Локомотивы и моторные вагоны специального назначения: .для монорельсовых дорог – B61C 13/08

МПКРаздел BB61B61CB61C 13/00B61C 13/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61C Локомотивы; моторные вагоны
B61C 13/00 Локомотивы и моторные вагоны специального назначения
B61C 13/08 .для монорельсовых дорог 

Патенты в данной категории

РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Предложена рельсовая транспортная система, прежде всего монорельсовая подвесная дорога, имеющая по меньшей мере одну активную стрелку по меньшей мере с двумя подвижными рельсовыми участками, выполненными с возможностью их перевода по выбору в рабочее положение. Находящийся в рабочем положении подвижный рельсовый участок соединяет между собой два соответствующих неподвижных рельсовых участка транспортной системы. Имеется по меньшей мере одна ходовая часть, передвигающаяся по рельсовым участкам транспортной системы и оснащенная по меньшей мере одним устройством для передачи энергии, предназначенным для бесконтактной передачи энергии от питающих линий транспортной системы к этой ходовой части. Предложено также оснастить ходовую часть по меньшей мере двумя устройствами для передачи энергии, разнесенными друг от друга в направлении движения этой ходовой части на расстояние, которое превышает длину подвижных рельсовых участков активной стрелки. Благодаря этому в подобной транспортной системе обеспечивается возможность простого подвода энергии к ходовой части при прохождении ею активной стрелки. Это способствует повышению эксплуатационной надежности транспортной системы. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2309066
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог. Несимметричное тяговое устройство содержит взаимодействующие с рельсом 1 четыре приводных колеса. Тяговое устройство состоит из взаимодействующих с рельсом четырех приводных колес, два из которых смонтированы на первом рычаге, расположенном относительно рельса со стороны угловых рычагов, и два других смонтированы на втором рычаге, выполненном слитно с огибающими рельс хомутами. Тяговое устройство имеет также балансирное устройство, установленное на прицепном сосуде, приспособление начального затяга и ролики фиксации тягового устройства в силовой плоскости. На первом рычаге приводных колес установлен дифференциальный редуктор, солнечная шестерня которого имеет свободу поворота относительно геометрической оси редуктора и выполнена с шарниром, которым соединена с шарнирным стержнем, ориентированным по касательной к окружности солнечной шестерни. Второй конец стержня соединен с перпендикулярным рельсу рычагом, смонтированным на валу первого рычага приводных колес и, в свою очередь, связанным посредством шарнирной тяги с концом длинного плеча второго углового рычага. Первый рычаг приводных колес выполнен с кронштейном, конец которого соединен параллельной рельсу шарнирной тягой с огибающим рельс первым хомутом. Технический результат - улучшение сцепления приводных колес с рельсом. 2 ил.

2289522
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог. Тяговое устройство содержит два приводных колеса, взаимодействующих с рельсом во встречных направлениях. Первое приводное колесо смонтировано на расположенном вдоль рельса первом рычаге, концы которого жестко соединены с огибающими рельс хомутами со сцепными устройствами. Второе приводное колесо смонтировано на поворотном рычаге, который шарнирно соединен своим концом с первым хомутом. На поворотном рычаге установлен дифференциальный редуктор, имеющий укрепленное на валу его приводного колеса водило с сателлитами, центральную и солнечную шестерни, Т-образный рычаг. Направленные в разные стороны вдоль рельса короткие плечи Т-образного рычага взаимодействуют посредством сухарей с овальными гнездами полости, расположенной на конце поворотного рычага со стороны второго хомута. Перпендикулярный рельсу шарнирный стержень соединяет средний шарнир Т-образного рычага с кронштейном второго хомута первого рычага. Солнечная шестерня редуктора выполнена с возможностью поворота относительно оси редуктора и шарнирным стержнем соединена с перпендикулярным ему рычагом, укрепленным на валу, который установлен на поворотном рычаге, параллельном оси приводного колеса редуктора, на котором в плоскости приводного колеса редуктора укреплен перпендикулярный рельсу рычаг, конец которого соединен параллельным рельсу шарнирным стержнем с концом длинного плеча Т-образного рычага. Технический результат - повышение надежности сцепления приводных колес с рельсом. 2 ил.

2288120
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог. Монорельсовый тягач состоит из рамы 2, на концах которой жестко закреплены огибающие рельс 27 хомуты 5, 24 со сцепными устройствами 25. На раме размещены опорные колеса 3 и противоположно им относительно рельса приводное колесо, установленное на нажимном рычаге 16. В полости одного из хомутов расположен Т-образный угловой рычаг 12, взаимодействующий сухарями концов коротких плеч с овальными гнездами полости. Конец длинного плеча Т-образного рычага соединен шарнирным стержнем с кронштейном 17 нажимного рычага. Средний шарнир Т-образного рычага соединен шарнирным стержнем с нажимным рычагом. Монорельсовый тягач имеет приспособление начального затяга, привод и тормоз. Второй хомут выполнен с роликами 1, 26 фиксации приводного колеса и опорных колес. Этот хомут соединен шарниром со средней частью двуплечего рычага, конец которого соединен шарнирно с концом нажимного рычага. На конце второго плеча двуплечего рычага установлен противовес. Технический результат - повышение надежности сцепления приводного колеса с рельсом. 1 ил.

2281870
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭСТАКАДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту. Предложенное транспортное средство состоит из сочлененных разъемными соединительными устройствами агрегатно-ходовых и пассажирских отсеков. В агрегатно-ходовых отсеках размещены агрегаты тягового привода, опорные и направляющие колесные пары, взаимодействующие соответственно с опорными и направляющими поверхностями установленной на опорных колоннах путевой балки, и оборудование для управления и кондиционирования. В пассажирских отсеках расположено оборудование для освещения. Данное транспортное средство, в котором осуществляется быстрая и простая смена агрегатно-ходовых отсеков на участках технического обслуживания, характеризуется повышенной эффективностью эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
2153429
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов. Предложенное транспортное средство содержит пассажирский салон, кабину управления, опорные и направляющие колесные пары, тяговый привод, оборудование для управления, освещения и кондиционирования. Силовые агрегаты привода установлены в агрегатном отсеке. Оборудование для управления, освещения и кондиционирования расположено в контейнерах. Последние установлены на наружных поверхностях транспортного средства и снабжены узлами механического и электрического соединения с кабиной управления или пассажирским салоном. Упрощенный процесс демонтажа и монтажа контейнеров предопределяет повышенное удобство эксплуатации транспортного средства. Размещение оборудования в сменных контейнерах позволяет доставлять его в специализированное помещение для диагностирования и ремонта и исключить время простоя транспортного средства на период ремонта оборудования. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
2146627
патент выдан:
опубликован: 20.03.2000
Наверх