного топлива, а также расходную емкость с депрессионной присадкой, сообщенную через дозатор с топливной магистралью, отличающаяся тем, что в нее введены первый и второй насосы, резервуар с авиационным керосином и нагревательная лента, охватывающая входную часть топливной магистрали, при этом вихревой аппарат выполнен в виде вихревого теплогенератора [ВТГ), входная часть топливной магистрали связана с ее средней частью через первый насос, резервуар с авиационным керосином связан через второй насос со средней частью топливной магистрали на выходе ВТГ, а дозатор сообщен с топливной магистралью в ее средней части между первым насосом и входом ВТГ. Использование способа и данной промышленной установки позволят производить из дизельного топлива летнего дизельное топливо зимнее с улучшенными низкотемпературными свойствами, со стабильными потребительскими качествами и длительным сроком хранения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490509
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения дизельных топлив из продуктов прямой перегонки нефти. Нефть перегоняют с выделением керосиновой фракции 120 - (240 - 260)oС и дизельных, 96% которых выкипает в пределах 140 - (300 - 320)oС и 210 - (340 - 360)oС, 10 - 30% последней фракции подвергают вторичной перегонке с выделением фракций 200 - (300 - 320)oС, каталитической ее гидроочистке и цеолитной депарафинизации. Зимнее дизельное топливо получают путем компаундирования депарафинированной фракции со смесью фракций 140 - (300 - 320)oС и 210 - (340 - 360)oС, взятых в массовом соотношении 10 : 90 - 35 : 65, исходной или гидроочищенной, керосиновой 120 - (240 - 260)oС и бензиновой фракцией НК-200oС в соотношении, мас. %: депарафинированная фракция 10 - 25; керосиновая фракция 5 - 20; смесь дизельных фракций 50 - 75; бензиновая фракция до 100. В полученное базовое топливо вводят депрессорную присадку сополимер этилена с винилацетатом в мольном соотношении 0,3 - 15, молекулярной массой 1 102 - 75 103 в концентрации 0,01 - 0,5 мас.%. 3 табл.
2108370
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Использование: нефтехимия. Сущность изобретения: нефть перегоняют с выделением керосиновой фракции 120 260°С и дизельных 160 320 и 240 360°С фракций. Дизельные фракции смешивают. Часть перегоняют с получением фракции 200 320°. Последнюю и оставшуюся часть смеси подвергают гидроочистке. Гидроочищенную фракцию 200 320° подвергают цеолитной депарафинизации с получением депарафинированной фракции. Керосиновую фракцию направляют на вторичную перегонку с выделением фракции НК-240 и остаточной. Зимнее дизельное топливо получают путем смешения депарафинированной фракции, смеси дизельных фракций или последней, подвергнутой гидроочистке, керосиновой и остаточной фракций при следующем соотношении компонентом соответственно: 10,0 20,0, 20,0 50,0, 30,0 50,0, остальное остаточная фракция. 1 ил. 3 табл.
2039791
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
Наверх