Изготовление особых металлических изделий способами, не отнесенными к какому-либо другому подклассу или группам данного подкласса: .поршней – B23P 15/10

МПКРаздел BB23B23PB23P 15/00B23P 15/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B23 Металлорежущие станки; способы и устройства для обработки металлов, не отнесенные к другим классам
B23P Прочие способы обработки; комбинированные способы обработки; универсальные станки
B23P 15/00 Изготовление особых металлических изделий способами, не отнесенными к какому-либо другому подклассу или группам данного подкласса
B23P 15/10 .поршней 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИМИ ВСТАВКАМИ

Изобретение относится к области получения композиционных деталей в металлургическом машиностроении с помощью литья, литья в кокиль, литья с кристаллизацией под давлением, а также тиксолитья и тиксоштамповки. В инструмент устанавливают предварительно изготовленную металлокерамическую вставку. Затем производят формование корпуса и юбки поршня. В результате обеспечиваются расширение возможностей промышленного изготовления таких поршней на имеющемся оборудовании и повышение качества. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2402413
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ПОРШЕНЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности для изготовления поршней дизельного двигателя, работающего в тяжелых условиях эксплуатации. Поршень изготавливается из отдельных частей с расположенными по соответствующим окружностям соединительные поверхности, которые предварительно нагреваются до температуры, обеспечивающей образование металлургической связи между соединяемыми поверхностями. После нагрева соединительные поверхности приводятся в соприкосновение и немного проворачиваются одна относительно другой, благодаря чему и обеспечивается получение постоянного металлургического сварного соединения, образующегося на границе раздела между состыкованными соединительными поверхностями. Поршень имеет две стенки, расположенные на расстоянии одна от другой в радиальном направлении, которые обе свариваются одновременно. Соединительные поверхности частей поршня могут лежать в одной или в разных плоскостях. Сразу же после соединения их друг с другом, пока они все еще продолжают оставаться в горячем состоянии, указанные части поршня могут быть перемещены друг относительно друга в разные стороны, чтобы обеспечить соответствующее уменьшение толщины его стенок в сварном соединении. В результате достигается повышение прочного соединения частей поршня, обладающего структурной целостностью. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 10 ил.

2353499
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАТУНА ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ МАШИН, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ КОМПРЕССОРОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением. Заготовку шатуна изготавливают литьем под давлением в виде неразъемной детали, предпочтительно из алюминия. При этом вдоль линии последующего разъема на заготовке выполняют надрезы. После чего производят разделение шатунной головки вдоль линии, заданной надрезами, с помощью разрывно-разрезного инструмента. В ходе разделения на внутреннем диаметре проушины шатунной головки формируются свободные расширения, служащие для использования в качестве карманов для смазочных средств. Технический результат - снижение затрат на изготовление, обеспечение точного изготовления шатуна. 5 ил.
2208188
патент выдан:
опубликован: 10.07.2003
СПОСОБ СБОРКИ ПОРШНЯ С АРМИРУЮЩЕЙ ВСТАВКОЙ

Изобретение относится к работам по сборке поршней двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при ремонте и восстановлении поршней. В теле поршня выполняют канавку с поперечным сечением в форме трапеции, меньшее основание которой является дном канавки, имеющим плавные переходы к ее торцевым сторонам, которые являются боковыми сторонами трапеции. Меньшее основание трапеции выполняют в форме прямой или по меньшей мере с одним выступом в средней части. Вставку в виде неразрезного кольца размещают на платформе и прижимают к ней. С помощью кулачкового пресса вставку на платформе вдвигают в канавку поршня. Затем платформу убирают и запрессовывают вставку в канавку поршня в несколько этапов. При этом на всех этапах запрессовки к вставке прикладывают равномерное по ее окружности усилие. В результате обеспечивается получение надежного соединения поршня с армирующей вставкой как для поршней из деформируемых алюминиевых сплавов, так и для литых поршней из алюминиевых сплавов. 3 ил.
2179104
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поверхности изношенных или обработке новых цилиндрических поверхностей деталей типа поршней двигателей внутреннего сгорания. Способ включает пластическую деформацию дробеструйной обработкой поверхности детали с образованием шероховатости в виде микролунок. Для получения наклепанного слоя используют порошковые присадки. Технический результат - повышение срока службы изделия за счет упрочнения его поверхности дробеструйной обработкой. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
2147272
патент выдан:
опубликован: 10.04.2000
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: при изготовлении поршней двигателей внутреннего сгорания из алюминиевых сплавов с добавками кремния. Сущность изобретения: поршень состоит из металлического корпуса с боковыми отверстиями, в днище которого расположены керамическая и нирезистовая вставки. Нирезистовую вставку алитируют непосредственно перед установкой в штамп. Керамическую вставку фиксируют с помощью нирезистовой вставки в процессе ее последующего размещения и фиксации. Затем в штамп заливают жидкий металл и последовательно производят штамповку, прошивку боковых отверстий в корпусе, нижнюю подпрессовку и окончательную выдержку под давлением. Кристаллизация металла и соединение элементов поршня происходит в процессе упомянутых операций. Штамповку производят в две стадии при пониженном и номинальном давлении и выдержкой 10...15 сек между стадиями для образования герметизирующего пояска. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2093301
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДОМ ЛИТЬЯ С КРИСТАЛЛИЗАЦИЕЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Использование: при изготовлении армированных деталей, в том числе поршней двигателей внутреннего сгорания методом литья с кристаллизацией под давлением. Сущность изобретения: комплекс оборудования содержит ванну для алитирования нирезистовой вставки /НВ/, механизм подъема, опускания, транспортировки и установки НВ в матрицу, гидравлический пресс /ГП/ для формообразования детали, печь с дозатором жидкого металла, механизм смазки и очистки инструмента, включающего пуансон и матрицу, а также устройство для выгрузки готовых изделий, ГП содержит раму, подвижный контейнеродержатель, ползун, промежуточную траверсу со съемником, выталкиватель и упор. Привод упомянутых механизмов ГП осуществляется гидравлическими цилиндрами. НВ алитируют, устанавливают в матрицу, опускают контейнеродержатель, зажимая и фиксируя НВ, заливают порцию жидкого металла, осуществляют штамповку, прошивку боковых отверстий, нижнюю подпрессовку и выдержку под максимальными давлением. Кристаллизация металла под давлением и соединение элементов детали происходит в процессе упомянутых операций. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2093300
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении при изготовлении поршней двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: нагретую заготовку предварительно штампуют в штампе, пуансон которого снабжен кольцевым выступом, направленным в сторону нижней половины штампа. После предварительной штамповки получают полуфабрикат объемом V1, снабженный кольцевым выступом, благодаря которому при окончательном деформировании заполнение полости нижней половины штампа окончательной штамповки осуществляется обратным прессованием. Диаметр Д1 полости нижней половины штампа предварительной штамповки составляет от 0,97 до 1,0 диаметра Д2 полости штампа окончательной штамповки. Полуфабрикат, получаемый после предварительной штамповки, имеет объем, равный от 1,0 до 1,07 от объема поршня, получаемого после окончательной штамповки. Обрезку облоя после предварительной штамповки проводят в процессе окончательной штамповки. 4 ил., 1 табл.
2063836
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: при изготовлении поршней двигателей внутреннего сгорания из алюминиевых сплавов на основе кремния. Сущность изобретения: поршень состоит из металлического корпуса с боковыми отверстиями, керамической вставки (В) в днище и нирезистового кольца (К). В устройстве для осуществления способа матрица выполнена составной из днища, установленного на опоре неподвижной плиты, и втулки, размещенной в подвижном контейнере. В помещают в рабочую полость днища матрицы, К устанавливают в днище матрицы, фиксируя с помощью средства для его фиксации и фиксируя им В. Затем опускают контейнер с втулкой матрицы и заливают металл. Опускают пуансон с подвижной плитой, производят штамповку, в процессе которой происходит соединение частей поршня. С помощью подвижных прошивней, расположенных в контейнере, производят прошивку боковых отверстий. Одновременно осуществляют нижнюю подпрессовку с помощью выталкивателя. Выдерживают заготовку поршня под давлением и извлекают ее из устройства. Кристаллизация металла под давлением происходит в процессе штамповки, прошивки боковых отверстий и нижней подпрессовки. Выталкиватель снабжен подвижным упором. Техническим результатом является хорошее качество изделий за счет предотвращения перекосов В и К в процессе изготовления. 2 с. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.
2060140
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
Наверх