Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам – B66C 6/00

МПКРаздел BB66B66CB66C 6/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям. Для повышения ресурса подкрановой балки, содержащей верхний и нижний пояса из тавров, связанные друг с другом вертикальной стенкой, на которой закреплены продольное ребро жесткости и наклонные опорные ребра из пары уголковых профилей с горизонтальными фланцами, подготавливают элементы конструкции подкрановой балки, производят К-образную обработку кромок стенки тавров, прошивают в полке тавра верхнего пояса и в листе тормозной балки сквозные отверстия с регулярным шагом, на листогибочном станке обрабатывают лист и формируют продольными гибами пару швеллерных сечений, образующих Z-образный профиль сечения тормозной балки. Прошивают и калибруют в проектных точках сквозные отверстия с регулярным шагом в стенке подкрановой балки, ответные отверстиям в тормозной балке и в тавре нижнего пояса. По рольгангам транспортируют готовые детали на поточную линию. В нижнем положении соединяют стенку тавра верхнего пояса и стенку тавра нижнего пояса непрерывным швом со стенкой подкрановой балки, перекантовывают соединенные элементы, удаляют грат и шлак из корня одного и другого шва. Транспортируют соединенные элементы к следующему посту автоматической сварки и в нижнем положении окончательно соединяют стенку тавра верхнего пояса и стенку тавра нижнего пояса со стенкой подкрановой балки. Соединяют подкрановую балку с Z-образной тормозной балкой, совмещают их калиброванные отверстия, устанавливают легированные шпильки и механизировано затягивают гайки гайковертом на расчетную величину, устанавливают опорные ребра из уголков или тавров, используя высокоресурсные соединения, и отправляют готовую подкрановую балку на склад готовой продукции. Достигается увеличение ресурса подкрановой балки. 1 ил.

2527597
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ ДИНАМИЧЕСКИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ КОЛЕС МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям. На роботизированной линии предварительно подготавливают соединительный элемент рельса - расширитель его подошвы и формируют его из полосы, управляя с пульта роботом. Фрезеруют торцы полосы, точно привязывают центры отверстий к фрезерованному торцу полосы и по кондуктору группой штемпелей продавливают первую группу отверстий в полосе. В автоматическом режиме групповым способом продавливают отверстия по всей ее длине, транспортируют полосу на пост гибки и групповой калибровки и роботом формируют сечение расширителя подошвы рельса двумя продольными перегибами полосы. В автоматическом режиме точно с проектным шагом калибруют отверстия трехперыми зенкерами, затем производят дробеструйную обработку и транспортируют готовый расширитель подошвы рельса на сборку с рельсом. Управляя с пульта роботом, продольно поступательно вдвигают подошву рельса в расширитель подошвы и отправляют готовое изделие на роботизированный технологический комплекс сборки, совмещают соосные отверстия в расширителе подошвы и в двух швеллерах. Точно фиксируют их, дополнительно калибруют совмещенные отверстия, автоматически управляя роботом, устанавливают в калиброванные отверстия высокопрочные легированные шпильки или болты и неподвижно соединяют высокоресурсными соединениями в монолитный рельсовый блок. Достигаются повышение выносливости подрельсовой зоны стенок подкрановых балок и упрощение неподвижного крепления рельсов. 5 ил.

2486127
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА

Изобретение относится к области строительства, а точнее к подкрановым балкам, преимущественно для мостовых кранов. Подкрановая балка образована верхним и нижним поясом, вертикальной стенкой и вертикальными поперечными ребрами. Вертикальная стенка балки выполнена v-образной в верхней своей части от верхнего пояса до нейтральной оси. Стенка составлена из одного вертикального листа и двух симметрично и наклонно расположенных плоских листов, закрепленных по всей длине балки одной стороной к вертикальному листу, а другой стороной к верхнему поясу. Вертикальные поперечные ребра устанавливаются с определенным шагом и закрепляются к нижнему поясу балки, к вертикальному листу и к наклонным листам. Достигается возможность увеличения циклических нагрузок на подкрановые балки при тяжелых режимах работы. 1 ил.

2478557
выдан:
опубликован: 10.04.2013
СПОСОБ ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК

Изобретение относится к технологичному способу восстановления работоспособности железобетонных конструкций каркаса промышленных и гражданских зданий. Для полной разгрузки железобетонной консоли колонны от воздействий смежных подкрановых балок, утратившей несущую способность в результате коррозии бетона и арматуры, защитный слой бетона выше уступа колонны и в промежутке между смежными подкрановыми балками и верхней частью колонны удаляют. Устанавливают на центратор центральную опорную балку, выступающую своими консолями за боковые грани колонны с одной и другой стороны колонны. Устанавливают анкерную балку с тыльной стороны колонны, соединяют центральную и анкерную балки друг с другом горизонтальными тягами с шайбами и гайками. Устанавливают боковые щеки и замыкают обойму. Подводят короткие плечи рычагов под смежные подкрановые балки и соединяют эти плечи с подкрановыми балками домкратными болтами, работающими на сжатие, а длинные плечи поводят под анкерные балки обоймы и также соединяют их домкратными болтами. По концам соединяют рычаги управления друг с другом и образуют замкнутую рамку управления. Устанавливают рамку управления на проектную отметку. Затем механизировано регулируют домкратные болты. Достигается полная разгрузка консолей колонн и обеспечение рихтовки подкрановых балок. 2 ил.

2469948
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ПРОЛЕТНАЯ БАЛКА

Изобретение относится к отрасли подъемно-транспортных машин, а именно к пролетным балкам, преимущественно для кранов мостового типа. Балка содержит верхний и нижний пояса, которые соединены стенками, последовательно установленными вдоль продольной оси балки с противоположным наклоном смежных стенок под углом к оси балки. Угол является параметром момента сопротивления поперечного сечения балки и определяется в зависимости от величины изгибающего момента в соответствующем поперечном сечении балки и увеличивается к центру балки. Достигается увеличение угла наклона стенок к продольной оси балки в направлении к центру балки, что увеличивает количество стенок в центре балки, чем обеспечивается повышение пространственной жесткости балки за счет равномерного распределения напряжений на элементы в поперечных сечениях вдоль продольной оси балки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2467945
выдан:
опубликован: 27.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БАЛКИ ИЛИ СТЕРЖНЯ

Изобретение относится к областям машиностроения и строительства. Устройство включает балку или стержень любого сечения и любой конфигурации, одним концом закрепленную на одной опоре, и свободный конец, гибкую нить, закрепленную каким-либо способом снаружи балки или снаружи или внутри полой балки между опорой и свободным концом с натяжением 0,01-0,02 усилия разрыва нити ближе к опоре и свободному концу. Достигается разгрузка балки и контроль нагрузки на нее. 11 ил.

2462411
выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ

Изобретение относится к модернизации сварных подкрановых балок, поврежденных усталостными трещинами при интенсивном тяжелом режиме эксплуатации мостовых кранов. Подготавливают пары швеллеров и продольных ребер. По шаблону сверлят в них отверстия, соосные существующим отверстиям в балке. Продольные ребра выполняют из уголков и сверлят по одному и тому же шаблону отверстия в полках швеллеров и уголков. Один из подготовленных уголков с отверстиями укладывают на оставшиеся части вертикальных ребер полками наружу, перекрывая разрезные стыки балок. Неподвижно присоединяют швеллеры и уголки легированными шпильками к усиляемой балке. Затем циклы продолжают с другой стороны стенки балки до образования замкнутый коробчатого контура для восприятия крутящих воздействий от тормозных сил тележек кранов. Изобретение позволяет повысить ресурс эксплуатации подкрановой балки, снизить материалоемкость и автоматизировать процесс восстановления ее работоспособности без демонтажа. 1 пр., 2 табл., 1 ил.

2460621
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ НАДВИЖКИ НОВЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ВЗАМЕН СТАРЫХ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОМЕХАМИ ОСНОВНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ

Изобретение относится к модернизации подкрановых сооружений. Для продольной надвижки изготавливают новые балки, являющиеся, например, трехпролетными, с верхним поясом из пары симметричных коробчатых профилей, неподвижно соединенных со стенкой легированными шпильками с гарантированным натягом и соосно закрепленными на них рельсами. Оснащают тележку мостового крана гидродомкратами и тягами для подвески упомянутых балок, оснащают нижние пояса старых балок опорными консолями, выступающими внутрь цеха на ширину новых балок. Выполняют в торцовой стене здания на отметке торца старых балок монтажное отверстие по габаритам сечения новых балок, монтируют направляющую балку для подачи новых балок снаружи цеха и закрепляют на нем сверху скользкие подкладки, например, из винипласта. Подают новую балку на направляющую балку и заводят ее конец через монтажное отверстие внутрь цеха, подвешивают этот конец, используя гидродомкраты, к тележке мостового крана, шарнирно прикрепляют балку к мостовому крану жесткой горизонтальной сцепкой. Продольно буксируют балку внутрь цеха на всю ее длину и опускают на опорные консоли, прикрепленные к нижним поясам старых балок, отцепляют конец балки от мостового крана и своим ходом перемещают его к центру тяжести новой балки. Подвешивают новую балку четырьмя подвесками к траверсе, опирающейся на плунжеры пары гидродомкратов, установленных на тележке мостового крана, поддомкрачивают эту новую балку и транспортируют ее продольно вдоль цеха к месту монтажа. Совмещают передний конец новой балки со стыком старых балок, перемещением тележки устраняют зазор между тремя старыми и новой балками, опускают гидродомкратами новую балку на опорные консоли, по всей ее длине соединяют ее с этими консолями и с верхним поясом старой балки. Отцепляют все подвески и своим ходом перегоняют кран к торцу цеха за следующей балкой. Обеспечивается механизация технологии замены вышедших из строя подкрановых балок. 2 ил.

2458846
выдан:
опубликован: 20.08.2012
БАЛКА ОСНОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям оснований подкрановых рельсовых путей, преимущественно к конструкциям оснований перекрещивающихся рельсовых подкрановых путей. Балка содержит продольную часть с расширенным внизу основанием и опорной площадкой наверху для установки на ней рельса, при этом в контуре площадки расположены элементы крепления к балке рельса рельсового пути крана. Балка выполнена с поперечными частями, выступающими от продольной части в противоположные стороны, при этом поперечные части имеют расширенные внизу основания и верхние опорные площадки, выполненные заподлицо с опорной площадкой продольной части балки. В контуре верхних опорных площадок поперечных частей балки расположены элементы крепления к ним поперечного рельса рельсового пути крана. Длина продольной части балки больше длины ее поперечной части, а длины поперечных частей до центра их перекрестья с продольной частью равны. Технический результат от использования данного изобретения заключается в обеспечении возможности надежной установки на балке продольного и перекрещивающегося с ним поперечного рельсовых путей на основаниях перекрещивающихся рельсовых путей для изменения направления движения башенного крана с продольного на поперечное направление движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2372273
выдан:
опубликован: 10.11.2009
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации. Замковое соединение рельсов в блок содержит арочный рельс, опирающийся по всей длине на непрерывную подрельсовую подкладку с двумя гребнями, нависающими над подошвами рельсов и являющимися элементами замкового устройства, взаимодействующими с рельсовыми клеммами. Каждый из пары рельсов выполнен кососимметричным двуглавым с шейкой - наклоненной к вертикальной линии симметрии под углом 15...20°. Верхние рабочие главы пары упомянутых рельсов плотно сомкнуты друг с другом боковыми гранями, образуя арку. Запасные главы, являясь пятами арки, помещены в углубления в подрельсовой подкладке. Одна сторона клеммы копирует поверхность шейки рельса. Выступ этой стороны клеммы западает внизу под ответный выступ гребня подрельсовой подкладки над нижней главой каждого из рельсов. Другая сторона клеммы нависает над упомянутым гребнем с зазором. При этом в зазор над гребнем слева и справа от рельсового блока введен эксцентрик с хвостовиком, ориентированным наклонно вверх, и при взаимодействии хвостовиков двух эксцентриков с клином автоматического напрягающего устройства, подвешенного впереди транспортного средства и движущегося по рельсовым блокам, эксцентрики взаимодействуют с клеммами и автоматически напрягают и запирают замковое устройство, образуя монолитный рельсовый блок с аркой из двух кососимметричных рельсов. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса сборки рельсового блока, повышение его ремонтопригодности и устранение ударного воздействия колес транспортного средства на стыках. 4 ил.

2295601
выдан:
опубликован: 20.03.2007
РЕЛЬСОБАЛОЧНЫЙ БЛОК КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожным и подкрановым конструкциям с интенсивным движением транспортных средств. Рельсобалочный блок конструкций для параллельных рельсовых путей содержит эллиптического сечения подкрановую балку, ориентированную большой осью вертикально, арочного профиля трехглавые рельсы сверху и снизу эллиптического сечения, копирующие своей подошвой эллиптический профиль сечения подкрановой балки и соединенные с последней посредством заклепок с замыкающим сердечником в каждой. Две параллельные друг другу рельсобалочные конструкции соседних цехов здания объединены в рельсобалочный блок конструкций посредством тормозных листов с продольными гофрами, размещенных сверху и снизу эллиптического сечения и соединенных с подкрановыми балками эллиптического сечения полыми заклепками с сердечником. В замкнутом пространстве между парой рельсобалочных конструкций и парой продольно гофрированных тормозных листов размещено не менее четырех упругих колец из прокатных элементов в каждом пролете, соединяющих симметричную пару рельсобалочных конструкций и пару симметричных продольно гофрированных тормозных листов. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности двух параллельных рельсобалочных конструкций вплоть до зоны "неограниченной долговечности" с одновременным снижением материалоемкости. 1 табл., 7 ил.

2288886
выдан:
опубликован: 10.12.2006
ПРОЛЕТНАЯ БАЛКА ДЛЯ МОСТОВЫХ И КОЗЛОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер. Балка имеет верхнее плоское и нижнее плоское основания в виде пластин прямоугольной формы в плане и боковые стенки в виде пластин, расположенные с наклоном друг к другу и связанные с указанными пластинами оснований с образованием трапециевидного сечения с меньшим основанием в зоне нижерасположенной пластины. При этом балка выполнена сварной коробчатой, ширина нижерасположенной пластины меньше ширины вышерасположенной пластины. Внутри полости, образованной боковыми стенками и основаниями, закреплены диафрагмы. Ширина нижерасположенной пластины больше длины меньшего основания трапециевидного сечения в зоне нижерасположенной пластины для образования полок для ходовых колес тельфера или грузоподъемной тележки. Ширина вышерасположенной пластины больше большего основания трапециевидного сечения в зоне вышерасположенной пластины. Толщина нижерасположенной пластины больше толщины вышерасположенной пластины и/или толщины пластин, из которых выполнены боковые стенки, не менее чем в 1,5 раза. Изобретение позволяет снизить металлоемкость балки. 3 ил.

2278814
выдан:
опубликован: 27.06.2006
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА

Изобретение относится к подкрановым конструкциям. Предварительно напряженная подкрановая балка содержит основную двутавровую балку и затяжку из стали в 2...3 раза более прочную, чем сталь основной балки. Основная балка выполнена прокатной с парой напрягающих двутавровых прокатных рычагов по ее концам. Каждый напрягающий рычаг имеет выступающий хвостовик, являющийся упругим шарниром, соединенный с нижней полкой основной балки полыми заклепками с замыкающими сердечниками. Затяжка выполнена из листовой стали и соединена по концам с нижними поясами пары напрягающих рычагов полыми заклепками. Свободный конец каждого напрягающего рычага взаимодействует с колонной цеха снизу, зафиксирован на колонне посредством зубьев фиксаторов, соединен с ней анкерными болтами и напрягает всю систему при взаимодействии мостового крана с подкрановой балкой. Технический результат - повышение выносливости и механизация процесса предварительного напряжения подкрановой балки. 8 ил., 1 табл.

2268230
выдан:
опубликован: 20.01.2006
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ДВУГЛАВЫМИ РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к конструкциям внутрицехового транспорта преимущественно с тяжелым интенсивным режимом работы кранов при числе циклов нагружений более 20 миллионов за весь срок эксплуатации. Рельсобалочная конструкция содержит подкрановую балку, верхний пояс которой выполнен из прокатного крестообразного профиля. На крестообразном профиле размещены два двуглавых рельса. Сбоку к основной балке симметрично примыкает тормозная балка. Шейка каждого двуглавого рельса выполнена прогнутой по дуге круга и размещена в лоткообразном элементе, выполненном на вертикальном элементе крестообразного верхнего пояса. Двуглавые рельсы контактируют боковыми поверхностями одних из их глав с образованием центральной главы, опирающейся на вертикальный элемент верхнего пояса. Технический результат изобретения - повышение долговечности и ремонтопригодности рельсобалочной конструкции и снижение ее материалоемкости. 3 ил.

2235678
выдан:
опубликован: 10.09.2004
СПОСОБ РИХТОВКИ РАЗРЕЗНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к вертикальной и поперечной рихтовке рельсовых путей в цехах, оснащенных мостовыми кранами. Способ заключается в том, что удаляют верхние болты, соединяющие опорные ребра балок между собой. Удаляют прокладку между ребрами и вставляют в зазор между ребрами рычаг с отверстиями и торцевым фланцем. Вставляют вместо одного из вынутых болтов палец, пропустив его сквозь отверстие в рычаге. Устанавливают со стороны цеха два парных опорных уголка с отверстиями в полке, соединяют шарнирно выпущенный конец рычага и верхние концы опорных уголков. Упирают нижние торцы опорных уголков в плиту консоли колонны. Заменяют анкерные болты балки, крепящие подкрановую балку к плите колонны, на более длинные с учетом необходимой величины вертикального поддомкрачивания. Устанавливают на плите колонны упор, ограничивающий поперечное перемещение опорных ребер при поддомкрачивании. Устанавливают на консоль между подкрановой балкой и верхней частью колонны гидродомкрат, поддомкрачивают две подкрановые балки совместно, уперев поршень домкрата в рычаг с силой F и поднимая балки с силой 2F до упора гаек анкерных болтов в плиту колонны. Подкладывают под торцы опорных ребер подкладки, контрят анкерные болты, крепят фланец рычага к колонне регулирующими шпильками и эксплуатируют отрихтованный подкрановый путь. Технический результат изобретения – снижение трудоемкости рихтовки механизацией процесса. 2 ил.

2235675
выдан:
опубликован: 10.09.2004
ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Подкраново-подстропильная балка содержит верхний и нижний пояса, выполненные из труб. Упомянутые трубы поясов связаны друг с другом посредством прокатного двутавра, полки которого соединены со стенками труб болтами. С трубой нижнего пояса соединены по всей своей длине столики для опирания на них рельсов арочного профиля. Упомянутые рельсы выполнены несимметричными с центральной главой в замке арки и неодинаковыми ветвями, переходящими в подошву. Труба нижнего пояса выполнена с возможностью соединения с ней копирующих ее поверхность подошв упомянутых рельсов и размещения этих рельсов симметрично относительно вертикальной оси. Каждый из поясов оснащен вертикальными тягами-регуляторами. Изобретение обеспечивает повышение долговечности и ремонтопригодности балки. 2 табл., 6 ил.

2235674
выдан:
опубликован: 10.09.2004
СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ С ТРУБЧАТЫМ ПОЯСОМ ПОДКРАНОВО- ПОДСТРОПИЛЬНОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, в частности к надежному закреплению рельсов на подкрановых и на главных балках железнодорожных мостов. Узел содержит пару рельсов с односторонними подошвами, подрельсовую подкладку, содержащую подошву, копирующую своей нижней поверхностью трубчатый пояс подкраново-подстропильной балки. На подошве подрельсовой подкладки имеются центральный гребень и боковые наклонные гребни. Упомянутые гребни образуют два продольных канала для вкладывания в них рельсов. Вложенные в каналы рельсы плотно контактируют нижней поверхностью глав с верхним торцом центрального гребня, а боковыми поверхностями шеек - с боковыми поверхностями центрального гребня. Для облегчения вкладывания рельсов в каналы центральный гребень имеет утоньшение. Между вложенными в каналы рельсами и боковыми гребнями имеется зазор. В этот зазор плотно вложены Г-образные клеммы. Свободный конец каждой из клемм оперт на болт, предназначенный для поддомкрачивания конца Г-образной клеммы и надежного фрикционного зажима пары рельсов в подрельсовой подкладке. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже рельсов и материалоемкости за счет совместностной работы рельсового блока с подкрановой балкой. 1 ил.

2232126
выдан:
опубликован: 10.07.2004
БАЛКА

Изобретение относится к металлическим конструкциям. Прокатная балка содержит стенку и два пояса, выполнена симметричной из четырех элементов, двух зеркальных относительно осей у и х профильных элементов, каждый из которых содержит вертикально ориентированную стенку, плавно переходящую по радиусу кривой сверху и снизу в трубчатого профиля элемент, составляющий четвертинку сечения трубы, затем переходящий в горизонтальный отгиб, стенки зеркальных профильных элементов соединены друг с другом полыми заклепками с внедренным в каждую сердечником, причем отгибы соединены друг с другом сверху и снизу затяжками из листа также посредством полых заклепок с внедренным в каждую сердечником, при этом четвертинки трубчатого профиля образуют лотки, сверху и снизу замкнутые затяжками. Технический результат изобретения - снижение материалоемкости прокатного профиля. 1 ил.

2232125
выдан:
опубликован: 10.07.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Устройство содержит затяжные канаты, огибающие нижнюю часть соответствующей главной балки пролетного строения мостового крана, и устройство их натяжения. Затяжные канаты закреплены с расположением их вокруг концевых балок пролетного строения мостового крана, огибают нижнюю часть каждой главной балки через предохранительные прокладки. Одни из упомянутых прокладок расположены в середине пролета главных балок. Затяжные канаты соединены с одной стороны стяжкой, а с другой стороны соединены с датчиком контроля натяжения. Изобретение обеспечивает повышение надежности и осуществление определения появления критических деформаций главной балки. 2 ил.

2231493
выдан:
опубликован: 27.06.2004
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям. Подкрановая конструкция содержит подкрановую балку и колонны, установленные на фундаменте. Колонна, являющаяся центральной на участке двух пролетов подкрановой балки, жестко соединена с последней прокатным двутавром, который соединен своей стенкой с уголками, свальцованными по радиусу или плавной кривой и обеспечивающими соединение этого двутавра с нижним поясом подкрановой балки и упомянутой колонной. В зоне примыкания концов двутавра подкрановая балка снабжена опорными ребрами, выполненными из уголков, свальцованных по плавной кривой или радиусу. База колонны снабжена домкратной балкой для гидродомкрата, устанавливаемого по центру колонны под этой балкой в нишу фундамента для выдавливания последнего из грунта. Домкратная балка жестко соединена с фундаментом колонны анкерными болтами. Изобретение обеспечивает повышение долговечности подкрановой конструкции. 7 ил.

2227117
выдан:
опубликован: 20.04.2004
ТРАНСПОРТНАЯ РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы. Транспортная рельсобалочная конструкция, симметричная относительно вертикальной оси, содержит подкрановую балку, тормозную балку, арочный рельс, тормозной двуглавый рельс и амортизатор. Арочный рельс образует полость под центральной главой. Подкрановая балка выполнена с желобом в верхнем поясе. Трубчатый амортизатор поддерживает снизу арочный рельс и опирается в желоб подкрановой балки. Тормозной двуглавый рельс выполнен с центральным гофром, копирующим профиль арочного рельса. Тормозная балка выполнена с продольным гофром, копирующим профиль тормозного двуглавого рельса и входящим в его полость. Подкрановая балка выполнена составной прокатной, при этом ее желоб расположен симметрично желобу в тормозной балке, с образованием замкнутой полости, в которую плотно вложен упомянутый трубчатый амортизатор. Амортизатор выполнен эллиптической формы. При этом все элементы транспортной рельсобалочной конструкции соединены в единое целое полыми заклепками с внедренными сердечниками. Технический результат изобретения - повышение выносливости и ремонтопригодности конструкции и снижение ее материалоемкости и трудоемкости изготовления. 1 ил.
2225827
выдан:
опубликован: 20.03.2004
РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к подкрановым транспортным конструкциям с тяжелым, интенсивным режимом работы кранов. Рельсовый блок выполнен из крестообразного профиля и четырех рельсов, два из которых являются основными, а другие два - тормозными. Крестообразный профиль содержит вертикальный элемент, пересекающийся с лоткообразным элементом, снабженным расположенными слева и справа горизонтальными участками. Подошва каждого из основных рельсов подрезана в одной плоскости с соответствующей боковой поверхностью главы рельса. Основные рельсы примыкают с двух сторон к вертикальному элементу, устанавливаются симметрично относительно этого элемента и соединены с ним в единое целое, образуя единую главу. Каждый из тормозных рельсов ориентирован главой наружу пути, опирается шейкой на горизонтальный участок лоткообразного элемента и соединен с ним. Способ восстановления работоспособности подкрановой конструкции заключается в том, что сначала демонтируют вышедшую из строя подкрановую балку вместе с тормозной и рельсом. Затем вырезают 1/5-1/6 часть стенки, примыкающую к верхнему поясу, а также тормозной лист тормозной балки. Сверлят в отрезанном верхнем поясе, в дополнительно используемых двух швеллерах и в описанном выше рельсовом блоке совпадающие отверстия. Изготавливают тормозную балку, соединяя тормозной лист с одной стороны с полкой одного из упомянутых швеллеров, а с другой стороны - с внешним поясом тормозной балки. Приваривают верхний пояс вновь к стенке балки и соединяют с ним тормозную балку. Симметрично первому упомянутому швеллеру относительно оси y на верхнем поясе устанавливают другой швеллер и также закрепляют его на верхнем поясе. Монтируют подкрановую балку вместе с тормозной и устанавливают вышеуказанный рельсовый блок, надвигая его с торца подкрановой конструкции по упомянутым швеллерам поступательно. Совмещают отверстия в рельсовом блоке и в швеллерах и соединяют их в единое целое. Технический результат изобретения - повышение функциональных возможностей рельса и восстановление работоспособности подкрановой конструкции. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
2213041
выдан:
опубликован: 27.09.2003
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно к подкрановым, с интенсивным тяжелым режимом работы кранов. Подкрановая конструкция, опирающаяся на ряд колонн цеха, содержит двутавровую подкрановую балку, тормозную балку с горизонтальным тормозным листом и рельс. При этом двутавровая подкрановая балка состоит из верхнего пояса, выполненного из тавра, стенки с отбортованным продольно краем, образующим ребро, и нижнего пояса, выполненного из листа. Тормозная балка выполнена двутавровой с поясами из тавров, приваренных автоматической сваркой к горизонтальному тормозному листу, и размещена симметрично относительно вертикальной оси симметрии подкрановой балки. Соединение подкрановой и тормозной балок выполнено полыми заклепками с внедренными в полость сердечниками. Технический результат: снижение материалоемкости и повышение долговечности конструкции. 2 ил.
2211181
выдан:
опубликован: 27.08.2003
АРОЧНЫЙ РЕЛЬС

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым конструкциям преимущественно при скоростном движении и интенсивной эксплуатации. Арочный рельс содержит главу и подошву. Арка рельса выполнена параболической в сечении, причем сечение главы рельса образовано двумя параболическими треугольниками, которые составляют с замком арки единое целое. Две подошвы рельса размещены симметрично относительно вертикальной оси снаружи арки и являются ее пятами. При этом сечение рельса относительно главной горизонтальной оси Х сбалансировано. Технический результат изобретения - повышение надежности, снижение материалоемкости и упрощение проката рельса. 3 табл., 2 ил.
2208570
выдан:
опубликован: 20.07.2003
ТРЕХГЛАВЫЙ АРОЧНЫЙ РЕЛЬС

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым интенсивным режимом работы кранов. Трехглавый рельс содержит главную главу, воспринимающую вертикальные воздействия, и две боковые, размещенные на краях подошвы и воспринимающие горизонтальные воздействия. Подошва рельса очерчена по круговой арке. Рельс выполнен сбалансированным. Баланс сечения обеспечен равенством статических моментов верхней и нижней половин сечения относительно горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести сечения и делящей сечение пополам. Технический результат изобретения - повышение функциональных возможностей рельса и придание ему амортизирующих свойств. 3 табл., 3 ил.
2207316
выдан:
опубликован: 27.06.2003
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом работы мостовых кранов, например, в мартеновских и конверторных цехах. Способ восстановления подкрановых балок с усталостными трещинами реализован тем, что при восстановлении используют накладки для повышения несущей способности конструкции. Поврежденную подкрановую балку подготавливают к усилению. Для этого с одной стороны стенки балки срезают верхнюю часть промежуточных ребер жесткости балки на 1/5-1/6 их высоты, что соответствует высоте опорной части накладки. Делают вырез, обращенный к стенке под вертикальную полку накладки, а также производят вырезы в верхней части опорных ребер балки высотой не менее 100 мм и до 0,5 их ширины. Образуют в горизонтальных и вертикальных участках накладок, сопрягающихся соответственно с нижней поверхностью верхнего пояса и стенкой восстанавливаемой балки, отверстия под заклепки - втулки диаметром до 0,9 от проектного. Размещают накладку вдоль верхнего пояса с опорой на верхнюю торцевую грань срезанных промежуточных ребер жесткости и сопрягая горизонтальный стыковочный участок этой накладки с верхним поясом подкрановой балки снизу, а вертикальный стыковочный участок со стенкой. Закрепляют накладку к верхнему поясу подкрановой балки средствами временного крепления. Пробивают отверстия в верхнем поясе подкрановой балки соосно имеющимся в накладке отверстиям диаметром до 0,9 от проектного посредством пиротехнической установки. Стягивают накладку с верхним поясом балки сборочными болтами, вставляя их в каждое второе отверстие. Срезают верхнюю часть промежуточных ребер жесткости на другой стороне подкрановой балки аналогично срезанию ребер на первой стороне и размещают зеркально относительно вертикальной стенки другую накладку, устанавливая ее аналогично первой. Производят монтажно-сборочные операции аналогично прикреплению первой накладки. Образовывают аналогичные отверстия в вертикальной стенке подкрановой балки соосно отверстиям в накладках и также стягивают накладку сборочными болтами. Рассверливают незаполненные отверстия в скрепленных элементах на диаметр 0,95 от проектного. Развертывают их на проектный диаметр, вкладывают свободно в подготовленные отверстия заклепки втулки. Скрепляют накладки с подкрановой балкой. Освобождают отверстия, временно занятые сборочными болтами, и повторяют циклы до постановки крепежных устройств во все отверстия. При этом используют технологическое оборудование, размещая его на верхней и нижней площадках. Устанавливают на каждой из площадок пиротехническую установку и сверлильный станок, причем на верхней площадке указанное оборудование имеет вертикально ориентированные рабочие органы, а на нижней - горизонтально. Технический результат изобретения - восстановление подкрановых балок с усталостными трещинами в верхней ее зоне под рельсом. 5 ил.
2196721
выдан:
опубликован: 20.01.2003
НЕСИММЕТРИЧНАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии и связано преимущественно с тяжелым режимом работы кранов. Несимметричная в сечении металлическая подкрановая конструкция содержит двутавровую подкрановую балку, соединенную с горизонтальной тормозной балкой. Двутавровая подкрановая балка содержит верхний пояс, выполненный из трубы, наклонную стенку и нижний пояс. Стенка подкрановой балки ориентирована по радиусу из центра трубы и наклонена под острым углом к вертикали. Тормозная балка содержит внешний пояс и тормозной лист. Технический результат изобретения - снижение материалоемкости и придание подкрановой конструкции амортизирующей способности. 4 ил., 3 табл.
2196720
выдан:
опубликован: 20.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к подкрановым с тяжелым режимом работы кранов. Устройство для усиления подкрановой балки содержит усиляющие швеллеры и четырехглавый крестообразный в сечении рельс. Усиляемая балка содержит верхний пояс, стенку и нижний пояс, соединенные друг с другом сварными швами, также она снабжена опорными и промежуточными ребрами жесткости. Швеллеры симметрично установлены относительно рельса на верхнем поясе подкрановой балки с ориентацией их полок наружу. Четырехглавый рельс соединен горизонтальными стенками с полками упомянутых швеллеров. Нижней главой он контактирует с верхним поясом усиляемой балки над ее стенкой. При этом вертикальную нагрузку от основных колес крана воспринимает верхняя глава рельса, а горизонтальную от направляющих роликов крана - боковые главы. Технический результат изобретения - повышение долговечности и несущей способности подкрановой балки. 3 ил.
2196099
выдан:
опубликован: 10.01.2003
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ НЕЖДАНОВЫХ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов. Подкрановая конструкция содержит две нитки рельсовых путей, опирающихся на подкрановую балку. Подкрановая балка выполнена единой трубчатой с диаметром трубы, равным 1...1,4 расстояния между рельсовыми путями, а также выполнена с продольными гребнями. Каждый из рельсов выполнен несимметричным арочным в сечении. Арка рельса имеет две ветви, плавно переходящие в соответствующие подошвы, копирующие поверхность трубы. Подошвы рельса соединены с подкрановой балкой при помощи пустотелых заклепок с внедренным сердечником. При этом выше размещенные подошвы параллельных несимметричных арочных рельсов соединены друг с другом регулировочными шпильками, с шагом 2...3 м, а ниже размещенные подошвы снабжены боковыми главами. Боковые главы ниже размещенных подошв воспринимают горизонтальные воздействия от направляющих роликов крана, а вертикальные воздействия от основных колес крана воспринимают основные главы арочных рельсов. Усиление конструкции достигнуто ее балансировкой металлом листа, уравновешивающим сечение. Технический результат изобретения - повышение долговечности подкрановых конструкций и снижение ее материалоемкости. 3 ил.
2196098
выдан:
опубликован: 10.01.2003
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К). Металлическая подкрановая конструкция содержит подкрановую балку с трубчатым верхним поясом, круглым или эллиптическим в сечении, трехглавый рельс, имеющий центральную и боковые главы, причем на центральную главу рельса действует по вертикали основное колесо крана, а на боковые главы рельса действуют в горизонтальной плоскости боковые ролики крана. Трехглавый рельс подошвой копирует и охватывает трубчатый верхний пояс, плотно прилегая к нему. С помощью предохранительных горизонтальных шпилек трехглавый рельс соединен с верхним поясом. Тормозная балка смещена вниз по отношению к горизонтальной оси верхнего трубчатого пояса на 0,2...0,3 вертикального размера последнего. Смещение выполнено для обеспечения безопасного зазора между боковым роликом крана и тормозной балкой. В 1/3...1/4 пролета подкрановая и тормозная балки соединены между собой связью, свальцованной из уголка или тавра по плавной кривой. Данное изобретение позволяет упростить конструкцию рельса и повысить надежность подкрановой конструкции и крепления. 3 ил.
2196097
выдан:
опубликован: 10.01.2003
Наверх