Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы – B60B 19/00

МПКРаздел BB60B60BB60B 19/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы

B60B 19/02 .преобразуемые, например колеса шоссейных транспортных средств, преобразуемые для движения по рельсам; колеса, специально сконструированные для использования как на шоссейных, так и на рельсовых дорогах 
B60B 19/04 .с изменением аксиального положения колес на оси 
B60B 19/06 .с отделением для помещения жидкости, набивки балласта; колеса-поплавки 
B60B 19/08 .снабженные проходами, каналами или резервуарами для смазки 
B60B 19/10 .с охлаждающими ребрами 
B60B 19/12 .колеса барабанного типа
 19/06 имеет преимущество
B60B 19/14 .колеса шарового типа
 19/06 имеет преимущество

Патенты в данной категории

КОЛЕСО ДЛЯ ИНВАЛИДНЫХ КРЕСЕЛ С ДИАМЕТРАЛЬНО РАСКРЫВАЮЩИМИСЯ СЕГМЕНТАМИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ, ИМЕЮЩЕГО СИЛОВУЮ ОСНОВУ В ВИДЕ ГОФРИРОВАННОГО ДИСКА С ОБОДОМ

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

2529571
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. В каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора. Плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529308
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. Телами вращения служат колеса общим числом не меньше восьми, равномерно смонтированные на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника. Смежные колеса соединены рычагами, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес. В статорной части колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм, группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства. При этом тела вращения могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529307
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси, а также повышение комфортности перемещения. 1 ил.

2524281
выдан:
опубликован: 27.07.2014
КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса. При этом внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину. Внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524280
выдан:
опубликован: 27.07.2014
КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524279
выдан:
опубликован: 27.07.2014
КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесе, содержащем обод и пневмопокрышку, обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра. Рабочее давление в них исключает контакт соседних шин вне пятна контакта колеса с дорогой и гарантирует контакт соседних шин в пятне контакта колеса с дорогой. При этом оси колес с пневматическими шинами могут быть параллельными оси вращения основного колеса или тангенциально ориентированными по отношению к основному колесу. Использование предлагаемого технического решения упрощает технологию изготовления колес, расширяет функциональные возможности использования колес, улучшает эксплуатационные характеристики колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2523742
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ШАР-КОЛЕСО КАЛИНКИНА

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства. Шаровая опора состоит из держателя и опорного шара. Между держателем и опорным шаром расположены роликовые опоры, содержащие попарно установленные и кинематически соединенные шпиндели с роликами. Достигается повышение маневренности за счет увеличения подвижности шаровой опоры. 3 ил.

2505447
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства. После диагонального взаимодействия это приводит к совмещению или разделению их плоскостей вращения с возможностью корректировки положения обвода в зоне контакта возвратно-поступательным движением направляющих колес с его возвратом в исходное положение при обратном переходе транспортного средства с колесно-сцепного режима движения на колесный режим качения его съездом с обвода и исключением их взаимодействия. Устройство преобразования движителей включает опорные колеса и обвод между направляющими колесами, оси которых соединены с осью колеса транспортного средства шарнирно с возможностью пересечения частью межколесного обвода опорного колеса с последующим совместным поступлением этой зоны пересечения в опорную зону колеса. Технический результат - автоматизация безостановочного преобразования колесного движителя в гусенично-сцепной и обратно. 2 н.п. ф-лы, 28 ил.

2500566
выдан:
опубликован: 10.12.2013
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495756
выдан:
опубликован: 20.10.2013
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - -образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для -образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494878
выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса. Две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя необязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза. Технический результат - расширение функциональных возможностей бесступичных колес. 2 ил.

2493022
выдан:
опубликован: 20.09.2013
КОЛЕСО С ОСЬЮ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств. Колесо содержит обод 1 с внешним контуром 2, держатель обода 3, ступицу с квадратным отверстием 4 и установлено на оси 5, сечение которой представляет собой треугольник Рело шириной, равной стороне квадрата. При качении колеса его ось движется на неизменном расстоянии от поверхности качения. Это достигается тем, что контур обода задан внешней эквидистантой огибающей прямой, поворачивающейся вместе с осью относительно неподвижного квадратного отверстия. Ось установлена так, чтобы данная фиксированная прямая находилась параллельно плоскости качения. Охарактеризованы два варианта колеса с заданным положением его оси и с различными характеристиками линии катания. Технический результат - повышение устойчивости колеса за счет уменьшения кривизны линии конура обода и расширение полезных функций колеса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471636
выдан:
опубликован: 10.01.2013
КОЛЕСО И ЕГО ПОДВЕСКА

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств. Колесо имеет обод 1 овальной формы, представляющей собой эквидистанту контура сечения его оси 3. Сечение оси ограничено двумя дугами окружностей одинакового радиуса, равного длине стягивающей дуги хорды и высоте равностороннего треугольника. Отверстие втулки 4 выполнено в форме этого треугольника. Одна из сторон треугольного отверстия втулки параллельна поверхности качения колеса. Технический результат - повышение устойчивости колеса и расширение полезных функций. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2470795
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к шагающим колесам и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, в частности, для перемещения объектов по лестницам. Шагающее колесо содержит закрепленное на корпусе транспортного средства центральное зубчатое колесо, обращающиеся внутри него сателлиты, установленные на водиле в противофазе, и две спаренные опоры с выпуклыми опорными секторами, образованными дугами окружности. Опорные секторы закреплены на опорах шарнирно в вертикальной плоскости движения и подпружинены относительно опоры с возможностью упругого поворота вокруг шарнира. Шарнир закреплен на оси опоры в центре кривизны сектора. Достигается адаптация геометрических параметров шагающего колеса к изменяющимся размерам ступеней, а также обеспечение равномерности перемещения. 2 ил.

2455172
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. Устройство содержит не менее двух ведущих овальных колес. Каждое овальное колесо образовано двумя неравными дугами окружности. Одна большая дуга окружности несколько больше полуокружности колеса и соединяется с малой дугой окружности большого радиуса, центр которого не совпадает с осью вращения. Оба овальных колеса расположены вертикально и параллельно, но развернуты большими и малыми дугами симметрично в противоположные стороны и образуют единую поверхность вращения равного радиуса больших дуг, которые частично (параллельно) совпадают в двух точках окружности. Для устранения дисбаланса от вращения каждое колесо оснащено противовесом, а форма диска каждого колеса соответствует форме овала колеса для установки овальных шин. Технический результат - увеличение проходимости колесного движителя и его тягово-сцепных показателей. 5 ил.

2452630
выдан:
опубликован: 10.06.2012
КОЛЕСО

Изобретение касается конструкций колес для использования в индустрии игр и развлечений, преимущественно в конструкциях игрушек, двухколесных/четырехколесных тележек для цирка, эстрады, кино. В колесе, содержащем ступицу, обод, держатели обода, ступица выполнена полой со светоотражающим покрытием с внутренней стороны ее стенки и снабжена источником света, расположенным в полости, имеет с одного торца съемную крышку, на которой закреплен источник света, а с другого торца - фланец для соединения с осью/валом транспортного средства. В стенке ступицы выполнены сквозные отверстия для выхода света. Технический результат - расширение ассортимента колес для использования в индустрии игр и развлечений. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

2441763
выдан:
опубликован: 10.02.2012
КОЛЕСО

Изобретение касается конструкции колес, которые могут быть использованы в качестве учебно-наглядных пособий, а также в индустрии игр и развлечений. В колесе, содержащем ступицу, обод, держатели обода, обод произвольно искривлен, причем его проекция на плоскость, расположенную перпендикулярно оси, проходящей через центр ступицы, имеет форму круга. Держатели обода произвольно искривлены, причем их проекция на плоскость, расположенную перпендикулярно оси, проходящей через центр ступицы, имеет форму прямых. Технический результат - расширение арсенала технических средств для использования в качестве учебно-наглядных пособий, в частности изучения геометрии. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2438879
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ПЛАНЕТОХОД

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения астронавтов по планете. Планетоход включает в себя раму (1), на которой крепится кабина (2). К раме присоединены ведущие оси (3), на которых закреплены эластичные колеса (4). На эластичных колесах (4) установлены зубчатые подвижные колесики (5) со смещенными осями поворота. Колесики (5) стопорятся винтами (6). При движении по скользкой поверхности нужно ослабить винты (6), повернуть зубчатые колесики (5) в рабочее положение и снова застопорить винты (6). Тем самым обеспечивается повышенное сцепление колес со скользкой поверхностью. При движении по ровной местности с нормальной (мягкой, шероховатой и т.п.) поверхностью нужно отвернуть зубчатые колесики (5) в нерабочее положение и застопорить винтами (6). Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационного диапазона планетохода. 2 ил.

2434795
выдан:
опубликован: 27.11.2011
КОЛЕСНАЯ ПАРА

Изобретение относится к области техники и может быть использовано, преимущественно, в производстве игрушек и средств развлечений. В колесной паре, содержащей надетые на оси колеса с эксцентрично расположенными ступицами, ось одного колеса соединена с осью другого колеса посредством частично заключенных в изогнутую трубу подпружиненных штоков с опорными площадками, контактирующими с рядом прилегающих друг к другу шаров. Штоки в трубе имеют возможность вертикального перемещения, а шары - свободного качения. Технический результат - расширение арсенала технических средств для использования в индустрии игр и развлечений. 13 ил.

2434757
выдан:
опубликован: 27.11.2011
КОЛЕСО НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к области физики магнетизма и может быть использовано в качестве колеса на магнитной подушке, вместо подшипника качения колеса, применительно к работе подвижного устройства на колесном ходу в вакууме, где использование смазки подшипников нецелесообразно или невозможно. Колесо содержит круглый обод с укрепленным на его внешней поверхности эластичным протектором и неподвижную ось, относительно которой вращается круглый обод с эластичным протектором. В колесо введен дополнительный круглый обод, расположенный соосно внутри круглого обода с эластичным протектором и жестко механически связанный с неподвижной осью элементами крепления - траверсами или спицами. Оба круглых обода выполнены из магнитотвердого и намагниченного ферромагнетика. Магнитные полюсы этих круглых ободов, обращенные друг к другу, являются одноименными, а внутренняя вогнутая поверхность круглого обода с эластичным протектором и внешняя выпуклая поверхность дополнительного круглого обода выполнены вращением относительно неподвижной оси с соответствующими радиусами указанных ободов кривых линий - параболы, дуги окружности или их сочетаний. Ширина круглого обода с эластичным протектором выбрана больше ширины дополнительного круглого обода. Технический результат - обеспечение устойчивого магнитного подвеса колеса по всем трем координатам в пространстве с одновременным его подпружиниванием. 3 ил.

2431573
выдан:
опубликован: 20.10.2011
КОЛЕСО

Изобретение относится к области производства игрушек. Колесо, содержит ступицу, обод, держатель обода с установленным в нем винтами. В держателе обода, выполненном в виде спиц, винты установлены между соседними спицами с возможностью вращения. Правые и левые винты установлены в порядке очередности. 2 ил.

2421341
выдан:
опубликован: 20.06.2011
КОЛЕСО ПЛАНЕТОХОДА

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения планетохода на других планетах. Колесо планетохода включает ступицу с боковыми отверстиями, в которые вставлены подвижные стержни с пустотелыми шарами. Подвижные стержни крепятся к пустотелым шарам сбоку. Технический результат - увеличение диапазона использования колеса. 2 ил.

2419554
выдан:
опубликован: 27.05.2011
КОЛЕСО ПЛАНЕТОХОДА

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения планетохода. Колесо планетохода включает ступицу, в которую ввинчены пикообразные оси. На пикообразные оси надеты пружины с подвижными шарами. Технический результат - увеличение диапазона использования колеса. 2 ил.

2418688
выдан:
опубликован: 20.05.2011
КОЛЕСО ПЛАНЕТОХОДА

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения планетохода. Колесо планетохода включает жесткий диск с отверстиями, в которые вставлены Г-образные подвижные стержни. Технический результат - расширение диапазона использования колеса. 1 ил.

2418687
выдан:
опубликован: 20.05.2011
КОЛЕСО ПЛАНЕТОХОДА

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения планетохода. Колесо планетохода включает обруч с двумя рядами отверстий и тремя тросами с нанизанными на них подвижными шарами. Два троса с нанизанными подвижными шарами находятся на обруче с двумя рядами отверстий, а третий трос с нанизанными на него подвижными шарами находится сверху между нижними тросами с подвижными шарами. Технический результат - увеличение диапазона использования колеса. 2 ил.

2418686
выдан:
опубликован: 20.05.2011
КОЛЕСО

Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений. Колесо, содержащее ступицу, обод, держатели обода, отличающееся тем, что часть обода разделена на две половины, прикрепленные к двум V-образным держателям, каждый из которых снабжен поперечной перемычкой. Технический результат - повышение устойчивости колеса, расширение функции известных колес применительно к использованию в индустрии игр и развлечений. 3 ил.

2414360
выдан:
опубликован: 20.03.2011
КОЛЕСО ПЛАНЕТОХОДА

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения планетохода. Колесо имеет ступицу с отверстиями вдоль ее оси, в которые вставлены шпильки, на концах сбоку которых прикреплены подвижные лопасти треугольного вида. Технический результат - увеличение диапазона использования колеса. 2 ил.

2410295
выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАШМАК, КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ), СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог, предназначенных для интенсивного движения автомобильного транспорта, и может быть использовано для безопасного движения автомобилей, преимущественно для легкового автотранспорта. Переднее и заднее колеса с одной стороны автомобиля подвижно связывают с металлической направляющей полосой, которую закрепляют на дороге вдоль полосы движения. Руль автомобиля при этом устанавливают в нейтральное положение, а направление движения колесам задает металлическая направляющая полоса. Металлическая направляющая может быть выполнена в виде желоба, в котором размещают шины переднего и заднего колес с одной стороны автомобиля, например в виде стального швеллера. Направляющая полоса может иметь в сечении горизонтальную и вертикальные части, при этом вертикальная часть выполнена в виде гребня, который свободно входит в круговую канавку, выполненную на металлическом диске переднего и заднего колес автомобиля с его наружной стороны, обеспечивая подвижную связь колес с направляющей полосой. Для въезда и съезда автомобиля в любом месте дороги применяют башмак, содержащий корпус с площадкой и уклоном для въезда колес и съезда с него. Диск колеса с наружной стороны может иметь прилив, по наружному диаметру которого выполнена круговая канавка, или, по другому варианту, к основному диску с его наружной стороны прикреплен дополнительный диск, расположенный сбоку шины колеса, при этом на наружной круглой поверхности дополнительного диска выполнена круговая канавка. Проезжая часть скоростной автомобильной дороги содержит эстакаду, образованную выполненным на опорах пролетным строением, выполнена в виде двух металлических продольных полос со свободным пространством между ними. Каждая полоса с внешней стороны имеет вертикальный гребень. Технический результат - повышение безопасности движения автомобиля, улучшение устойчивости во время движения на высоких скоростях в сложных погодных условиях, уменьшение утомляемости водителя, а также упрощение строительства и эксплуатации автомобильных дорог и увеличение срока их службы без ремонтов. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

2399498
выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ОСНОВАНИЯ ПОД ОПОРНЫМ КАТКОМ ПРИЦЕПНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ОПОРНОГО КАТКА ПРИЦЕПНОЙ МАШИНЫ

Изобретения относятся к области машиностроения, преимущественно к способам и устройствам для повышения несущей способности оснований под опорными катками прицепных машин. Сущность изобретения заключается в том, что при заданной ширине жесткого катка, его диаметра и грузоподъемности определяют механические характеристики преодолеваемых оснований - угол внутреннего трения и удельное сцепление. Опорную поверхность катка выполняют в виде эллипсоида вращения или в виде горизонтальной и симметричных по отношению к нему боковых конусных или только симметричных боковых конусных опорных поверхностей. Технический результат - повышение несущей способности опорного катка. 3 н.з.п. ф-лы, 10 ил.

2391218
выдан:
опубликован: 10.06.2010
Наверх