Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках: .самолеты типа "летающее крыло" – B64C 39/10

МПКРаздел BB64B64CB64C 39/00B64C 39/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках
B64C 39/10 .самолеты типа "летающее крыло"

Патенты в данной категории

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит две тандемно расположенные несущие поверхности - переднюю и заднюю, выполненные с возможностью создания положительной подъемной силы. Передняя несущая поверхность состоит из двух консолей. Консоли выполнены с возможностью их установки на большие углы атаки по отношению к задней. При этом консоли своими корневыми хордами примыкают к концевым хордам задней несущей поверхности ближе к передней кромке. Передняя несущая поверхность имеет меньшую по величине корневую хорду, чем концевая хорда задней. Двигатель ЛА размещен в мотогондоле, прикрепленной к крылу с его передней нижней стороны посредством пилона. Пилон расположен в плоскости симметрии ЛА. Передняя (носовая) опора шасси прикреплена к мотогондоле или к пилону двигателя. Пассажирская или грузовая кабина размещена внутри крыла. Крыло ЛА имеет нервюры арочного типа, между которыми имеются продольные проходы для пассажиров. Проходы углубленны по отношению к внутреннему контуру арочных нервюр в направлении внешнего контура арочных нервюр. Линия пола проходов разбита на несколько участков, находящихся на разных уровнях. Достигается устойчивость по тангажу, увеличение аэродинамического качества задней несущей поверхности и ЛА в целом, снижение веса шасси и ЛА в целом. 3 н. и 12 з. п. ф-лы, 18 ил.

2495796
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летальным аппаратам тяжелее воздуха и касается аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат выполнен по схеме «летающее крыло» и содержит силовые агрегаты, шасси, кабину, механизм управления, расположенный по всей задней кромке крыла, три винта, вал, через который осуществляется привод и обеспечивается синхронная работа винтов от силовых агрегатов. Три винта расположены в профилированных кольцах. Летательный аппарат выполнен с круглым в плане разрезным крылом, состоящим из основного крыла и предкрылка. Передняя кромка основного крыла имеет форму параболы. На концах основного крыла установлены цельноповоротные элероны, а вдоль всего размаха выполнен профилированный канал. Канал оснащен в нижней части клапаном, связанным с датчиком срыва тока на верхней части крыла. Предкрылок выполнен из четырех цельноповоротных секций. Механизм управления выполнен из элевонов. Элевоны правой и левой плоскостей работают попарно и синхронно. Достигается повышение надежности и безопасности летального аппарата, улучшение поперечной и продольной управляемости и устойчивости, маневренности, рациональное использование полезных объемов для размещения полезной нагрузки внутри крыла и на внешних подвесках. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493053
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
БЕСПИЛОТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Беспилотный комбинированный летательный аппарат содержит корпус, силовую установку с винтовым толкающим движителем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, и систему управления. Корпус в форме летающего крыла выполнен многосекционным из набора стрингеров, закрепленных на жесткой углепластиковой основе, сверху обтянут тонкой пленкой на тканевой основе, представляющей кремниевую солнечную батарею. Внутри корпус разделен на герметичные, заполненные подъемным газом отсеки, и негерметичные отсеки, имеющие воздухозаборник в носовой части, в средней части тепловые элементы для нагрева воздуха и сопло в задней части. Изобретение направлено на увеличение длительности зависания над заданной точкой. 2 ил.

2485018
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, БЛОК ВИДЕОАППАРАТУРЫ ДЛЯ НЕГО И КАТАПУЛЬТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ЗАПУСКА

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА. БПЛА выполнен по схеме летающее крыло. Носовая часть БПЛА сформирована путем увеличения хорды крыла за счет большей стреловидности передней кромки по сравнению с остальной частью крыла. Передний контур носовой и консольной частей крыла выполнены с однотипным аэродинамическим профилем. Аэродинамический профиль на крыле выполнен с S-образной средней линией, который в месте перехода крыла в вертикальное оперение выполнен с меньшей второй кривизной S-образной средней линии. Вертикальное оперение образовано поворотом концевых частей консоли (концевые шайбы). На крыле установлен блок видеоаппаратуры, содержащий видеоаппаратуру, оснащенную средствами ее поворота в продольной и боковой плоскостях. Блок видеоаппаратуры содержит не менее двух видеокамер, имеющих объективы с разными увеличениями. Блок оснащен внешней и внутренней рамками. Внутренняя рамка соединена с возможностью поворота относительно внешней рамки. Объективы всех видеокамер соединены между собой тягой и шарнирно соединены с внутренней рамкой. Оси шарниров поворота камер относительно внутренней рамки и соединение объективов с тягой выполнены в виде параллелограмного механизма. Катапульта для запуска БПЛА содержит короб, каретку для установки, гибкую связь, соединяющую каретку с источником энергии. Короб выполнен составным и содержит незамкнутый короб и крышку. Короб оснащен направляющими, а каретка оснащена колесами, взаимодействующими с направляющими. Достигается повышение эффективности эксплуатации БПЛА, его полезной нагрузки и взлетных устройств БПЛА, в частности повышение аэродинамического качества БПЛА, сокращение времени на увеличение размера видеоизображения, упрощение конструкции и повышение надежности при эксплуатации катапульт в полевых условиях. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 30 ил.

2466909
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло, выполненное с единой передней кромкой большой стреловидности и задней кромкой меньшей обратной стреловидности, двухкилевое хвостовое оперение, рули на килях хвостового оперения и элевоны в хвостовой части. Кили завалены к плоскости симметрии аппарата под углом к вертикали больше 45° и соединены в концевом сечении, Задняя кромка хвостовой части составляет с передней кромкой крыла угол 92-95°. Рули и элевоны использованы в качестве органов продольного, поперечного и путевого управления. Изобретение направлено на повышение эффективности органов управления. 8 ил.

2461494
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ЛЕТАЮЩАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области авиации. Летающая машина состоит из корпуса, выполненного в виде крыла большой ширины, ограниченного стенками, с образованием выпуклой пластиной канала над корпусом, двигателя с винтами или турбиной, управляющих лопастей. В конце канала расположено крыло, состоящее из двух половин, изменяющих направление обтекаемого потока по вертикали. Для изменения направления потока по горизонтали используются створки. Достигается упрощение изготовления конструкции и улучшение летно-технических характеристик. 2 ил.

2360840
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
МАЛОЗАМЕТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиации, а именно к малозаметным беспилотным летательным аппаратам. Малозаметный беспилотный летательный аппарат выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» по форме в горизонтальной плоскости в виде ромба, все четыре кромки крыла которого равны между собой по длине, а передние кромки крыла параллельны противоположно расположенным задним кромкам крыла. Передние кромки крыла образуют с прямой, перпендикулярной продольной оси, углы в 40 градусов. Каждый из элевонов на задних кромках крыла выполнен из трех секций с отдельным и независимым управлением каждой секцией. Входные отверстия воздухозаборников выполнены не выступающими за плавный обвод верхней поверхности летательного аппарата, по форме на виде сверху они представляют собой треугольники. Плоское выходное сопло выполнено не выходящим за обводы центропланной части крыла, а его нижняя кромка совпадает с задней кромкой центропланной части крыла. Достигается снижение заметности беспилотного летательного аппарата, повышение устойчивости и управляемости в полете. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2353547
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет сформирован как единая (интегральная) пространственная система из эллипсообразного фюзеляжа с отношением высоты к ширине от 1:2 до 1:4 и крыла с удлинением =7-11 и сужением =3-4. Система в продольных сечениях состоит из составных профилей, модифицированных таким образом, чтобы профили фюзеляжа и корневой профиль крыла обеспечивали выполнение условий максимума значений Мк* и Mzo при умеренных значениях Cy max, а концевой профиль обеспечивал выполнение условие максимума Cy max. Профили имеют отрицательную вогнутость f~0,015-0,02 в сечениях профиля, положение которой меняется от оси самолета по размаху крыла от Х=0,6 для корневого профиля до Х=0,9 у концевого профиля крыла. Относительная толщина профиля фюзеляжа не превышает С~0,17 и профилей крыла не превышает С~0,15. Углы наклона верхней поверхности у задней кромки любой поверхности самолета не превышают величины <6 градусов. Изобретение направлено на повышение устойчивости и управляемости. 5 ил.

2351507
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ЛЕГКИЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж с подъемно-маршевыми вентиляторами, кабину, П-образное хвостовое оперение и газонаполненое лыжное шасси с адаптивным пневмоамортизатором. Фюзеляж выполнен в виде аэродинамического крыла малого удлинения, над верхней хвостовой частью которого размещены управляемые решетчатые крылья, ограниченные по концевым участкам вертикальным хвостовым оперением, между плоскостями которого за решеткой крыльев установлены управляемые поворотные подъемно-маршевые вентиляторы в кольцах. На нижней поверхности крыла выполнены для подъемно-маршевых вентиляторов диффузорные каналы с управляемыми элерон-лопатками. Управление аппаратом ручное и автоматическое в соответствии с синергетическими законами единства процессов адаптации и управления. Изобретение направлено на повышение безопасности, надежности и эффективности управления в условиях турбулентной атмосферы. 15 ил.

2348568
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Группа изобретений относится к области авиации. Система управления летательным аппаратом включает в себя корпус летательного аппарата, первую и вторую несущие поверхности. По меньшей мере часть первой и второй несущих поверхностей имеет возможность управляемого отклонения с тем, чтобы при совершении эволюции по крену первая несущая поверхность создавала прирост подъемной силы и обусловленный им прирост аэродинамического сопротивления, а вторая несущая поверхность - отрицательную подъемную силу и обусловленный ей прирост аэродинамического сопротивления. При этом прирост подъемной силы и уменьшение подъемной силы создают поперечный момент, а прирост аэродинамического сопротивления на второй несущей поверхности создает путевой момент, уравновешивающий путевой момент, создаваемый приростом аэродинамического сопротивления на первой несущей поверхности. Сила аэродинамического сопротивления на опускающемся полукрыле может уравновешивать силу аэродинамического сопротивления на поднимающемся полукрыле благодаря уменьшению площади аэродинамической поверхности, создающей направленную вниз силу. Вследствие этого данную поверхность приходится отклонять на величину, не только уменьшающую положительную подъемную силу, но и действительно создающую отрицательную подъемную силу. Таким образом, группа изобретений позволяет осуществлять кренение летательного аппарата, не сопровождающееся существенным изменением путевого момента летательного аппарата. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 9 ил.

2310582
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит несущий фюзеляж, крыло и двигатель. Фюзеляж и крыло построены с использованием двух парабол. Крыло имеет штанги с демпфирующими устройствами в узлах крепления к аэродинамическому центру фюзеляжа. Использование парабол позволяет повысить аэродинамические качества самолета. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2307048
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
САМОЛЕТ

Изобретение относится к области самолетостроения. Самолет содержит фюзеляж, двигательную установку, шасси и руль направления. Фюзеляж выполнен в виде тонкостенного конуса с углом при вершине 140-150 градусов, расположенного вершиной вниз, а основанием вверх. Внутри фюзеляжа размещен салон для экипажа, груза, органов управления и оборудования. На конусе имеются поворотные пластины для управления по тангажу и по крену. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 2 ил.

2305053
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ

Самолет содержит плоский фюзеляж и турбореактивные двигатели. Фюзеляж вытянут по продольной оси, имеет кресла, перед которыми пассажиры пригибаются, и проход для пассажиров в полный рост. Турбореактивные двигатели предназначены для забора воздушного потока над фюзеляжем. По краям фюзеляжа установлены вертикальные стенки с переходом по наклонной траектории к продольной оси, не замыкая полностью внутреннюю полость до верхней точки. Технический результат - уменьшение лобового сопротивления. 3 ил.

2297951
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
СВЕРХЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к беспилотным летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа. БЛА содержит удлиненный в продольном направлении центральный связующий узел, в задней части которого установлен управляемый импеллер, а в передней части расположен отсек для полезной нагрузки. Крылья БЛА прикреплены к боковым поверхностям центрального связующего узла, ориентированы перпендикулярно продольной оси центрального связующего узла и лежат с ней в одной горизонтальной плоскости. Посадочное приспособление выполнено с возможностью поглощения кинетической энергии БЛА при его контакте с земной поверхностью, при столкновении в полете с другими летательными аппаратами и иными подвижными или неподвижными объектами. В частном случае реализации посадочное приспособление состоит из первого и второго защитных обручей, которые идентичны по форме и размеру, расположены соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях и жестко скреплены друг с другом в точках пересечения. Внешние концы крыльев БЛА закреплены на диаметрально противоположных сегментах первого защитного обруча. Верхняя и нижняя точки второго защитного обруча соединены с центральным связующим узлом штырями. Центральный связующий узел выполнен из углепластика или стеклопластика, крылья - из прочного синтетического материала, например лавсана, а обручи и штыри - из жесткого упругого материала, например углепластика. Изобретение позволяет создать БЛА с высокоэффективной защитой как при посадке - от ударов о земную поверхность, так и в полете - от столкновений с другими подвижными или неподвижными объектами. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2293043
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к конструированию летательных аппаратов, пригодных к полетам как в плотной атмосфере, так и разреженной. Фюзеляж снабжен крыльями и стабилизаторами и выполнен в виде центрального диска из двух сферических поверхностей разной кривизны, сопряженных с крыльями, стабилизаторами, вращающимся носовым конусом и кормовым дугообразным сектором, образующим вместе с плоскими соплами двигателей разделительную поверхность. Верхняя поверхность дополнительно снабжена щелевой поворотной поверхностью, центральная часть верхней поверхности выполнена вращающейся, с установленными на ней лопастями центробежного воздушного компрессора, отсасывающего пограничный слой, а кормовой сектор снабжен наклонными сопловыми отверстиями и поворотным тормозным щитком. Технический результат - упрощение конструкции системы управления пограничным слоем, снижение ее энергоемкости и повышение маневренности летательного аппарата. 4 ил.

2261823
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Самолет включает фюзеляж, треугольное крыло, двигатель, основные и носовую опоры. Самолет снабжен двумя нишами, расположенными в боковых поверхностях фюзеляжа, который в поперечном сечении имеет форму треугольника с загибом под прямым углом поверхностей и с сужением их нижнего хвостового участка. Предусмотрены два руля направления, шарнирно смонтированные в нишах фюзеляжа. Крыло смонтировано на упомянутых загибах боковых поверхностей фюзеляжа и выполнено из шарнирно состыкованных между собой коренной части и двух концевых частей и привода в виде двух силовых цилиндров, штоками связанных с концевыми частями, а корпусом - с коренной частью, причем размер поперечного сечения фюзеляжа не одинаковый на всей длине. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств. 12 ил.
2223201
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
САМОЛЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ "НЕСУЩИЙ КОРПУС" С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГРЕБНЯМИ

Изобретение относится к авиации и касается создания пассажирских и транспортных самолетов аэродинамической схемы "несущий корпус". Самолет содержит фюзеляж в виде несущей поверхности малого удлинения и большой относительной толщины. Самолет выполнен с кабиной для размещения экипажа и полезной нагрузки, топливными баками, силовой установкой, органами управления и взлетно-посадочным устройством. Фюзеляж самолета на нижней поверхности имеет, по меньшей мере, одну пару профилированных гребней. Профилированные гребни и органы управления расположены с учетом возможности воздействия образованной гребнями вихревой пелены на органы управления. Профилированные гребни могут устанавливаться подвижно относительно корпуса. Эти профилированные гребни целесообразно выполнять съемными. Профилированные гребни могут быть образованы элементами нижней части корпуса. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении характеристик устойчивости и управляемости и, как следствие, в более полной реализации несущих свойств и маневренности самолета. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2175298
патент выдан:
опубликован: 27.10.2001
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит стреловидное крыло, состоящее из нижнего крыла с прямой стреловидностью и верхней пары крыльев. Последние прикреплены к законцовкам нижнего крыла и соединены вместе выше кабины экипажа с образованием замкнутого контура в виде треугольника при виде спереди. Имеются система управления, шасси, двигатели, топливные баки и грузовой отсек. Самолет выполнен по типу "летающее крыло" с большой строительной высотой и снабжен пилоном, соединяющим верхнюю пару крыльев с нижним крылом около суммарного центра давления или в нем. Верхние крылья выполнены с прямой стреловидностью. Предложенная конструкция позволит снизить вес самолета, повысить жесткость крыла, улучшить устойчивость и управляемость. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
2168447
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
САМОЛЕТ

Изобретение относится к конструкции самолетов. Самолет состоит из треугольного крыла-фюзеляжа 1, содержащего два разнесенных силовых контура 2 в виде труб большого диаметра, соединенных между собой силовым полом 4 грузового отсека 5 и верхней силовой панелью 6 крыла-фюзеляжа 1, переходящей в консоль 7 крыла. На верхней поверхности крыла-фюзеляжа 1 размещены два наклоненных друг к другу киля 10, которые соединяются вместе за задней кромкой крыла-фюзеляжа 1 выше кабины экипажа, образуя замкнутый контур в виде треугольника. Место соединения килей 10 закрыто обтекателем 12, а двигатели 9 установлены на пилонах 8 между наклоненными килями 10. Предложенная конструкция позволяет увеличить жесткость крыла, габариты грузовой кабины, уменьшить вес. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2149801
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
МОТОДЕЛЬТАПЛАН

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в конструкции мотодельтаплангов, преимущественно с мототележками балочной конструкции. Задачей изобретения является улучшение летных и эксплуатационных характеристик мотодельтаплана путем введения возможности выбора угла атаки мототележки, обеспечивающего минимальное лобовое сопротивление последней при различных вариантах нагрузки мотодельтаплана. Это достигается установкой между пилоном 3 и узлом подвески 2 кронштейна, выполненного в виде основания 6 и планки 7, при этом основание 6 прикреплено к консольной части пилона крепежными элементами 8, а планка 7, дополнительно снабженная хотя бы одним отверстием 9 для крепления узла подвески 2, расположена параллельно горизонтальной плоскости мототележки. При этом отверстий 9 может быть выполнено несколько в ряд, а узел подвески 2 устанавливается на одно из них в зависимости от нагрузки мотодельтаплана. 2 ил.
2088480
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ЭКРАНОПЛАН

Использование: в авиации при проектировании экранопланов. Сущность изобретения: экраноплан содержит корпус в виде основного секционированного летающего крыла, внутренний объем которого разделен подвижной диафрагмой на верхний отсек для размещения газообразного топлива и нижний отсек для размещения воздуха, подогреваемого выхлопными газами маршевых двигателей, размещенных между основным крылом и дополнительным крылом, расположенным над основным крылом и снабженным закрылками. В нижней части основного крыла размещены грузо-пассажирские отсеки, снабженные носовыми и кормовыми рампами. Нижний отсек снабжен устройством для сброса воздуха под основное крыло и соплами для сброса воздуха за корму. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2060212
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
САМОЛЕТ СХЕМЫ "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО"

Использование: в конструкции самолетов, выполненных по схеме "летающее крыло". Самолет содержит стреловидное крыло переменной толщины, двигатели и вертикальное оперение. Толщина крыла в направлении от плоскости симметрии самолета к его концам вначале увеличивается, а затем уменьшается. 9 ил.
2060211
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов на воздушной подушке, осуществляющих взлет и посадку с аэродромов любой категории. Результатом изобретения является возможность движения аппарата в приземном режиме и режиме свободного полета, взлет и посадка с неподготовленных аэродромов, высокоэффективная стабилизация и управление. Это достигается тем, что в летательном аппарате лобовая и кормовая части фюзеляжа, выполненного в виде крыла, симметричны. Силовая установка размещена внутри фюзеляжа. Газодинамическая система управления пограничным слоем снабжена устройством оптимизации расхода рабочего тела. Взлетно-посадочное устройство на воздушной подушке и система управления пограничным слоем связаны с силовой установкой. На боковых поверхностях аппарата установлены блоки сопел. Описаны системы управления вдувом или отсосом пограничного слоя, устройство фиксации положения схода потока с задней кромки и взлетно-посадочное устройство. 5 с. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.
2033945
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях гиперзвуковых самолетов. Цель изобретения - улучшение летных характеристик. Цель достигается тем, что корпус самолета выполнен в любом продольном сечении по кубической параболе с затупленной кормовой частью и углом стреловидности по передней кромке не менее 60. Руль высоты выполнен в виде шарнирно-закрепленной передней части корпуса. 3 ил.
2010744
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх